Что то никто не написал, что сегодня "Красная Горка" Горка - она сухая и люди веселятся и знакомятся. Во всяком случае из дома выходят. Просидевшие дома все гуляния, не найдут себе пару. В этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство. Не могу заставить себя выйти из дому.
Бая, жестокие у тебя знакомые...
Сначала парня испортили, потом сами же и обозвали... гады!((((
А Ёлка да, меня уже поздравили...))))
к кому бы посвататца?..))))
Вышел из дому. Сел в маршрутку, поехал в церковь. Маршрутка сломалась. Пошел пешком, наступил в какое то говно, пока отмывался служба закончилась. Пошел домой. Включил ноутбук, прочитал... Пойду снова выйду, вдруг не все такие, как автор домоседы, может повеселюся...
"а ещё, говорят, на кладбище хорошо знакомиться.."
была сегодня.. замёрзла как не знаю кто.. не познакомилась
и слава богу
казлы они везде ходят и туда заруливают наверняка
)
Елка правильно первое воскресенье после Пасхи, последний день пасхальной недели...
Красная горка - один из народных праздников красной весны, народ оклемался после Великого Поста, появились силы, потенция, забурлила кровь так сказать... С этого радостного праздника начинались хороводные игры на горах и долинах, часто и свадьбы играются на Красную горку.
Из истории:
Давным-давно русские славяне не имели храмов и отправляли богослужебные обряды на открытых местах, поэтому холмы и горы заменяли у них капища(Капище - языческий храм.) и требища(Требище - жертвенник, место принесения жертв Богу). В России встречается много старинных мест под названием красных гор, горок, холмов.
В славянских наречиях слово "красный" употребляется в значении "красивый, цветущий, веселый, отрадный", в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета.
Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе.
Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.
По народному календарю.
В этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки ("закликали", или "заигрывали", весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.
Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома: такой парень или совсем не найдет себе невесты, или возьмет рябую, уродину; а девушка или совсем не выйдет замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего мужичонку-замухрышку. И оба они, и парень, и девушка, непременно умрут вскоре же после свадьбы.
В Спасске девушки и женщины в траурном платье (черном и белом) шли после обедни на кладбище с разным кушаньем и питьем кланяться покойным родственникам. Плакали, причитая, катали яйца на их могилах, а потом ели и пили, выливая остатки вина на могилы. Позже, переодевшись дома в праздничное платье, шли играть на красную горку.
В некоторых селах Владимирской губернии Фомино воскресенье сопровождалось особыми ритуальными обрядами. После обедни где-нибудь на открытом месте деревенской улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к "новоженям", которые и давали им по куску пирога и по одному яйцу.
Красная горка в северном Поволжье называлась кликушным воскресеньем, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов - окликали молодых, которые за пение выносили по яйцу и по стопочке.
В Пензенской губернии на Красную горку устраивалось "опахивание села". В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали свои косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девок брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест. Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг около села и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Эта пирушка продолжалась до третьих петухов (примерно до трех часов утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.
В Калужской губернии в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг горки, угощали друг друга яичницами. Вечером сжигали чучело с песнями и плясками.
Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса. На игрище собирались под вечерок красные девицы и добрые молодцы на луг или на улицу. Сначала отдельно девушки и отдельно юноши, потом соединялись в одну компанию. Появлялась так называемая хороводнина, или всеобщая кума, и запевала:
Как на улице дожжик накрапывает, Хоровод красных девок прибывает. Ох, вы, девушки, поиграйте! Уж вы, холостые, не глядите! Вам гляденьицем девушек не взяти, Уж как взять ли, не взять ли по любви, Что по батюшкину повеленью, По матушкину благословенью.
Играющие расходились на две стороны, одна против другой; хороводнина стояла впереди первой половины.
1 половина: А мы просо сеяли. Ой, Дид-Ладо, сеяли.
2 половина: А мы просо вытопчем. Ой, Дид-Ладо, вытопчем. 1: А чем же вам вытоптать? Ой, Дид-Ладо, вытоптать? 2: А мы коней выпустим. Ой, Дид-Ладо, выпустим. 1: А мы коней переймем. Ой, Дид-Ладо, переймем. 2: А чем же вам перенять? Ой, Дид-Ладо, перенять? 1: Шелковым мы поводом. Ой, Дид-Ладо, поводом. 2: А мы коней выкупим. Ой, Дид-Ладо, выкупим. 1: А чем же вам выкупить? Ой, Дид-Ладо, выкупить? 2: А мы дадим сто рублей. Ой, Дид-Ладо, сто рублей. 1: Не надо нам тысячи. Ой, Дид-Ладо, тысячи. 2: А что же вам надобно? Ой, Дид-Ладо, надобно. 1: Нам надобно девицу. Ой, Дид-Ладо, девицу. В это время из второй половины переходит девушка в первую. 2: Нашего полку убыло. Ой, Дид-Ладо, убыло. 1: Нашего полку прибыло. Ой, Дид-Ладо, прибыло. Песню начинали петь снова, продолжая до тех пор, пока все девушки из второй половины не перейдут в первую.
(с)
Елка По поводу свадеб на Красную горку хочу дополнительно сообщить следующее:
Их должно быть очень-очень много в эти дни!
Играть свадьбу на Красную Горку издревле считалось хорошей приметой.
И пару себе присматривать(сходиться так сказать) на Красную горку- тоже!
"Красная горка" - символизировала так же и пробуждение сексуальной энегргии и зарождение чувств и надежд, порой рождение любви и она не была праздником какого-то одного определённого дня. Красные горки проводились в течение нескольких дней и ночей, поэтому Красную Горку можно назвать увеселительным мероприятием с необходимыми обрядовыми песнями, играми, хороводами и обычаями, которые становились настоящим событием в жизни молодых людей и девушек.
