Хочу поблагодарить LightBulb за вчерашнее консерваторское мероприятие. Если бы ни он, ни за что бы не пошла.
А было вчера вот что: когда-то давным давно Костя Третьяков отдал свою коллекцию старинных муз. инструментов московской консерве, но с условием, чтобы на них играли. Не знаю когда, но на них играют. Судя по всему, вчера играли первый раз. Была там и скрипочка Страдивари. Ее не слышала. Расскажу про первое отделение концерта, так сказать, критику наведу.
Открыл концерт Владимир Иванов, играющий профессор МГК. Играет он замечательно, слушала в его исполнении Бетховена и что-то еще. После него студенты слушались бледно, особенно девочка, играющая Баха на альте. Но сделаем скидку на волнение, раритетный инструмент в руках и на... не знаю на что еще. Остальные играли замечательно.
Как всегда присутствовал вытягивающий жилы Мессиан. Был слабо-джазовый Розенблат с его фантазиями на тему "индийский гость отмахивающийся от русского шмеля"(еще такое услышать - не выжить!). Были три фантастические пьесы Шумана, исполненные Катей Досиной. Девочка, беспорно талантлива, слушала ее не первый раз, и как всегда, она прекрасно играла. (виолончель)Первое отделение закончилось изумительным Равелем.
Старинные инструменты звучали удивительно тепло и мягко. Но лучше было бы, если играли на них барокко, а не Розенблата.
Ложка дегтя: аккомпанемент хромал, фоно заглушало струнные. Не хорошо.
Расскажите о втором отделении. Как звучал Блох на Страдивари?
Как ты с "Костей Третьяковым" запанибрата-то! Круто! :)
"Играющий тре.." т. е., конечно, профессор - Бетховена не играл... Тама Чайковский, и т. д.
Хочу, наоборот, навести "критику на критику" и поддержать "девочку на альте". Т. е. публика не очень привыкла (разве что в переходах метро) слушать достаточно долго скрипку или альт соло...
Да и вообще, мне кажется, такие произведения, скорее, написаны и предназначаются "для себя". Т. е. когда композитор, исполнитель и слушатель - в одном лице :)
Очень сложно было сыграть в этой ситуации "небледно", и удержать внимание сонной публики...
Но, как я понял парадигму устроителей концерта, они, видимо, хотели дать послушать эти инструменты в совершенно разных жанрах - и так, и так, и чтобы звук был слышен, и т. д. - и тут соло подходило как нельзя кстати.
Кстати говоря, во втором отделении (если мне не изменяет память) соло было больше :) Так что правильно сделали, что ушли :)
Блох звучал намана. Благодаря бравурному финалу сорвал нехилые апплодисменты... Я по скрипкам и скрипичному репертуару не мастак, так что не могу с полной ответственностью сказать, заслужены ли они были, или нет.
Честно говоря, мне Розенблат и Мессиан очень понравились. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ. Видно были, что не на скорую руку это было подготовлено... Очень хороший ансамбль... и взаимопонимание. Особо хочу отметить того, кто аккомпанировал "индийскому гостю" - это Святослав Липс, по моему мнению, очень хороший и талантливый пианист, со школы (ЦМШ) учился у п. Наумова...
Кстати, о ЦМШ. Ребяты! Вы бы видели, какую новую ЦМШ отгрохали! (проходил мимо, зашел)... Опять перевезли с октябрьского поля в центр. Это какой-то прям дворец в новорусском стиле! :) Будем надеяться, что и музыканты там будут такие же, как были когда-то :)
P. S. аккомпаниаторша с грузинской или абхазской фамилией правда заглушала... Но спишем, это, наверное, на неотрепетировнность, и т. д. (все-таки, какие-то инструменты реально звучали намного громче других!)
"конечно, профессор - Бетховена не играл... Тама Чайковский, и т. д." я имела ввиду, что слушала в его исполнении Бетховена, а что играл Иванов в программке было написано.
Публику можно удержать и разбудить хорошим исполнением. Наверное альтистка сама не проснулась. Гавот, насколько мне помнится, танец и жига тоже. Но играла она заунывно. Возможно субьективно, но ведь то мое мнение. У других его вообще не оказалось.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!