В воскресенье мы по старой нашей традиции выехали за город.
Делаем мы это каждый месяц, но потом вы поймете, дорогие мэйбичане, почему именно сейчас мне захотелось рассказать вам про это поездку.
Конечно, сначала вы спросите, а кто это "мы"? С удовольствием с Вами поделюсь. Мы давние друзья, сплотившиеся вокруг общего интереса, а интерес этот авторская песня.
Друзья, авторская песня это не только стихи, исполняемые под аккомпанемент гитары, но целая культура. Культура доброты, честности и благородства, культура крепкой дружбы и настоящей любви. Той любви, о которой мечтаешь всю жизнь, не ко всем она приходит, но если ты находишь её, хранишь, как зеницу ока, за неё ты готов сражаться со всеми обстоятельствами.
Как многие знают, культура авторской, или бардовской, песни включает в себя и такой феномен, как походы, экспедиции. Кстати, о нашей зимней экспедиции на Приэльбрусье с удовольствием расскажу отдельно, там было много интересных и поистине увлекательных происшествий.
Так почему же апологеты бардовской культуры уходят в походы? Походы и экспедиции это не только единение с матушкой природой, наслажденье её первозданной красой. Это всё, безусловно, важно. Но не менее важно то, что мы, барды, устаем от грубости нашей цивилизации. От её беспричинной жестокости, жажды наживы, бесконечных людских предательств. От мира, где любовью называют грязные плотские отношения, а дружбой совместное возлияние горячительных напитков. Только уходом в лоно природы. Только наслаждением её, с одной стороны, девичьей нежной красотой, а, с другой, богатырской, молодецкой статью, походом вместе с теми людьми, которых бесконечно любишь, чувствуешь как братьев и сестёр, уходом с чистотой в чистоту ты по настоящему очищаешься от скверны, отторгаешь прилипшую грязь цивилизации и нежишься в приятной, студёной, родниковой воде ЛЮБВИ ОБЩЕЙ.
Кто мы? Это много людей с этого сайта, которым я, ваш преданный слуга, многим обязан. Некоторых "наших" привели мэйбичане.
И вот мы все и, конечно же, я, ваш рассказчик, бодро улыбаясь первым утренним лучам солнца, зашли в прохладный вагон подмосковной электрички. Мы едем туда, где сможем слышать только добрый подмосковный лес, песни мэтров в исполнении друзей и их собственные скромные творения, наши стихи. Туда, где горячий чай из котелка, тушенка с гречневой кашей на костре и бесконечные беседы о дружбе и преданности, верности и ЛЮБВИ ОБЩЕЙ. Туда, где нет подростковых компаний в футбольных шарфах и вечным пивом в руках и матом на языке, где нет чернухи в кино, театре и уже даже в опере! Там тебе не нужен этот ящик, впихивающий в нас чипсы и пиво, автоматные очереди из Голливуда, там, где в 9 часов вечера показывают кровь невинных детей в новостях, а буквально через час будущий американский президент крушит людей, как повар капусту, взрывает дома и улыбается при этом лучезарной улыбкой. Тут есть добрый и честный Окуджава, свой, как настоящий друг, Кукин, весёлые и одновременно немного грустные Никитины и, конечно же, гений Владимира Семёновича.
Ну вот, незаметно за разговорами показалась наша родная платформа... Нет, нет, пожалуй, не буду я выдавать название нашей родной платформы. Пусть знают это только наши единомышленники и друзья. Пусть только мы знаем этот райский уголок для человек, который по настоящему любит свою Родину.
Платформа, как всегда, была пуста, звук уходящей электрички отдавался от пустых скамеек, звенел стёклами будки, где, наверное, дремал кассир. Только один раз останавливался здесь поезд с утра и один раз поздно вечером уходил обратно. Поезд для грибников... и бардов.
Мы углубились в лес и уверенно шли к своей долгожданной поляне. Полтора часа ходьбы в бодром утреннем темпе по еле заметной среди ещё не растаявшего снега тропинке и мы на месте. Вот она, родная! Наши оставшиеся дрова, след костра...
Мы с криками радости и приветствия нашей старой подружке полянке скинули рюкзаки и начали приготовления к прекрасному дню... Девочки колдовали с продуктами и чаем, мальчики пошли за дровами...
