Мы впитывали его песни, выбегая из юности во взрослую жизнь и с разбегу натыкаясь на него - от "Гадов-физиков" до "До сих пор в ушах шмона гам". Сначала завораживали необычная интонация и потрясающее владение словом, а потом начинались мысли. А дальше уж как пойдет.
Александр Галич остается в памяти, хотя он не овеян таким всеобщим почитанием, как Окуджава или Высоцкий. Галич слишком давит на совесть, чтобы вспоминать его с таким же душевным комфортом. А нашей совести есть от чего краснеть, ибо она не следует, за редкими исключениями, его предупреждениям. Мы с удовольствием прибегаем к уютному "промолчи", становясь взамен "богачами" и "первачами" и не задумываемся о возможной славе "палачей". Мы готовы искать краткосрочную выгоду, успокаивая себя словами Галича: "А если придется потом платить, так ведь это ж, пойми, потом". Память о Галиче это память совести. Потому она болезненно остра. И потому вечна, как совесть.
Не хочу посмертных антраша,
Никаких красивостей не выберу.
Пусть моя нетленная душа
Подлецу достанется и шиберу!
Пусть он, сволочь, врет и предает,
Пусть он ходит, ворон, в перьях сокола.
Все на свете пули -- в недолет,
Все невзгоды -- не к нему, а около!
Хорошо ему у пирога,
Все полно приязни и приятельства --
И номенклатурные блага,
И номенклатурные предательства!
С каждым днем любезнее житье,
Но в минуту самую внезапную
Пусть ему -- отчаянье мое
Сдавит сучье горло черной лапою!
(с)
Когда-то в молодости мне и Высоцкий и Окуджава и Галич казались героями.
А сейчас...
Тогда это носило привкус чего-то смелого и запретного.
А сейчас...
ТонькаБабосючка))))
Ну там, Суслов, Косыгин)))
А еще был более близкий нам - Гришин)))
Вот это - душка, душка, меньше чем на трех Зилах не ездил...
Наротт разбегался, када черные Зилы свиньёй по Алабяна - на Лениградский вылетали..
И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники.
Потому что молчание золото.
(с)
Да дело Мария говорит. Достаточно было патриотов родины и без Галича. И без Гришина. Хотя я так понимаю, что тут для половины отметившихся в СССР только и жили - диссидентура да политбюро; первые - боролись за вашу и нашу свободу, вторые - кровь у них пили. Все остальное не в счет, ага.
Cantando Gatto
Да ненадо песен, блин!
Кому кланяться нам надо - так тем, чьих фамилий мы и не знаем - кто блок тушил, кто в лодке тонул, а кто и то делал, что мы и не узнаем никогда.
Тока они, те, горевшие и тонувшие - пели и слушали песни в том числе и Галича, и Высоцкого.. И Окуджавы...
"Александр Галич остается в памяти" - неа, почему-то у меня в памяти остаётся только Мик Джеггер. Ну, Владимир Семёнович тоже. А остальные двое вышеперечисленные ни разу. К чему бы это. Может я того - не люблю, когда люди косят под другие нации, нежели свои настоящие и завывают проникновенно о чём-то заунывном?
Лёлик, ну ради бога)))
Оба они ну ничуть не косили - им и надобности такой не было)))
Пел Окуджава про Арбат, где жил, что видел. И в песнях его, никаких прорусских поползновений нет - только общечеловеческое)))
А что Галич? Так Колыма для всех была одинакова.
и тот же Высоцкий:
"Эх, Сонька - мы одна семья..
Вы - тоже пострадавшие,
А значит - обрусевшие,
Мои без вести павшие,
Твои - безвинно севшие"...
Честно скажу - Галича практически не слушал и не знаю его творчества.
Песни Окуджавы в фильме "Покровские ворота" нравятся. А так я его тоже не слушал.
У Высоцкого нравятся некоторые песни только....
+ за тему.
Я вот с Гатто согласна. У нас многие отличались в то время неброским мужеством - хотя бы женщины, которые растили детей.
что же касается Высоцкого - и почему он мне не по душе - мне не нравятся люди "на разрыв"
Конечно, он талант, чевоуш. У моего отца были все записи его, после смерти Высоцкого Марина Влади просила его сделать каталог. Так что я с децтва наслушалась.
Но, на минуточку, Высоцкий был пьяница и наркоман. Скажете вы, оттого он пил, что душа болела - так душу то не этим лечат.
Окуджаву вообще никогда не любила.
Галич, он очень интересный. Поначалу. Но с возрастом и опытом понимаешь, что это все прописные истины.
Ненавидеть-то легко. А вот попробовать увидеть искру Божью в человеке - том же номенклатурщике? И любить его? А ради людей собой пожертвовать?
Солженицына тоже не люблю.
Хотела расскзать про тетю - архитектора - времени нет.
