Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 11 июля 2011 г.
Просто конец света какой-то!

вернуться на список записей

11
Июль 2011

Просто конец света какой-то!

Зараннее прошу прощения за копипаст, но...
" Легендарный "Титаник", стяжавший себе мрачную славу в истории судоходства трагической гибелью полутора тысяч человек, считался в свое время самым большим пароходом в мире. Его водоизмещение составляло 66 000 т, длина 268 м, ширина 33 м, высота борта 36 м.
Пароход, о котором пойдет речь, вполне можно было бы перевезти на "Титанике", поставив поперек палубы: его длина была меньше ширины "Титаника"... Назывался этот пароход "Сен Филибер". Водоизмещение 189 т, длина 32, 1 м, ширина 6 и высота борта 2, 61 м.
"Сен Филибер" - этот пигмей в печальном реестре летописей морских катастроф - унес 15 июня 1931 г. на морское дно полтысячи человек, что составляет одну треть жертв "Титаника".
"Сен Филибер" построили в 1923 г. на верфях Сен Назера во Франции по заказу "Нантского общества судоходства". Это было экскурсионно прогулочное судно озерного типа. Тупоносое, почти плоскодонное, с одной трубой и одной мачтой. Почти от бака до самой кормы его главная палуба была занята двумя пассажирскими салонами первого и второго классов. Над салонами была еще одна открытая палуба со скамейками для экскурсантов. Хотя мощность паровой машины "Сен Филибера" составляла всего 23 л. с., его труба возвышалась над палубой на 8 м. Это вместе с высоко расположенной, походившей на будку кассирши, рулевой рубкой делало пароход похожим на буксир.
Несмотря на свои скромные размеры и тоннаж, "Сен Филибер"" имел свидетельство на перевозку 500 пассажиров. Как могло случиться, что такому небольшому по размерам судну выдали такое свидетельство? На этот вопрос вряд ли кто теперь сможет дать ответ. Во Франции до сих пор стараются умалчивать, об этом скорбном происшествии, поскольку эта катастрофа - одна из самых мрачных страниц в истории судоходства страны. Владельцам пароходства хорошо было известно, что когда "Сен Филибер" отваливал от причала и пассажиры собирались на одном борту, чтобы видеть провожающих, крен парохода в эту сторону достигал почти 10. Но поскольку "Сен Филибер" в основном плавал по реке, власти классификационного общества "Бюро Веритас" с этим мирились.
Восемь лет "Сен Филибер" обслуживал регулярную пассажирскую линию Нант - Сен Назер.
Однажды летом 1931 г. дирекция одной ткацкой фабрики Нанта обратилась к владельцам "Сен Филибера" с просьбой нанять пароход на воскресенье 15 июня для экскурсии на Нуармутье - большой живописный остров, расположенный в Бискайском заливе в 15 милях от устья Луары, что славился своими дубовыми рощами и мимозами. "Нантское общество судоходства" согласилось снять на один день пароход с линии и продало дирекции фабрики 500 билетов.
Воскресное утро 15 июня 1931 г. не обещало экскурсантам ясного солнечного дня. Это была та погода, которую французы называют "четыре времени года за день".
Перед рассветом моросил мелкий дождь, потом он кончился, и задул ровный юго восточный бриз, который согнал в сторону залива облака и дал, наконец, солнцу возможность порадовать обитателей Нанта.
Несмотря на ранний час, на речной пассажирской пристани собралось около трех тысяч человек провожающих. Семьи ткачей пришли проводить своих близких, отправлявшихся в интересную поездку. Среди шума и веселья толпы то и дело слышались наказы: "Привезите мимозу!" "Не забудьте мимозу, мимозу Нуармутье!"
Ровно в 7 часов убрали сходню, и "Сен Филибер" отошел от пристани. Через три с половиной часа хода пароход в Сен Назере сделал небольшую остановку и снова двинулся вниз по реке. Ветер, дувший от юго запада, перешел к югу и усилился. Пароход еще не вышел в залив, а его уже качало на крутых мутных волнах Лауры. У многих экскурсантов началась морская болезнь.
Наконец, через два часа, судно привалилось к деревянному пирсу острова Нуармутье. Пассажиры, взяв с собой корзины с припасами и одеяла, отправились на пикник в дубовые рощи Нуармутье за мимозой. Прошло часа три. К полудню южный ветер усилился, и капитан "Сен Филибера" Олив поспешил выйти в обратный рейс.
