Александр Сергеевич Пушкин." Сказка о царе Салтане."
Недавно слушал я по радио эту сказку. Не заспецом-просто передавали по FM. И большие сомнения по поводу мотивации князя Гвидона у меня возникли. Стал я внимательно анализировать первоисточник.
Начало сомнениям положил такой отрывок:
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится -
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Что-то мне показалась подозрительна нездоровая тяга юноши к родной тётке. Или маленьким его брали с собой в женскую баню и там мыли в втроем...
Но это еще что! Вспомним, что князь творит далее:
Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится...
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
"Ай!" - и тут же окривела;
Заметьте, что это уже вторая зрелая, вобщем-то, женщина. И снова-родственница по материнской линии!
И все усугубляется еще тем, что дома князя ждет такая-же, как и он-оборотень Царевна-лебедь, которая из совершенно непонятных соображений так до конца в девицу не превращается, хотя, судя по ее поведению тоже не сильно прётся от того, что ей приходится окунать задницу(пусть и в перьях)не в бассейн с подогревом и не в Красное море, рискуя вдобавок застудить девичьи придатки.
Но, читаем дальше:
Чуду царь Салтан дивится -
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
Он над ней жужжит, кружится -
Прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
С бабушкой вышла промашка... Видимо бабушка мылась после всех или ее с собой не брали. Поэтому князь Гвидон не успел захотеть старушку, как двух других родственниц.
Дальше-известно.
После счастливого приезда царя Салтана к нему на личный остров князь вложил теток и бабулю амператору. Видимо тут сильно на него повлияло окончательное решение судьбы царевны-лебедя в плане перехода в удобное для мужского употребления состояние и желание избавиться навсегда от детских фантомных страхов и желаний-же одновременно.
Итак-чем же все кончилось?
А вот чем:
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
Отпустили все-таки женщин восвояси домой... Хотя-куда им с острова деться? В книге не сказано подробно-как они домой добирались.
Да и князь Гвидон на острове том остался....
Так что чует мое сердце-были у них еще встречи... ой были.
тут надысь темку понимали, мол, как подрастающее поколение, до книжек не охочее, к чтению приобщить... Вот ещё один рецепт: включите-таки ребёнку радио, глядишь, и сделает дитя первый шажок...
С нетерпением ждём от Автора психологического анализа сказки "Федорино горе". Сожительствовала ли Федора с самоваром? Были ли подушки лягушкофилками и страдали ли чашки и блюдца дманиакально-депрессивным психозом? Откуда ноги росли у Федориного одеяла? И ещё множество других вопросов ждёт исследования автора.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!