а я пересказал для вас:)
Аршак был булочником. Он выпекал булки и продавал их на базаре родного черноморского города. Помогали ему печь булки жена и племянник. С годами роли поменялись - Аршак стал помогать жене и племяннику печь булки. А вот продажу он никому не доверял - сам сидел весь день на рынке, в своей лавке. Городской рынок - это люди, это общение, это - жизнь! И булочник, согласитесь, в этой жизни человек не из последних.
Не будет ошибочным сказать, что Аршак был вхож в самое высокое общество в родном городе. Как минимум, в собрание местных предпринимателей. А для души... у Аршака был на его улице хороший сосед. Художник. Богатей! Большой талант, широкая натура и меценат. Всякий раз, когда художник отлучался по делам в столицу, или в Москву, или еще дальше - за границу, он предупреждал Аршака: Вернусь тогда-то, не забудь, заходи - посидим...
На такие посиделки собиралось человек по сто.
Аршак был поставщиком булок к посиделкам. Кто-то поставлял рыбу, кто-то мясо, кто-то зелень или вино.
Веселые, добрые были времена.
Состарился художник и умер накануне нового века. Многие в городе гордились знакомством с ним. Городу остались в память о нем общественные здания, построенные на его деньги, художественная школа. Шли годы. Однажды Аршак из своей лавочки увидел жену художника, пришедшую на рынок. Пожилая женщина несла несколько холстов. Она подошла к Аршаку и попросила разрешения встать возле его лавки. Она хотела продать картины. Аршак ничего не понимал в живописи, но он знал, что такие картины покупали самые богатые люди в стране. А тут, на рынке небольшого провинциального города, кто ж даст за них хорошие деньги? И Аршак пошел к продавцу рыбой. Потом они вместе пошли к продавцу зелени, потом - к другим продавцам.
Властные южные мужчины запретили жене художника появляться на рынке с картинами.
- Одну женщину наш рынок сможет прокормить! - сказали они, вручая ей корзину с продуктами - Закончится, приходи опять!
По сю пору эти, не проданные картины, составляют фонд музея Айвазовского в Феодосии.
Всякий образованный человект в мире знает, что Айвазовский всегда был Айвазян. Что однако ничего не меняет. Хорошо написал, голос. Не то что эти белки из Кузьминок.
История красивая, но странная. Адмиральской пенсии (чин второго ранга, действительный тайный советник) вполне должно было хватать вдове на существование.
Последний раз был когда в галерее, с потолка текло прямо в центр зала. Правда, было это в ураганном ноябре 2007, тогда еще несколько судов перевернуло в Керченском проливе.
Налетай, торопись, покупай живопИсь )
Я тоже про адмирала прочитал. Или это не Гайвазовский или одно из двух ) Какие есть версии? Следствие ведут колобки, то есть ежики.
Да, кстати, а рисовал ли Айвазовский белок? ;) А то некоторым шарикам (вы не подумайте - охотникам с фоторужьём) они покоя не дают. И куда смотрят союз художников и общество охраны диких белок и кротов? ;)
Белок ресовал Шишкен. В лесу. С медведяме.
Кстате, русские пейзажы нынче сильно упали в цене. Бояццо буржуины их покупать. Из-за обилия подделок. Жить без них не могут. А бояццо.
а старые дуры повторять за милыми, немного ошибающимися девушками, которых кто-то зло обманул и оскорбил их лучшие чувства. ну, всё в жизни бывает. милым девушкам можно ошибаться - это их право.
но вот старым злобным бабкам в такие-то года надо хоть сколько-то шевелить мозгами и своей никатиново-алкогольной сучностью понимать, что не всем надо что-то драть (как тем же бездарным злобным бабакам, которые пару слов связать не могут и тырят, тырят чужие строки с сайта стихи дот ру).
у кого-то свои мысли имеются. и свои стихи пишутся. и картины рисуются. такие-то дела. кроме того, они умеют выражать самые тёплые эмоции по отношению к чужому творчеству и чужим талантам.
хотя, может быть, эти бабки не знают, как копируют чужие фотографии и пытаются насолить их владельцам. у них же и аватары "подарены" :)
автор, простите меня. с огромным уважением к Вам покорнейше прошу извинения. :)
А я раньше ругаццо умел многоэтажно. А вот с тех пор как не пью - чот не тянет меня. Да чево там - в епонию дажэ не тянет. К епонкам. И исскуство всякое не возбуждает во мне соковыделения и активации никакой.
Хотя Чурлёниса бы посмотрел. В Каунасе.
Помниццо, весело было. Они же, картины-то его непонятные. Да знаки ещё всякие загадошные почти на кажной наресованы. Кракозябры натуральные. Тадаж это модно было-то...
Ну вот беру бабку-служительницу музэйную и тащу через весь музэй, по галереям всяким и переходам. Притащу, поставлю пред шэдэвром, тыкну пальцем и вопрошу: а што сей знак таинственный в себе заключать поставлен. Ну она пока на нево смотрит, вид у неё растерянный конеш. А потом-то на меня глядит, думает - вот шкет москальский докопался, и тевтонский гордый дух в ей взыгрывает, значит. Ну несёт всякое... Смешно.
Да, в семье потомков Аршака эта история живет как легенда. Но вот скажите, может у художника быть жена помоложе него? Может она пережить мужа лет на 18-20? И тогда легенда становится похожа на правду.
Сходил почитал про Айвазовского. Жена у него действительно была молодая. Вот что про него писал Чехов:
"22 июля (1888г. - А.), Феодосия. Вчера я ездил в Шах-мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой "Руслана и Людмилу". Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: "Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?" Я у него пробыл целый день и обедал."
Про молодую и очень красивую женщину в "ежах" хорошо получилось.
Художник моря. Так, как он рисовал море, пока ещё никто не превзошёл.
А людей не умел рисовать, но очень хотел, поэтому, когда гуляешь по Феодосийскому музею (скоро кстати опять буду гулять!), то от моря, пейзажей, закатов - дивное ощущение, а от натуры (человека) просто страшно становится.
Ну, что делать, не во всём гениальность должна быть.
Кстати, в одной картине, у него там в Коктебельской бухте закат над морем изображён. Красиво, конечно... но, он это придумал, закат в другом месте. Вот так вот захотелось - фантазия художника.
*Да, справку давал человек, много лет работающий в Москве с русскими художниками (примерно с сотнями), лучшими из них, причём в жанре реализма, и в пейзаже, и в портретах. Искусствовед*
Вот! То же самое мне сказал однажды ослик Иа-Иа!
-Грустно - сказал ослик, - когда запятые расставляют не умеючи.
- Почему тебе от этого грустно? - спросил я.
-Потому что я тоже не умею их расставлять. И мне грустно - ответил ослик.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!