Мои выводы (правда, надо сделать поправку на то, что я смотрел фильм в 9 утра, после бессоной ночи, причем весь кинотеатр был заполнен школьниками :)
Увы, ожидания не оправдались. Суперфишкой, "убийственным конкурентным преимуществом" эпизодов 4-5-6 были спецэфекты, космический сюжет, и т. д.
В Эпизодах 1-2, спецэфекты тоже были значимой вещью, кроме того, эпизод 1 играл на ностальгии тех, кто в детстве смотрел 4-5-6.
И только Эпизод 2 был, на мой взгляд, любопытным фильмом. Там довольно талантливо и довольно убедительно было показано начало перехода Энекина в темную сторону... и я, конечно, надеялся, что в третей части будет хотя бы так же убедительно.
Увы, я разочарован. Фишкой 3 эпизода осталось только одно - интрига на том, что людям интересно посмотреть последнюю, "связующую" серию. И ВСЕ. Спецэффектами сейчас ВООБЩЕ никого не удивишь - такие фильмы клепаются по 100 штук в день, причем почти во всех странах. А самое главное - очень слабый сценарий. Реально слабый.
Короче, ребят, америкосам еще до ума далеко - понятно, что это и так всем известно, но этот фильм - лишний раз в этом убеждает. Западное общество окончательно переродилось в детей. Что им надо - самые простые эмоции и самый прямолинейный сюжет. Побольше употреблять слово "демократия".
Очень жалко, что потратив кучу миллионов долларов на фильм, нельзя было потратить совсем немного денег (ну, хотя бы, пол-лимона), чтобы попросить какого-нить, даже, допустим, из наших фантастов - чтобы сварганили человеческий, убедительный сюжет. Чтобы Энекин не воспринимался как в один момент с дубу рухнувший и с поехвашей крышей персонаж - замочивший, а-ля Чикатило кучу детишек... Тема "переругивания" с Оби-Ваном слаба и неубедительна и сама по себе, и потому, что она повторяет второй эпизод.
Вы, наверное, думаете, нафига я так долго и нудно об этом пишу? Потому что в последнее время тема перехода человека на "темную сторону" очень меня занимает. Очень часто думаю - что меня самого удерживает от этого? :)
Заплати, например, мне дядя Лукас немного денежек, я бы ему предложил кучу разных, более убедительных вариантов. Например - от задания к заданию, от подвига к подвигу, Энекину надо было, чтобы что-то сделать, постепенно идти все на больший и на больший компромисс. Чтобы думалось "а, эта жертва - ерунда для великой цели"... Потом - "ну, это всего немного отличается от первой, где одна жертва, там и вторая"... И так далее - пока не станет совершенно очевидно, что человек, борясь со злом, сам стал им.
Или другой вариант. Энекин совершает какой-то подвиг - а в сенате все извращают, перевирают, вопят... Он еще делает что-то хорошее - а его опять за это ругают... или даже, из-за тупости и неадекватности людей его поступок оказывается вредным. И он в какой-то момент осознает - нафига вообще стараться? Ради чего? Ради кого?
Лайтбульб, тоже смотрела в 9, мне понравилось. Как раз мне показалось, что 2 эпизод как будто сделан просто как шаг вперед, к третьему, без особого содержания. В некоторых местах действительно хотелось плакать от неотвратимости перехода Энэкина на темную сторону (по сценарию), как он все больше и больше запутывается во лжи. Конечно, можно было Д. Лукасу побольше философии в фильм добавить, но она на втором плане, как всегда, в угоду экшэну. Но фильм достойный.