Около тридцати пассажиров, которые укачались по пути из Сен Назера, предпочли остаться на острове. Они решили дождаться отлива и по узкой дамбе, которая соединяла остров с материком, добраться домой пешком.
Когда пароход отошел от пирса, ветер задувал уже с запада. Со стороны Биская он гнал к устью реки "барашки". Погода ухудшалась с каждым часом. Едва пароход вышел из за прикрытия острова, ветер обрушился на его левый борт. Через фальшборт в окна салонов летела белая пена, сорванная с верхушек волн.
Пароход раскачивался все сильнее и сильнее. Из за небольшой осадки и высокой палубной настройки "Сен Филибер" дрейфовал под ветер. Все труднее и труднее было удерживать его на курсе, хотя паровая машина работала на предельных оборотах.
Расстояние от северной оконечности Нуармутье до мыса Сен Жильда, что у южного края эстуария Луары, сравнительно небольшое. Обогнув этот мыс, "Сен Филибер" имел бы ветер с кормы и, подгоняемый им, быстро бы вошел в устье реки. Но, огибая Сен Жильду, пароход подставил ветру весь левый борт и накренился еще сильнее. Большая волна выбила несколько стекол в салоне первого класса. Находившиеся там пассажиры испугались и бросились из салона на палубу подветренного борта. Этого оказалось достаточно, чтобы уже накренившийся на правый борт пароход накренился еще больше и не смог уже выпрямиться.
"Сен Филибер" лег на воду бортом и был накрыт набежавшей волной. Он исчез под водой меньше чем за минуту... Там, где только что был пароход с 500 пассажирами, гуляли волны и дул ветер.
Позже, во время разбора причин катастрофы, наблюдатель спасательной станции на мысе Сен Жильда сообщил: "Я наблюдал за судном в бинокль. Когда оно подошло к бую отмели Шателье, я на мгновение отвел взгляд в сторону. Я подчеркиваю, только на мгновение. И когда опять посмотрел на то же место, парохода там уже не было. Этот участок залива был пустынен, видны были одни волны. Я подумал сначала, что пароход скрылся в пене брызг, но на самом деле он уже исчез в волнах...".
"Сен Филибер" пошел ко дну между буями "L 2" и "L 3", ограждающими отмель Шателье у мыса Сен Жильда, примерно в 8 милях юго западнее Сен Назера. Хотя помощь прибыла через полчаса, спасли всего семь человек. Лоцманский бот вытащил из воды шесть человек, которые плавали, ухватившись за деревянную скамейку, смытую с палубы парохода. Позже шедший из Сен Назера буксир снял с буя "L 2" еще одного человека.
Весь вечер и всю ночь в Нанте у здания судоходного общества бушевала толпа людей. Родственники погибших требовали от судовладельцев ответа за гибель своих жен, отцов, детей. Почему выпустили речной пароход в Бискайский залив? Почему на судне не было ни спасательных шлюпок, ни спасательных кругов? Почему капитан Олив вышел в обратный рейс? Где 500 пассажиров?
Хозяева "Нантской судоходной компании" не могли ответить на все эти "почему" и "где"". Не мог дать на них ответа и сам министр судоходства Франции. Единственное, что он мог сделать, это официально объявить, что "Сен Филибер" был опрокинут шквалом и что число жертв составило 342 человека. Но это была ложь.
На ткацкой фабрике Нанта подсчет оказался точнее. Выяснилось, что на пароходе было продано ровно 500 билетов и что на острове осталось 28 человек. На детей меньше семи лет билетов не брали, а большинство экскурсантов отправилось на остров с детьми. Это вскоре подтвердилось горьким фактом:
Через три дня течение Биская прибило к берегам островов Олерон и Фэ, а также к мысу Сен Жильда около ста детских трупов. Потом море стало выбрасывать на побережье трупы женщин и мужчин.
Через несколько месяцев, когда волнения в Нанте и в Сен Назере стихли, министерство судоходства Франции внесло в свой отчет поправку: оно сообщило, что число жертв катастрофы составило 462 человека. Эта цифра была получена из подсчета проданных билетов (500), числа команды парохода (7), числа оставшихся на острове экскурсантов (28) и числа спасенных (7). Но и это не были точные цифры жертв.
Еще много дней после катастрофы ветер и течения Биская приносили к берегам Франции венки и веточки мимозы, которой так славится остров Нуармутье... Говорят, что те, кто находил их у моря, отвозили в Нант на братскую могилу жертв злополучного "Сен Филибера"
Ну как, ничего не напоминает?

