Про осень.
Сыну задали учить Пушкина - унылая пора, очей очарованье.
Ну а я при этом взялась ему помогать - подсказывать мимикой и пластикой. Ну представляете, да?
Унылая пора( унылое лицо) очей(хлопаем глазами) очарованье (радостное лицо)
Приятна мне (руки на сердце) твоя (рука указывает на сына) прощальная(машем ручкой) краса (красивое лицо)
Люблю я (руки на сердце) пышное природы (показываем руками что-то большое) увяданье (морщимся, опускаем плечи)
В багрец и золото одетые (показываем на одежду) леса.
Ну и далее по тексту.
Учили весь вечер, выучили.
В итоге ребенок получил двойку по литературе и поведению, потому что, выйдя к доске, просто заржал и не смог ничего прочитать.
Что-то похожее было и в том году с Некрасовым. Однажды, в студеную зимнюю пору.
Надо же мне было на полном серьезе сказать сыну:
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая собственный хвост.
Правда, он не раскололся около доски, замолчал на минутку и справился с собой, за что поставили ему четверку.
Так ведь училка будет думать, что у него плохая память, хотя на самом деле все наоборот.
Сын тоже представил.
И мглой(руками закрываем глаза) волнистою (волна рукой) покрыты (руки на плечи) небеса (взгляд наверх)
А наша училка - это что-то!
Накануне 1 сентября купили самый большой букет, который смогли найти - гладиолусы.
Говорю, сынок, пусть она увидит тебя с цветами, подари ей прямо в руки - может, будет лучше относится.
Приходит, в растерянности. Рассказывает. Я прям ей подарил, еще сказал : Дорогая Ирина Сергевна, мы вас так любим и рады, что мы снова в школе и начался новый учебный год! Замялся. Вообще-то, говорит, я хотел сказать - я вас терпеть не могу, а в школе скучно... Но подумал и решил такое не говорить. Это подхалимство?
Нет, говорю, сынок, это дипломатия...
А то, что вы изобразили, называется "мнемотехника" и уж лет 50 как известно как методика, которая в неумелых руках не помогает, а мешает запоминанию. В чем вы убедились на личном опыте, поздр.
а мы с племяшом учим по две строчки... две прочитаем - две наизусть повторяем, прочитаем - повторяем... и так по две строчки, пока полностью не выучим... пока тьфу-тьфу ни одной даже тройки...
Я канешна могу тож стишок сбацать, но жестами его, сами понимаете - детям показывать нельзя будет. Но потребуется, канешна один доброволец и ищо две доброволицы.
него у самого должны возникать произносимые образы), а не извне преподноситься. За двойку абидна - ведь наизусть всегда беспроигрышный вариант оценку поправить.
Стих он выучил? Выучил. ЧЮ развито. Так что все у ребенка хорошо. А училка..... Может ей тяжело живется)))) Оценка не показатель уровня и вообще наличия знаний.
Голос за креатив
Ничо, Маш, скоро Нижний, т. е Горький, и его "песня о буревестнике"..
От где бэздна-то непочатая для перевоплощений.:))
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах...
Только гордый Буревестник реет смело исвободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к
высоте навстречу грому. Гром грохочет.
....
Буря! Скоро грянет буря!.. ит. д.
Маш
вспомнился тоже случай,(мой сын очень любит стихи и их декламировать)... и вот как-то настолько проникся *Скажи-ка дядей* что всем прожужжал все уши и когда вышел театрализованно рассказывать, видно чуть перебрал с эмоциями.. ржал весь класс вместе с ним))))... Только училка была в гневе почему-то)))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!