"Шакалы воют, а караван идет"
.
Есть такая поговорка на Востоке. Я был в Тунисе и знаю, как ходили караваны. С севера на юг, от побережья в Сахару они везли берберам заморские товары. Навстречу им шли караваны берберов из Сахары и тоже везли товары, изготовленные в оазисах. Города Туниса расположены в 60 км друг от друга. Это как раз норма дневного перехода каравана. На местах привалов со временем выросли города. Так сложилась вековая история.
В Афганистане тоже ходили (и до сих пор ходят) верблюжьи караваны. И города Афганистана тоже расположены друг от друга на расстоянии 60 километров.
Караваны шли, когда пришла орда Бабура. Караваны шли, когда пришли англичане и и были разбиты при Кандагаре.
Караваны шли при Захир-шахе уже в шестидесятые годы двадцатого века.
Караваны шли, когда в Кабуле произошел дворцовый переворот и к власти пришел Дауд. Караваны шли, когда произошла так называемая Апрельская революция, и к власти пришел кровавый режим Хафизулы Амина.
Караваны шли, когда в Афганистан пришли советские войска, "замочили Амина в сортире" и заняли страну.
Каравны шли, когда советского ставленника Бабрака Кармаля сменил советский же ставленик Наджибула.
Караваны шли, когда ушли советские войска, Наджибула слинял, и власть перешла к врагу советских войск 1 доктору Раббани (помню я его повстанческое движение, до сих пор все тело в отметинах).
Караваны шли, когда прогнали Раббани и к власти пришли талибы.
Караваны идут и теперь, когда прогнали талибов и страну заняли американские войска.
Караваны вечны, они ничего не боятся. Им плевать на власть.
Потому что они Караваны.
Я видел из иллюминатора боевого вертолета, как расцветает степь шатрами по весне. Это означало, что вскрылись перевалы и караваны пошли на север. Мы не стреляли по ним. У нас не было запрета на стрельбу, но каждый последний солдат наших войск понимал, что стрелять в караваны нельзя. Это святое, потому что они караваны.
Им было плевать и на нас, и на духов, и на все на свете. Они шли, сколько бы не выли шакалы. В крайнем случае, мы досматривали их на предмет, а не везут ли они оружие мятежникам. И каждый раз ничего не находили. Это были мирные караваны, которые шли веками. Им не было нужды перевозить оружие и торговать им.
Бывало, духи пытались маскировать перевозку оружия под мирный караван, но это было легко вычислить. Мирный караван не обращал внимания на вертолеты. Духовский караван начинал шугаться и разбегаться, чувствуя, что рыло в пуху. В такие моменты жалко было только верблюдов...
Однажды наш Комбат совершенно отчаянный человек чуть не попал в плен к духам. Но выбрал единственно правильный путь. Он рванул с одним солдатом (водителем подбитого БТР, на котором ехал) и еще с одним офицером, только что приехавшим из Союза и ни черта не понимавшим в местном колорите, в сторону ближайшего привала каравана.
Их приняли, накормили, напоили чаем. Духи гнались буквально по пятам. Караванщики вышли из юрты и сказали: "Да, шурави у нас, но мы их не отдадим! Они наши гости. У них больше нет оружия. Они отдали его нам. Уходите, а то мы будем стрелять!"
Духи решили разбить караван, но все-таки добраться до "шурави".
Караван-баши вошел в юрту и сказал Комбату: "Мы будем защищать вас. Вы гости. Не берите в руки оружия, а то мы будем вынуждены убить и вас. Пока у вас нет оружия в руках- вы наши гости. В пустыне помогают всем. Когда нас убьют, можете делать, что хотите. Вот ваше оружие, но напоминаю: не берите его в руки, пока хоть кто-то из нас жив".
Караванщики отбили нападение духов.
Комбата искали все, кто только мог. Разведгруппы, вертолеты местной авиаэскадрильи, самолеты-разведчики из Баграма и Кабула. У Комбата был сигнальный дымовой пиропатрон. Он вовремя поджег его и его нашли. Пара многоцелевых вертолетов села рядом с шатрами и взяла Комбата сотоварищи на борт. После чего караван чуть было не расстреляли с воздуха вертолеты огневой поддержки, не знающие, что произошло. Комбат еле уговорил по рации не делать этого.
