Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 8 апреля 2005 г.
Клубы, кино, театры...

вернуться на список записей

8
Апрель 2005

Клубы, кино, театры...

"Аида" Новосибирского театра оперы и балета в Кремле. Золотая Маска.
Постановщик Дмитрий Черняков
Дирижер Теодор Курензис


После долгих приключений я заимела билеты по 80 рэ за штуку и тут началось... Сначала мне сказали, что вход в КДС за 2 часа до начала, иначе придется стоять на улице. Потом была зачитана рецензия о постановке в стиле модерн. Идти уже не хотелось. Но компашка собралась большая, решили рискнуть.
В 18-00 у Кутуфьей башни были только моя семейка, остальные явно ехали в метро. Мы подождали 5 минут и подошли к металлоискателям. Очереди не наблюдалось, поэтому мы двинулись на шмон. Поржав с мальчиком милиционером, который поразился нашему "мешочку" с хавчиком и полевым биноклем, мы через 10 минут уже стояли на мостике от башни. Тут объявились наши приятели, они только что вышли из метро. Очередь на вход стояла от метро. Было 18-10. Они вошли в зал в 19-30, когда мы доедали хавчик и допивали 2-й стакан халявного кофе. До этого мы лорнировали партер, дивились бриллиантовым блеском некоторых личностей, углядели, что Басков маленького роста, а Плисецкая выглядит так же хорошо, как и 20 лет назад.
Наконец в 20 дали третий звонок и мы уселись на свои места.
Погас свет, в абсолютной темноте раздавались вскрики опоздавших, потом защелкали зажигалки... народ пробирался на свои места.
На сцене появилась Аида в пальтишке, шапочке с кроличьей муфтой на веревочке и "играя лицом" не очень выразительно запела.
Народ в темноте продолжал входить в зал...
Потом вышел Радамес в костюме "защита от комаров" и высоких ботинках. Он был высок, кг 100 весом. Выходную арию спел под щелканье зажигалок в зале (народ продолжал входить) . Далее вышли автоматчики в касках, народ в коричневых халатах, дяденьки в коричневых пальто и каракулевых "пирожках". Немного постреляли. Они собирались в Чечню. Слово "Чечня" не прозвучало, но подрузамевалось. Радамес не хочет идти на войну, он выбегает из дома почему-то в трусах и носках. Падает на стул и понурый поет на нем. Вид голого мужика (его вес см. выше) не вызывает у публики ничего кроме смеха. На трусах сзади у него прикреплена подзвучка. Потом ему одевают на грудь автомат и он идет на войну.
Вообще декорации напоминали белый дом из фильма "Эвита". Был даже балкончик. Хорошо, что Амнерис туда не выходила, но народ в халатах смотрел именно на балкон. Они первое действие так и стояли спиной к залу.

Первое действие прошло под топанье опаздавших.
Далее упал занавес и зал погрузился в темноту и легкий гул. Народ обсуждал увиденное.
Но не зря профессор Преображенский собирался ехать в оперу ко 2-му акту Аиды.
Далее было самое весело.
Пир по случаю победы. Накрыты три стола буквой "П". Белый скатерти, стулья в чехлах. Приборы. Девушки в белых передниках накрывают на столы. Поют. Потом они выходят на середину и черт меня дернул громко сказать "сейчас будет стриптиз", как они начинают раздеваться. По залу шелест смеха...
Затем выходит Амнерис и Аида. Дует заканчивается швырянием бутафорских макарон в Аиду. Девушки обнимаются, как-то очень розово...
Они снимают фартуки, халаты, колготки, на них маечки телесного цвета, одевают юбки миди коричневые и китайские белые кофточки. Зал ржет.
Далее, кто помнит по тексту встреча воинов-победителей. Звучат... нет, не египетские трубы, волторны и тромбоны. Но с вышеупомянутого балкончика. В зал входят гости, они садяться на стулья, далее следуют воины? Они еле идут, их лица закрыты капюшонами. Пленники? Зал в недоумении. Женщины из гостей бросаются им навстречу, заглядывают в лица. Всеобщая неразбериха. Но у меня есть суперский бинокль времен афганской войны. Мне видно все, даже пломбы во рту солистов. Девушка держит чье-то фото верх ногами и сует в лица каждому проходящему. И тут наш табор осеняет, что это воины-победители. Но уставшие и не все. А девушки ищут своих родных...
Одна из девушек бросается на шею воину, они падают под стол и занимаются любовью по-нарошки. Воины рассаживаются к гостям и на середину выбегает балет в пачках. Зал ржет. "Медали", глубокомысленно произносит моя дочь. Да и прямь награждение героев. И под танец персидок медали бацают балет. Зал рыдает.
Тут раздается душераздирающий крик. На сцене девушка бьется в истерике. Ужас! Наверное при других обстоятельствах зал должен быть в слезах, но все ржут.
На полу двое извиваются как связанные червяки. Потом они встают и девушка пытается закинуть на воина ноги.
Ребята, кому надоело читать, вы идите, впереди еще два действия и мои комментарии.
Да, чтобы было понятно зрителям, на главном дядьке одета форма и перевязь трехцветная черно-желто-белая.
Далее выводят пленников. Они грязны, бородаты и в черных лыжных шапках. Руки за головами, они падают на сцену. Аида узнает отца и с криком падре, падре, бросается к нему.
Затем пленнику просят пощады и их отпускают. Фейерверк. (настоящий, между прочим).