На Красную горку парни и девушки выбирали себе женихов и невест и в игровой, шутливой форме, выказывали свои симпатии. Парни и девушки наряжались в самые лучшие и красивые свои одежды. "Красная горка" назвалась может быть так ещё и поэтому. Девушки и женщины заплетали в косы цветастые ленты и повязывали красивые платки, чтобы обратить на себя внимание и понравиться своему любимому.
Оставаться парням и девушкам дома в этот день было нельзя, в назидание отсутствовавших прозывали насмешливыми кличками. Считалось, что все праздничные гуляния сидевшие дома молодые никогда не найдут себе жениха или невесту или им достанутся некудышние в пару, ведь самых лучших женихов и невест "разберут" другие.
Жениха и невесту, которые были сосватаны именно на Красную горку, называли "вьюнец" и "вьюница", к их домам парни и девушки приходили шумной оравой, друзья жениха пели песни, за что угощались вкусными пирогами. В этот день на Красную Горку также не давалось покоя и молодым супругам, потому что подгулявший народ ходил "окликать" пары, поженившихся в течение этого года, пелись венчальные песни и гости дружно славили супругов, которые в знак благодарности угощали их традиционными куриными яйцами и стопочкой водки или вина...
Сыграть свадьбу на Красную горку очень популярно и в современные дни, ЗАГСы ломятся от желающих, особенно хорошо, если молодые ещё и венчаются.
Молодые искренне верят в то, что их свадьба "на Красную горку" принесёт огромное счастье их семье и брак будет крепким(с)
Так что Совет да Любовь брачующимся в это удачное время!)
Rediska Не расстрайвайся найдем мы тебе завидного жениха!
Еще всем хочу напомнить, что среди народа Красная горка называется:Кликушное воскресенье.
Начиная от Пасхи до Пятидесятницы проходит семь недель, которые имеют название недели по Пасхе, так как следуют за Пасхой и посвящены они воспоминаниям о событиях связанных с Божественным православлением Святого Духа на Своих учеников. В православном календаре первая неделя по Пасхе называется Новою или неделя Антипасхи. В эту неделю Своим новым явлением Господь повторил Свое великое явление ученикам. Антипасха это слово, имеющее греческое происхождение, значащее воскресенье, следовавшее за Пасхой. В этот день Господь еще раз явился всем Своим ученикам, также и апостолу Фоме, который до конца не желал верить в Воскресение Иисуса Христа. Объясняя это тем, что пока он сам не увидит и не убедится в ранах Иисуса он не поверит в Воскресение Христа. Поэтому этот праздничный день или неделю еще часто называют Фоминым днем или Фоминой неделей, в честь памяти апостола Фомы.
В Евангелиях от Иоанна и Луки подробно рассказывается об этом событии: Когда Иисус явился тем двум ученикам и сделался невидимым для них, они тотчас встали и пошли в Иерусалим. Там они нашли всех апостолов, кроме Фомы, и сказали о том, что с ними произошло, и о том, как узнали Иисуса в преломлении хлеба. Когда они еще говорили об этом, Сам Иисус стал посреди своих учеников и сказал: "Мир вам". Они испугались и подумали, что видят призрак. Но Христос сказал им: "Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои это Я Сам. Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима". Апостола Фомы не было при этом, и он еще не видел воскресшего Иисуса. Когда другие апостолы рассказали ему о явлении им Христа, Фома не поверил и сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". Через восемь дней апостолы вместе с неверующим Фомой собрались в одном месте, и им снова явился Иисус. Он обратился к Фоме и сказал: "Подай перст твой сюда и посмотри на руки Мои. Подай руки твои и вложи в бок Мой и не оставайся в неверии, но верь". Фома, увидев раны Христа, с восторгом воскликнул: "Господь Мой и Бог мой!" но Иисус сказал ему: "Ты поверил, когда увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие".
Это первоначальное неверие апостола Фомы называется "добрым неверием", потому что, неверие апостола исходило не от черствого сердца, не от желания не уверовать в Воскресение Иисуса Христа, а от большого стремления желавшего поверить в чудо, которое апостол Фома хотел всей своей душой.
В народе этот праздник величают КРАСНОЙ ГОРКОЙ. С древних времен и по сегодняшний день люди старались и специально подгадывали в этот день провести свадьбы, потому как, праздник Красная горка воспринимался счастливым и хорошим днем для вступления в брак. В этот день заканчивались все последние приготовления к свадебному торжеству, столы были накрыты, платье и свадебный букет невесты - готовы. Праздник Красную горку праздновали всегда весело, целый день с утра до вечера пели песни, водили хороводы. Еще праздник Красная горка в народе имеет название "кликушное воскресенье". Это название праздника исходило из того, что в деревнях и селах в этот день жители проходили по домам молодоженов и окликали молодых, говоря им добрые слова, желавшие всего хорошего на их совместное будущее, за что получали благодарение в виде всяческих угощений.
С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или читается "Христос воскресе". Наутрени в храмах величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившего". По Евангелию "Воскресение Христово видевшее" поется трижды, так во все воскресные дни до отдания Пасхи. На литургии при входе: "Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых...". После "Спаси, Боже..." - "Христос воскресе" один раз; после "Слава Тебе, Христе Боже..." - "Христос воскресе" трижды. Отпуст "Воскресный из мертвых...", такое окончание литургии бывает во все воскресные и седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи. Вечерня проходит в Неделю Антипасхи со входом и великим прокимном.
Начиная с Антипасхи, в храмах на последующих воскресных службах поется пасхальный канон и где начинается повторение празднования "первого дня Недели".(с)
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!