Комэском эскадрильи был Герой Советского Союза подполковник N. Комбат приехал к нему и сказал:
- Дай пару вертолетов. Я должен отблагодарить караван-баши!
- Не дам, - сказал комэск.- Собьют, и следа потом не найдешь!
- Дай! Очень надо! - попросил Комбат.
N. задумался и дал.
Комбат привез караван-баши разную дрянь, которая нам была не нужна, а афганцам была манна небесная: кожаные ботинки, трофейные спальники, фляжки, термосы, списанные солдатские бушлаты и прочее. Каравана уже не было на месте и пришлось его искать с воздуха. Вертолет-то летит быстрей, чем двигается караван. Караван-баши очень удивился:
- Зачем? Ведь это был наш долг. Мы не могли поступить иначе. Так поступали наши деды, прадеды, так поступали всегда.
- Это подарок, - сказал Комбат.
-А,- ответил караван-баши. Тогда спасибо!
Наш Комбат умер от рака через год, после того, как вернулся из Афганистана. Что стало с тем каранван-баши, я естественно знать не могу. Может, тоже в живых его нет, а может, и сегодня ведет караваны. Не знаю...
Знаю только одно. Кто бы не выл в степи, а караван будет продолжать движение. Он выше всего, что происходит вокруг.
"... Караваны вечны, они ничего не боятся. Им плевать на власть....
.... но каждый последний солдат наших войск понимал, что стрелять в караваны нельзя....." --
очередной романтический вечер?
автор, а ПБС знаете для чего использовался? или вы там "на куче войн побывали", а такую фразу как "на караван ходить" ни разу не слышали?
"Однажды наш Комбат совершенно отчаянный человек чуть не попал в плен к духам. Но выбрал единственно правильный путь. Он рванул с одним солдатом (водителем подбитого БТР, на котором ехал) и еще с одним офицером, только что приехавшим из Союза и ни черта не понимавшим в местном колорите, в сторону ближайшего привала каравана.
Их приняли, накормили, напоили чаем" - а что в это время происходило со вверенным этому комбату подразделением не уточните?
Слушайте, хорош писать розовые романтические бредни о том, чего никогда не видели, это вызывает просто тошноту.
Подразделение называлось 177- й отдельный отряд специального назначения.
Воевал отряд в эти три дня - а как иначе?
Я все тут объяснил, или в ссс - вам отправленном -где точно назнавно Ваше жизнерасположение по жизни этой под названием " дурак" - не все так ясно?
Аналогично ответил тем же способом. И про Ваше гордое пренебрежение всем, что есть и было в этом мире кроме Вашей Великой персоны, так же там отписал. И чего не ясно, так же добавил.
Полностью поддерживаю Варяга и прошу нашу перепалку снести нафиг. Так же официально приношу извинения в прошлых постах, где смеялся над неуставным способом решения проблемы кучности стрельбы "Пламени".
ВарягЪ, да кто б сомневался, что автор этих рассказов действительно служил в 177-м ОоСпН? Сомнения берут по поводу того, что вы и он - одно лицо. То матчасти не знаете, то, как в комменте к посту от 6 августа, наезжаете на белорусских партизан за то, что они-де, формы не носили - и рвете тельник по поводу того, что сами, мол, ее всегда носили. От кого-кого, а от спецназовца такое слышать странно - ибо именно они частенько действовали в Афгане переодетыми в афганцев. Не верите? Дык на том же сайте, где публикуются эти рассказы, русским по белому написано:
"Иногда спецназ проводил операции с переодеванием наших солдат в афганскую национальную одежду: под видом каравана или отряда оппозиции они проникали вглубь территории, контролируемой исламскими партизанами: внезапно нападали на них или производили разведку. Так с 4 по 7 июля 1987 года успешно действовала разведывательная группа 220 (командир лейтенант Линьков) используя трофейный автомобиль, наши разведчики вскрыли оборону противника в районе кишлака Цапай. Трудность была в том, что даже переодетые в афганцев наших солдат можно было узнать по походке или внешнему виду. Для большинства спецназовцев существовал и языковый барьер".
Вы этого не знали, когда писали "Но оставьте мне право называть эту трусливую сволочь бандитами. Ибо я носил форму"?
