Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 29 апреля 2011 г.
Оказывается, что...

вернуться на список записей

29
Апрель 2011

Оказывается, что...

О любви Владимира Маяковского к Лиле Брик все помнят по двум причинам: с одной стороны, то была действительно великая любовь великого, поэта; с другой - Лиля Брик со временем превратила статус любимой женщины Маяковского в профессию. И уже никому не давала забыть, об их странных и порой безумных отношениях; о букетике из двух рыжих морковок в голодной Москве; о драгоценном автографе Блока на только что отпечатанной тонкой книжечке стихов, - обо всех иных чудесах, которые он подарил ей.

А ведь Маяковский творил чудеса не только для нее одной, просто о них постепенно забыли.

И, наверное, самая трогательная история в его жизни произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.
Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, "ледокола" из Страны Советов.
Она вообще не воспринимала ни одного его слова, - даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.
От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам - волшебное стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой" со словами:
"Я все равно тебя когда-нибудь возьму-
Одну или вдвоем с Парижем!"

Ей остались цветы. Или вернее - Цветы.
Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов - гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем.

Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента - и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: "От Маяковского".
Его не стало в тридцатом году - это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что oн регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы,

Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.

Она уже не понимала как будет жить дальше - без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, ocтавленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова про его смерть.
И на следующий день на ее пороге возник рассыльный
с неизменным букетом и неизменными словами: "От Маяковского".
Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось.
Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли.
В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом "люблю", то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти.
Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин - а букеты все несли.
Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды - маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, yлыбаясь улыбкой заговорщков: "От Маяковского". Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, пока однажды, в конце семидесятых советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери и всегда мечтал попасть в Париж.
Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.

В этом уютном доме цветы были повсюду - как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о когдатошнем романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд... - Пейте чай, - ответила Татьяна - пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?

И в этот момент в двери позвонили...
Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: "От Маяковского".

Интервью давал: римский бобр  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

Фрэнд Адам  
НИК соответствует!
зачет)))
Джессика  
красивая история..
очень красивая!
Селена  
безусловно +
За тему, и вообще - спасибо
Вот только возражу на утверждение, что Яковлева не любила ВВ. Известны другие факты. Например, известно, что он собирался жениться на Татьяне, делал предложение и она ему не ответила категорическим отказом, сказал "может быть". Он уехал в Москву, потому что его срочно вызвали товарищи "сверху", которым о романе докладывали агенты через сестру Лилии Брик - Эльзу Триоле. Яковлева ждала возвращения Маяковского в Париж и думала о возможном приезде в Россию... Но Маяковскому жестко отказали в выезде не только в Париж, а вообще заграницу (дорогая Лилечка уж-таки постаралась), и письма его во Францию тоже перестали приходить...
Lo  
красивая легенда...+
Бонитта  
А еще говорят что поэты ни на что не годны).
Автор, прекрасно).
ёлка  
Л. Брик не желала этих отношений. Увы, это так.
Far Far away  
+
++
+++
PS Где подписаться на произведения этого автора?
ulmtd  
Об инфляции франка есть что-нибудь? или любовь не горит?
Гасконец  
А ведь действительно здорово -человека давно уже нет, а цветы от него есть.
Красиво.
+автору.
Фрэнд Адам  
1. Нажать на клавишу левую "мыши".
2. Провести и выделить текст.
3. Нажать правую кнопку "мыши".
4. Поиск. Искать в...
5. Гугл как пример.
6. Самое сложное, найти первоисточник.
7. ...
:))
Rediska Вечнозеленая  
все копипастеры будут гореть в аду.
Ромашка  
помню познакомилась с парнем, дело было в 92 году..
посидели у меня дома, попили чаю из "веников" (у мамы была насушена хренова туча несъедобных трав - в человеческих условиях мы с ними ванны принимали. бы.. не суть) кароче.. на второе свидание он пришёл с букетом макарон и куском мяса.
мы с кошкой помница, твёрдо решили выйти за него.
Одинцова.  
может и копипаст, а для меня новости ))
+
ну прям... не зря еже читаю
Rediska Вечнозеленая  
Одя, хоть бы (с) ставил. Мож и новость, мож и хорошая, но совесть, со-о-овесть-то хде?! )))
Одинцова.  
Редиса, да ты шо!! В тексте (с)- не сосчитать!)
Lo  
Королева...))) вы вышли за него? с кошкой?
Агностик  
все копипастеры будут гореть...

... но даже там
в горнилах
адского сайта
будут стучать им
по черепам
знаками копирайта.

Текст хорош, что говорить. А вдруг автор - это автор? Вот неудобно-то как будет...

Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав -
тубо -
собакам
озверевшей страсти.
Ромашка  
нет, мы не вышли. мы съели мясо, букет и одумались.
Classic  
" ... это сквозь жизнь я тащу
миллионы огромных чистых любовей
и миллион миллионов маленьких грязных любят "
дачница  
Цветами меня не удивишь, а вот такими историями - да:))+
Rediska Вечнозеленая  
))) ну и тогда - вот вам...
"Ведь для себя не важно и то, что бронзовый, и то, что сердце - холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское.
И вот, громадный, горблюсь в окне, плавлю лбом стекло окошечное. Будет любовь или нет? Какая - большая или крошечная?" (с)

Третий камент. Всех лю, всех ц )))
Lo  
И только Боль моя острей - Стою, Огнём обвит, На несгорающем костре Немыслимой любви.(с)
alexandr  
-Брехня...
Чудо  
Александр
Обоснуй:)

+
Soloveika  
Красиво рассказано. Спасибо.
alexandr  
Какие гонорары у Маяковского в 20-х, а?-мизер, поэт то "нераскрученный", а кто оплатил-эмиграция, которая всё совецкое презирала?. А на сколько букетов?-Брехня, однозначно. Это как "милбён, мильён мильён алых роз"
Taina  
про духи "Может быть" забыли
Анфиска - Крыска ))  
Я хотел быть понят своей страной,
А не буду понят - что ж!

По родной стране, пройду стороной!
Как проходит косой дождь...
В. Маяковский.
Анфиска - Крыска ))  
Млин...

ХОЧУ быть понят!

sorry
Skyway  
нам бы такую фирму - чтобы исправно так работала!!
через неделю бы начали опаздывать и все такое...
а тут и в войну работают люди ))

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