У нас был новенький. Парень из Питера... Да нет, парнем я погорячился его назвать. Это был зрелый мужчина с усами и в очках, на висках уже проблескивала седина. Все называли его Странник, он приехал погостить в Москву к друзьям бардам. Мне сразу показался интересным этот мужчина. По-питерски немногословен и, видно, не избалован достатком, как многие москвичи. Говорил Странник только по делу, нужные именно в данный момент слова или ценные советы по обустройству стоянки. Меня он заинтересовал как человек.
И вот, мы уже давно удобно расположились на тёплых, непромокаемых лежаках или походных стульчиках вокруг все объединяющего костра. Ребята достали гитары, и звук наших песен и перебора струн поднимался к вершинам деревьев, чуть цеплялся за них и, срываемый порывами тёплого ветра, уносился в небо. Звучал Ким и Визбор, наши песни, гремели молодой энергией стихи друзей. Странник иногда подпевал, но в основном слушал нас. Когда мы замолчали, и ребята перебирали струны в поисках новых песен, Странник встал и низком голосом продекламировал своё четверостишье:
Не держите любовь, любовь не держите!
Пусть вылетит она свободной птицей!
Дарите любовь, друг другу дарите!
Дайте друзьям Вашей любовью напиться!
И мы, не сговариваясь, запели в унисон:
Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно, струна осколком эха пронзит тугую высь, качнется купол неба, большой и звездно-снежный... КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ
Мы пели дружно, в исступлении, срывая с себя покровы цивилизации. Странник освобождался сам и помогал нашим подругам. И вот мы свободны! Мы предались ЛЮБВИ ОБЩЕЙ! ЛЮБВИ ОБЩЕЙ! КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ! КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ! Как приятно чувствовать мягкость женской и твердость мужской ЛЮБВИ ОБЩЕЙ! ЛЮБВИ ОБЩЕЙ! Странник дарил и давал ЛЮБОВЬ ОБЩУЮ! ЛЮБОВЬ ОБЩУЮ! КАК ПРИЯТНО СЛЫШАТЬ СТОНЫ ПОДРУГ И КРЯХТЕНЬЕ ДРУЗЕЙ! ЛЮБВИ ОБЩЕЙ! ЛЮБОВЬ ОБЩУЮ! КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ! КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ! КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!... И ВЫРВАЛСЯ СТОН ЛЮБВИ ОБЩЕЙ, ЭЛЬБРУС ЛЮБВИ ОБЩЕЙ ДОСТИГЛИ МЫ! И ПОТРЯС ТИШИНУ ЛЕСА КРИК ПИКА ЛЮБВИ ОБЩЕЙ! ЛЮБВИ ОБЩЕЙ!...
... мы не спеша, шли обратно к платформе, мы молчали, в наших телах купалась ЛЮБОВЬ ОБЩАЯ, ОБЩЕЕ НАЧАЛО... Странник шёл впереди и что-то мурлыкал себе под нос... Мы чувствовали нового ДРУГА ВСЕМИ СВОИМИ НАЧАЛАМИ И КОНЦАМИ... и чувствовали, как он подарил нам ТАИНСТВО ЛЮБВИ ОБЩЕЙ... ЛЮБВИ ОБЩЕЙ!
Зато вчера был молчалив как рыба.
Окончание прикольное - эра всеобщей любви.
а сынок где, в литературную школу поступил. Правильно. Дела отца продолжатель.
Охренеть! Вася, а в Приэльбрусье вы к вашему группенсексу местную горную живность не привлекаете? Для единения, так сказать, с природой?
Не, такое писать без допинга невозможно :-)))
Думала-думала, потом поняла.
Этот текст, особенно последний абзац - безумно напомнил мне "проповедь" продавцов известной травы для похудения. Довелось мне однажды попасть. Что-то среднее между "да здравствует", "Пионерской Зорькой" (кто помнит) и "славься!"...
Последнему Романтику, конечно, положено писать что-то вот такое романтическое... Увы, я мир бардовской песни знаю очень хорошо, можно сказать - изнутри. Песни замечательные, а люди - такие же, как везде. С теми же проблемами, недостатками, отвратительными качествами. С некоторыми из них - чудесно. С некоторыми - тошно. Так что "люди, как люди, только квартирный вопрос испортил их"...
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!