Все это как-то не вяжется одно с другим и выглядит очень странно.
Режим Амина был таки же "кровавым" как и у Бабрака Кармаля. И уж точно намного менее кровавым и жестоким, чем у Наджибуллы. Советская пропаганда сидит как гвоздь в голове.
Сплошной романтизьм о несправедливой, захватнической войне, где сносились целые кишлаки с лица земли, вместе с их безвинными жителями. Вот такими романтиками...
Варяг, а чё за детский сад ты тут устроил?
Чё за истошные вопли: Фил, подотри тут за мной, я жиденько какнул?
Ты в четыре утра куда-то сильно торопился, судорожно передёргивая АКМ, что не было времени подумать, как адекватно ответить на вполне корректный камент Cheerful_tender?
Я ничего в войне не понимаю, но твоё поведение, как мужика давно настораживает и приводит в лёгкое недоумение.
Нагадил, так неси ответственность по-взрослому. А то напоминает деток в песочнице: не поделили савочек, тут же настучали друг другу ведёрками по башке и заголосили маму, чтоб прибралась.. бред ясельный.
Что-то ты не орал так громко, когда в прошлом годе Лин. нет обозвал ссукой за вполне нормальный камент, но тебе, понимашь, не потрафили. Выглядело это грязно и некрасиво, но ты этим пренебрёг.
А щас-то чего заплакал? Или нужно место очистить для плюсов и похвалы?
Так вот по теме похвалы: никаких эмоций твой рассказ не вызвал, ни содержанием, ни текстом. Но ты смело можешь его публиковать в ДетГизе для 6-леток, их как раз войнушка начинает интересовать. Язык повествования уж очень немудрящий, да и сюжет вполне: за добро надо платить добром.
Вот, сопсно, и весь расклад.
Фил, без мата прошу: не три перепалку Варяга, пусть смотрит на себя любимого;))
И в самом деле, текст поста неизвестно чей, а вот комменты, особенно по позиции про белорусских партизан, авторские. Её (позицию) и надо обсуждать.
И не так важно чьи партизаны (хотя понятно, что белорусы нам ближе, чем афганские), как то, что это их земля, это к ним пришли устанавливать правила и порядки, поэтому законы ведения войны, к которым громко апеллирует Варяг, им совершенно справедливо по бую.
Чтобы сделал автор, если к нему на фазенду или в дом подъехали на тракторе и давай переобустраивать участок, ломать строения, говорить, что все неправильно сделано, мы как лучше хотим и т. д. или просто бандиты-грабители, а тут женщины и дети играются, старики на завалинке кости греют? Стал бы взывать к соблюдению закона?
Точно?
Не верю, ты же воин, а коль так и с учетом существенного перевеса в силе с их стороны, не стал бы задумываться, в т. ч. о морали и этике.
Как вообще можно оценивать действия другой стороны без учета её интереса?
Законы гостеприимства-это самые древние и правильные... Я был в Сахаре у туарегов и там до сих пор помнят, как они (туареги) воевали с немцами из-за того, что те напали на французов-гостей туарегов...
Гость, даже если ты с ним не дружишь, это для них святое...
Ромель, оказавшись в Африке ничего не смог поделать с этим маленьким, но очень гордым народом...
Ого..... нешуточные разборки и коалиция против варяга.
Странно. Вообще то это как я понимаю типа воспоминаний. А воспоминания всегда разбавляются фантазиями и сказками и грешат неточностями. Есть всегда и критики. Хотя сомневаюсь что великий Агамненон публично в щепки разносил Перикла-олимпийца.... за неверно указанные им ТТД левосторонней пращи во время беседы с прекрасными афинянками на фуршете у Аспазии.
Думаю и здесь надо учитывать специфику сайта. Пишется ведь не для умудрённых ветеранов. И не для профессионалов. Для дам. Для них прекрасных. А учитывая их восторженную реакцию чтиво в тон.
Вот о Хиксе давайте и поговорим... :)
Вот придёшь ты к нему, Редиска, в гости, и на сто пудов можешь чувствовать себя в полной безопасности.
Правда, если жены не будет дома.
Но ведь ты рисковая, да, Редиска? )))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!