Современное прочтение классики.
Еду в пятницу с работы. На эскалаторе две девушки громко, не обращая внимания на окружающих, обсуждают "Тараса Бульбу".
Одна другой, возбужденно размахивая руками:
"Нет, Андрий - не мужчина, разве это мужчина, разве это мужчина! Как он мог, из-за какой-то полячки предать своих, убивать их, предать Россию! Ведь он же мужчина, ведь он же мог просто привести ее к казакам и заставить перейти в православие! Он же мужчина!"
Вот ведь, надо же, мысль какая у ребенка родилась. А ведь Николай Васильевич действительно, не предусмотрел такой поворот сюжета. Почему? Было ли такое возможно? Жаль, не ответит Николай Васильевич уже.
интересно, а где пошлость в утверждении, что девчонка в 17 лет - еще по сути ребенок?
я что-то сальное о ней сказал? или Саммерфлейм решила что-то от себя додумать?
ей мерещится, что пошлостью веет от самого меня, как явления природы: я хожу, дышу, чихаю, чешу в затылке исключительно пошло, любое мое действие она воспринимает исключительно так!
и вообще, почему оффтоп-то такой про мою персону и то, как я воспринимаю или должен воспринимать молоденьких девушек? а, Саммерфлайм? оговорочка по Фрейду у Вас, что ли? на пошлое тянет? маньяков не ловите по вечерам в парке?
речь-то о том, мог ли быть иным поворот сюжета в "Тарасе Бульбе"?
так мог ли быть таким сюжет, чтобы гордая шляхтинка из любви к Андрию приняла православную веру? и какой бы стала в этом случае книга Николая Васильевича?
мысли есть тут у кого-нибудь, кроме пошлого меня?
Мне вот нравиться - "заставить перейти ".... веру ваащето выбирают, а не заставляют.. ну и молодежжжж...
Кстати польку очч сложно уговорить... они очч искренние католики...
пошлость, автор, во всех Ваших комментах. Хоть в Маргаритиной сегодняшней теме - перечитайте себя. Проанализируйте))
Да, оффтоп.
Насчёт того, как Вы "чешетесь и чихаете" знать не знаю, чешИтесь в удобной Вам манере.
Да, собственно, и пишИте, как привыкли.
И когда ж Вы уже собутыльницу-то сыщете?
Ищу сопитушку, дак мух от котлет, мож отделим для начала? ) я в хорошем смысле )
Гордость тут ни при чем. Речь идет о вероотступничестве... Думаю, могла. Но ох как трудно на это пойти католичке! (знаю, о чем говорю) )
Ну а гордость - какая нафик гордость, ежли речь о любви идет? Ох не люблю я это слово - гоооордость. Мож все-таки о чувстве достоинства бум говорить, а? Два гордеца никогда не уживутся, а люди, уважающие себя и другого, - запросто )
Престижижитатор, гм. Я бы попросила без хлупостей... )))
а мне кажется Ищу собутыльницу и Summerflame была бы хорошая пара, а RediskaОбликоАморале свидетельница на свадьбе, ну а я как всегда свадебным генералом!)))
Редиска, я вот тоже тут делю, делю и всё никак. Почему Андрейка предал, почему полячка не отреклась и почему Гоголь об этом не написал, 3 почему возникло, .... админы не дремлют ИС - нарываешься.....
У Николай Василича не было мысли так поворачивать сюжет. Потому что Андрий прельстился не только прекрасной полячкой, а именно западным образом жизни. Когда там он попал в Собор иний с витражами, он захотел быть как они - красивым лыцарем. А когда попался папе, с него это прельщение слетело, потому он и понес достойно наказание. А не смылся, не стал драться с Тарасом. Хотя мог, говорил же что теперь они мне никто.
есть все таки польза даже от ходульных экранизаций - может, кто-то, Гоголя прочитает. Оно того стоит. Кстати, Марина Мнишек, перед тем как обвенчаться с Самозванцем, таки перешла в православие - ради престола.
Престидижитатор, не пойдет, лучше я на Хлое женюсь, вот смотри, вопрос у нее какой интересный, прямо для пошлого меня
а Саммерфлайм ты себе забирай, всю такую воздушную, в платье муаровом, а я у вас на свадьбе буду тамадой, попошлю вволю на этом пошлом ритуале
интересно, а если я Саммерфлайму скажу "Привет", это пошло выглядеть будет? наверное, пошло
ухожу убиваться апстену
А ПО ТЕМЕ думаю вот что:
Николай Васильевич исходил из реальной истории одного казацкого восстания и биографии одного подполковника, поэтому описал все, как было
вот не понятна только эта шляхтинка, вряд ли бы какая-то шляхтинка из благородных полячек соблазнилась бы сыном казака, хоть и зажиточного и с воинским званием
видимо, она - выдуманный персонаж, для того, чтобы Андрий не был рядовым предателем, за деньги, должность и прочее
ведь по книге так выходит: любовь к кому сильнее: к родне (в большом смысле) или к женщине? что делать, если любимая тобой женщина - не твоего рода, из враждебного тебе племени?
вот как у Гоголя
в реальности, наверное, Андрий предал своих и веру просто за деньги и должность, а шляхтинки, поди, и не было вовсе
Но, если бы Гоголь захотел, а он - великий писатель, то создал бы и другой сюжет.
просто книга-то про Тараса, а не про Андрия, Андрий нужен, чтобы подчеркнуть патриотизм Тараса
а была бы книга друга, сюжет другой, наверное, в конце ее Андрия и шляхтинку вместе бы сожгли на костре
в общем, та девчонка в метро исключительно широко и неожиданно мыслит, причем, сама того не осознавая
вот так как-то
да ведь у полячки с Андрием любовь была не обоюдная. полячка Андрием манипулировала в политических целях. поэтому она его куда-то приволочь могла, он же её - никуда и никак
И. С
ну что же Хлоя это не плохой выбор! у неё сиськи по пуду, не придавила бы тебя в первую брачную ночь.
а теперь по теме Андрей ниразу не мужчина, нас казаков на бабу променял однако! закопать его тепленького!
я думаю, если б у полячки был такой же трактор, как у Хлои, то и сам Тарас Бульба перед ней не устоял бы. побросал бы свои сабли и пистолеты и уехал бы с ней кататься.
А меня задели "ребёнки". Какая-то им полячка. Ничтожество и тля, в сравнении с РУССКИМИ. И куда последнероссийское воспитание страну заведёт? Прилично воспитанные ребёнки в жизни бы не сказали такого, потому что нацизм, он всё же для подлецов. Начиная уже лет так с пяти...
можно себе представить как этот вопрос звучал в то время.. а сейчас даже неудивительно всё это, понятий хорошо- плохо нет или у каждого свои как и правда
Позвольте свои 5 копеек... Задела тема...
Андрий родился не в то время и не в том месте.
Ему все в казацком укладе жизни, менталитете, было чуждо. его интересовало римское право, а не пьянки и драки. Он был тонкий человек. Грубая казацкая сила была ему чужда, простые мужицкие радости его не волновали. Там же прямо об этом говорится в диалогах двух братьев.
Он был "чужой среди чужих". И в этом-то и заключалась трагедия.
К сожалению, в наше время ничего не изменилось... Разве мало среди нас "чужих"?
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!