Все, поскакала по делам :)
Acer - вот-вот - никакими "прорусскими" поползновениями там и не пахло. Только проарбатскими. И не тех времён, когда там Пушкин живал и прочее русское дворянство.
А "их" поры...
Тьфу, вобщим. Тоска.
"У нас многие отличались в то время неброским мужеством - хотя бы женщины, которые растили детей."
Мария, специально для Вас.
Она стоит - печальница
Всех сущих на земле,
Стоит, висит, качается
В автобусной петле.
А может, это поручни...
Да, впрочем, все равно!
И спать ложилась к полночи,
И поднялась - темно.
Всю жизнь жила - не охала,
Не крыла белый свет.
Два сына было - сокола,
Обоих, нет, как нет!
Один убит под Вислою,
Другого хворь взяла!
Она лишь зубы стиснула -
И снова за дела.
А мужа в Потьме льдиною
Распутица смела.
Она лишь брови сдвинула -
И снова за дела.
А дочь в больнице с язвою,
А сдуру запил зять...
И, думая про разное, -
Билет забыла взять.
И тут один с авоською
И в шляпе, паразит! -
С ухмылкою со свойскою
Геройски ей грозит!
Он палец указательный
Ей чуть не в нос сует:
- Какой, мол, несознательный,
Еще, мол, есть народ!
Она хотела высказать:
- Задумалась, прости!
А он, как глянул искоса,
Как сумку сжал в горсти
И - на одном дыхании
Сто тысяч слов подряд!
("Чем в шляпе - тем нахальнее!"
Недаром говорят!)
Он с рожею канальскою
Гремит на весь вагон:
- Что с кликой, мол, китайскою
Стакнулся Пентагон!
Мы во главе истории,
Нам лупят в лоб шторма,
А есть еще, которые
Все хочут задарма!
Без нас - конец истории,
Без нас бы мир ослаб!
А есть еще, которые
Все хочут цап-царап!
Ты, мать, пойми: неважно нам,
Что дурость - твой обман.
Но - фигурально - кажному
Залезла ты в карман!
Пятак - монетка малая,
Ей вся цена - пятак.
Но с неба каша манная
Не падает за так!
Она любому лакома,
На кашу кажный лих!..
И тут она заплакала
И весь вагон затих.
Стоит она - печальница
Всех сущих на земле,
Стоит, висит, качается
В автобусной петле.
Бегут слезинки скорые,
Стирает их кулак...
И вот вам - вся история,
И ей цена - пятак!
Я люблю вас - глаза ваши, губы и волосы,
Вас, усталых, что стали, до времени, старыми,
Вас, убогих, которых газетные полосы
Что ни день - то бесстыдными славят фанфарами!
И пускай это время в нас ввинчено штопором,
Пусть мы сами почти до предела заверчены,
Но оставьте, пожалуйста, бдительность "операм"!
Я люблю вас, люди!
Будьте доверчивы!
Ой, юморок галичский неповторимый! Плохо помню песни, только фразы отдельные, типа, "Маде в Ленинграде, в маринаде!", "я бы тоже взял кило, да плохо с деньгами". А песню про собрание в тресте ассенизации кто-то помнит?
Песня-рассказ, любую можно развернуть в прозу. У Высоцкого - та же схема. Они, двое, пожалуй наиболее преуспели в широте сюжетов. Подумал сейчас при Ю. Кима - а он? Пожалуй, нет, у Кима мысль четче, иносказаний меньше. Ким - свободнее Галича и оптимистичнее.
Кто из вас, дамы и господа помнит Галича по-настоящему? Когда многих из вас и не было ещё, он умер в эмиграции. Писать прописные истины Мария всегда было нужно. Ещё Иисус начал. А то люди периодически о них забывают.
Он не был Бардом. Он был Поэтом. И веселым человеком. И большим человеком, с большим сердцем.
Вы помните "Вас вызывает Таймыр"? Его сценарий. И маааленькая роль. А песенку из фильма "Семеро смелых"? Вся страна пела, и оба фильма запретили. В мире никому в голову не приходило за то, что человек уехал в другую страну его произведения запрещать.
И его песни пролетариат не распевал, юморок был тоньше. Под водочку не шло.
А о начальниках.... они были разные в его песнях...
".. мы с ним оба
под этой кожАночкой
Ночевали не раз и не два..
И тянули спиртягу из чйничка
Под огнем загорали в степи..
Нет ребята, такого начальничка
Мне наверно уже не найти..."
Чтобы оценивать Галича, нужно было прожить период Сталина, Хрущовскую оттепель и Брежневский железный занавес.
Это сейчас вы такие свободные, говорите на весь мир что хотите, и информационных запретов нет. А вам бы тогда пожить.
Пленка, тип 2, которую я слушал лет с 5, папина запись из общаги лит института... Галич.
... Когда открывался один из московских телеканалов в 2002 году, первым фильмом в эфире, Гриша, один из детей Галича, поставил "Вас вызывает Таймыр".
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!