Интервью давал: Бошетунмай  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

Эни  
Безумно жаль людей с "Булгарии"... особенно детей... слезы наворачиваются...
Бошетунмай  
Да, забыл копирайт поставить -Лев Скрягин "Тайны морских катастроф".
Просто тут сам в речной круиз собирался... нет, конечно отменять не хочется.
ХариКришна  
брось, Хануман... кому суждено утонуть тот не сгорит...
ужасно все это.
Любовь до свадьбы  
Если публика не делает чего-то толпой, сообща - ей скучно.
Да, в небоскрёб нужно входить с набором индивидуальных спасательных средств в рюкзаке за спиной, в машину садиться с инструментом для разбивания стёкол салона изнутри в случае падения авто в воду..

И пр.
И т д.
Но фиг кто это сделает
Бошетунмай  
Хари, просто мне всё это близко по роду занятий в прошлом (мореходка, МЧС), представилась эта посудина, валящаяся набок, паника в салонах, давка в коридорах, ночью... дети. Берега почти не видно, дождь, волна... В общем не по себе.
Анатидаефоб  
(((
Дмитрий  
Именно поэтому и я сторонюсь всякого рода столплений. Толпа - это обезумевшее животное.
дачница  
Ммм, скока интересного узнала... Не зря я плавать не люблю, ага). Автор, берегите серцо. Оно нам еще пригодицо))
Бая  
((
Maria  
Вообще земная жизнь она такая, она неизбежно заканчивается. Нет такого человека, чтобы не умер.
Так что бояться не надо. Но надо быть готовым.
Анатидаефоб  
КАк можно быть готовым к такому?
Люди были готовы к нормальному завершению путешествия. Готовы были к встрече с родными - близкими. Готовы были поделиться ощущениями...
Почему их жизнь зависела от людей ищущих наживы?
Я сегодня слушал интерьвью матери, чья дочь погибла спасая ее и отца...
Блин... Слов нет...
ЭтоСвета  
Самое страшное в таких ситуациях - ты ничего не можешь или не успеваешь сделать...(((
От тебя ничего не зависит...(((
Альфред  
Ребята, я сейчас смотрю новости по разным каналам про затонувший пароход. Йэбать всех в рот - это самое мяхкое, что я могу сказать!!!
у компании-владельца нет лицензии на пассажирские перевозки
есть компания-арендато и компания-субарендатор. юридически не оговорено - кто несет риски.
левый двигатель у парохода не работал, на правом борту - запас топлива, запас тех. воды. я че-то не понимаю - там матросы чтоли ваще без царя в голове? не знают - как вес на судне располагать надо?
капитан видите ли знал, что вссе через жёппу, но даже в плохую погоду велел плыть. терь говорят - ему, мол кто-то распоряжение дал.

посадят, как пить дать - посадят!!! только вот всех ли? посадят ли тех, кто за взятки выпускал неисправную лайбу? кто без лицензии не парился хотя бы оштрафовать перевозчика? кто дал добро на тех. состояние парохода?

Сталина нету на чинуш, всех бы сук под расстрел поставила!!!
Батон-Deleted  
Солечка, это как раз фихня
Самый зачот - то што мимо проходили плавсредства, с ых снимали барахтающихся на мобилы, и никто не оказал помощь...
Вот за это я особенно люблю речфлот. У всех контракт и расписание.
Опоздал - потерял бабло. Отаквот.
Альфред  
и это тоже. я спросонья даже сначала не поверила в это. но я сейчас не про то.

я про борьбу, млять, с коррупцией на всей одной шестой иттитваюмать!
я к тому, что сядет капитан - если жив он, че-то я так и не поняла. ну помощник сядет. ну может кого-то еще из работяг законопатят.
те, кто уже сейчас интервью дают, чинуши всякие - они же в доле.
да лопни их глаза!!!

твари, как так можно - за баблом людей не видеть вовсе!!!
Батон-Deleted  
Солечка, весь речфлот так плавает, а это просто стечение обстоятельств, наложилось... рано или поздно такое случаеццо)
Макар Бездомный  
детей мне жалко, не виноваты они что мы мрази паскудные.
Бошетунмай  
Про плавсредства, идущие мимо мне лично верится с трудом, потому что это вообще в голове не укладывается. Потому что тогда что-то в этом Мире окончательно спятило. В океане судно шурует на автопилоте, один вахтенный рулевой в рубке-может не заметить. А в этой луже??? Далее-судя по всему, на Булгарии НЕ БЫЛО радиостанции, вахтенный радист, которого также не было-ничего не передал. Хотя он просто бы не успел.
А ещё-в Речфлоте РФ судя по всему нет ни одного судна моложе 30-35 лет. Есть слабая надежда, что хоть теперь власти серъёзно возьмутся за весь бардак, что там сейчас царит.
Да, насчёт интервью-когда эти уроды-чиновники на полном серъёзе заявляют, что крен судна (7-10 град.) в процессе эксплуатации-это нормально. Да только за это уже-гнать взашей без пенсии. Жаль, что капитан оказался недостаточно принципиален, и таки-вывел неисправное судно в рейс. Видать судовладелец пригрозил увольнением...
Альфред  
ну вот зато теперь капитан будет обеспечен жильем и питанием за казенный счет, прости Господи.
такое ощущение, что на этой Булгарии вообще не было ничего исправного и современного.
тьфу, жуть какая.
Батон-Deleted  
Солечка, старенький капитан утонул вместе с посудиной и своей семьёй.
Смотри Малахова по первому есличо...
Mishelle  
Власти очень серьёзно взялись за этот, как Вы называете, "бардак", приняв Федеральный закон 294-ФЗ от 26. 12. 2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Именно в результате принятия данного закона контролирующие органы не имели никаких прав проверять такую лоханку, как затонувшая "булгария" :( Девиз "Не надо кошмарить бизнес" рулит :(
Чудо  
ужасно...
АЛЫНЬ  
тоже копия
Выжившие в крушении теплохода "Булгария" рассказали, что спаслись буквально чудом спасательных шлюпок не было. При этом два первых судна, ставших свидетелями крушения, даже не остановились, их пассажиры лишь снимали трагедию на телефоны. Взгляд. ру 11:49

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