Ура! Антракт. Пьем халявный кофе и дожевываем завалящийся хавчик.
Потерпите, еще немного осталось. Всего два действия.
Третье действие плохо помню. Засыпала. Ди-джей плохо микшировал звук, тенор пел баритоном, что отвлекало. Фонил оркестр, особенно когда две большие тубы играли.
Суть такая. Радамес предает своих и уходит в партизаны. Его окружает балет одетый ниндзя и он сдается. Аида бежит.
Далее идет всеобщая эвакуация. На сцене лежит фонарный столб с 6 лампами. Они красиво мигают салютом. На сцене три машины. Туда садяться люди. Дядьки в коричневых пальто в "пирожках" стоят рядом. Кто-то тащик коробку от Панасоника (видак?) Вводят Радамеса. Сажают на стул и привязывают. Дядьки равнодушно на него смотрят. Один чистит пальто щеточкой, другой снимает-одевает перчатки, кто-то причесывается... Стул вызвал у меня ассоциацию с гароттой. "Щас удавят". Не удавили.
Оставили одного. Радамез понуро сидит. Машины уехали. Входит Аида. Отвязывает его. Дуэт. Шум дождя. Народ в зале заволновался. Сверху льется вода. Аида раздевается. Остается в жуткой рубашке коричневого цвета. Попытка раздеться Радамеса оканчивается криками из зала "не надо"! Он остается в футболке. Танец под дождем. Финал.

Ребята, не хочу комментировать, устала писать. Знаю одно. В КДС я больше не ездец. Ни когда, ни за что, даже за бесплатно и за дармовой кофе.
Модерн больше никогда и нигде видеть не хочу. Не желаю.

Прав был г-н Бертман в "Вампуке" прав. "Люся" бы спела лучше.

Интервью давала: Бел.ка  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

Карамель  
Браво))) Обхохоталась)
КДС помню по детсадовским воспоминаниям, тогда, когда считалось модно водить детей на Новогодние елки именно туда. Запомню на всю жизнь, обезумевшие глаза детей, которых заботливые родители отдавали на несколько часов, для того чтобы получить злополучный красный пластмасовый подарок и посмотреть какую нибудь дурацкую сказку. ЗАТЕМ... ДОЛГИЕ ЧАСЫ ПОИСКА РОДИТЕЛЕЙ СВОИХ ЧАД. Нас водят по кругу как в концлагере, а родители выцеляют своих детей, непереставающие выкрикивания имен, холод, страх что тебя не найдут))) Помню, как будто это было вчера)) Сижу смеюсь)))
Е311  
Шедевр. Не опера, а то, что ты описала. По тебе плачет карьера критика. Причем сильно плачет. Может, попробуешь ее успокоить? Мы поддержим, ей-богу!
Falstaff  
И я там был. Видел ишо Леру (Прекрасная Летчица), некогда блиставшую на ФД.

Кокеши, молодец, чистую правду написала. Именно так все и было. Еще сильное впечатление произвела стрельба из автоматов перед самым антрактом. :))

Это четвертая или пятая постановка "Аиды", которую я видел живьем. При этом это первая, в которой ни один эпизод не взял за душу. Попытка сибиряков соригинальничать ничего не добавила к музыке или сюжету "Аиды", а только мешала восприятию хорошо знакомого музыкального произведения.

КДС абсолютно не приспособлен для того, чтобы там ставить оперу. "Риверданс" там смотрелся хорошо, но не опера. Одних только шумовых эффектов, доносившихся из динамиков, было достаточно, чтобы испортить впечатление, даже если заставлял себя отвлекаться от происходящего на сцене и просто слушать музыку. :))

Сегодня схожу на "Набукко" в ММДМ. Хы, с участием Баскова. Послушаем-с. :))
Бел.ка  
Falstaff, не ходи в ММДМ!!!
Я тут дирижера видела, что будет сегодня. Он сказал такую фразу :"никто не умеет Верди играть. Все играют очень медленно, надо быстрее". Был медленный вальс Набукко, станет быстрый. И хор иудеев скороговоркой...
Falstaff  
Тебя если слушать, то вообще никуда ходить не надо. :))
Бел.ка  
Falstaff, почему же. Мне "ВУампука" понравилась в центре оперного пения. Два часа проржали.
И в воскресенье на органиста иду в КЗЧ. Третий концерт будет, два других были суперскими. Так играли, что наших теперь слушать не могу.
Falstaff  
Угу... а куда мы идем без тебя - как с "Фальстафом" - то уже заранее ругаешь. Понимайт. :))

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