Да, вчерашний пост про квартиры Булгакова вызвал мой мятежный дух. И вызвал мысль - почему гимназистки любят этот роман, а гимназисты наоборот. Не очень любят.
Хотя понятно, канеш, почему. Гимназистки молодые хотят выбора. В смысле, пытаются выбирать, еще только-только начинают выбирать себе принцев там, трубочистов, примериваются, кому что, а у Булгакова - этого добра, саморазных мужеских типов - ну просто завались. С женщинами похуже, там женский тип один - косоглазая ведьма Маргарита. Такие нравятся не всем, но больше никого не предлагают.
А гимназисткам раздолье. Мне лично все мужики из романа нравились по очереди. Сначала, по самой первой юности, канеш, мастер. Он нещасный, сумасшедший, у него нос длинный, волосищи нечесаные и его жалко. Хотелось его скорее спасти и унести на крыльях любви в светлое завтра. Но потом я немного подросла и узнала, что любить сумасшедшего - тяжелый крест- не для моих хрупких плечиков.
Влюбилась в Воланда. Он опытный, властный, могучий. Всемогучий. Что хочешь, то и сделает, только проси лучше, в смысле не проси, а невербально дай понять, что тебе сильно надо. Воланд мне нравился долго, в мечтах о нем я взрослела, но с годами пришло понимание его важных недостатков. Во-первых, все-таки старый. То, что когда-то мне казалось плюсом, со временем стало ощущаться небольшим затруднением. Во-вторых, опять-таки нездоров. Колено у него болит - и это только то, что на поверхности, а Булгаков ведь там на сифилис намекнул. Совершенно непригодный, оказывается, кавалер, хотя нынче все лечат. И характер у него не очень. Не под мой норов у него характер. Как ни крути, а долго покорность изображать я бы не сумела, взбеленилась бы враз из-за какогонить очередного разводилова с бутылочными этикетками вместо червонцев. Вряд ли старый стал бы терпеть мои наезды, извел бы, небось, во цвете лет.
Другое дело Бегемот. Котяра мягкий, пушистый, толстый, лаааасковый. Небось, и спать с ним приятственно. Чувство юмора наличествует, глаз меткий, лапа твердая. Всем хорош, одно плохо - хоть и на задних лапах, а все равно ниже меня ростом получится. А я коротышек не люблю. И толстых не очень, если честно. И брюнетов. Очень жаль. Они милые, я понимаю, но сердцу не прикажешь.
И тогда я разорвала свое сердце пополам и отдала по половинке шутам Воланда. Злодей Азазелло получил свое, потому что я люблю рыжих и смелых, а веселье наглеца Коровьева с хорошо заточенным языком примиряет меня с мраком этого мира.
С тех пор пью вино с одним, смеюсь шуткам другого и забываю про всех остальных.
роман мутный, но есть там один хороший момент. как похмеляли Лиходеева:
"Степа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеется нарезанный белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибы на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объемистом ювелиршином графинчике. Особенно поразило Степу то, что графин запотел от холода. Впрочем, это было понятно - он помещался в полоскательнице, набитой льдом. Накрыто, словом, было чисто, умело."
Булгаков - компилятор. Сюжет так горячо обсуждаемого романа склеен по частям из чужих набросков. Публике начала 20 века хорошо известных, но позже забытых.
"... Сатана является порой у нас в столице..
Одет изысканно, цветок в петлице,
Рубин в булавке...
И улица пред ним шумна, пьяна,
... трамваи мчатся длинной вереницей...
... по ней читает он, как по странице
Открытой книги, что вся жизнь - гнусна"
Это Брюсов, кажется, 1905 год.
Вспомните картину Ге "Пилат и Га Ноцри" - это 80-е годы 19 века.
Свита Воланда - рыцари. Это анархисты-мистики. У них было принято присваивать рыцарские звания друг другу. Их штаб-квартира после 17 года была в одном из московских музеев. Пока чекисты их не разгромили. А мастер, до того как выиграл в лотерею, работал в музее.
Что ж, мистика обычно так и воспринимается, поверхностно. Иначе, если копнуть, перестает быть интересной.
Влюбиться я посоветовал бы в администратора ресторана Моссолита. Как там его звали?:)
))Девушки, ну да, там ужасть скока мужиков, но влюблялась я выборочно. Пилат не нравился, ибо солдафон и все главное проморгал, безголовые - тоже не мое, а Бездомый... ну просто не нравился))
у меня сердце - не пенопласт сетаки, чтоб на мильён шариков распалось и всем досталось))
Кстатюль, не переживай. пока ты, правда, ни до одного из моих любимых не дотягиваешь, ну, сам знаешь - для мастера не так добр, для Воланда не так могуч, для Азазелло не так смел, а для Коровьева - не достаточно остроумен. С виду на Бегемота смахиваш вроде, но не так мил, совсем-совсем не так)) Лан, может выправишься еще.
Бонь, если честно, это не про Леху. Вапще. Тока тссссс...
я люблю Христа, но не из романа. именно люблю, а не влюбляюс разлюбляюс. персонажи булгакова созданы для булгаковедов, а не для любве-они асексуальны и антипатичны
замечательный пример женской переоценки себя. По умолчанию принимается, что каждый персонаж должен быть счастлив от того, что на него обратила внимание Сама.
Но Латунский - вот вершина карьеры женщин-критиков, да и то, если повезет
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!