Годунов vs Елена.
Годунова мирзоевского смотрел днём позже Звягинцева.
Контраст разителен.
Вот Елена идет по улице, начиная движение на нас из глубины кадра, а я иду на кухню за яблоками. Возвращаюсь я много раньше, чем она благополучно ушла с этой улицы в левый край экрана. Можно сказать, что улица в фильме длинная, а можно посетовать, что квартира у нас не очень большая, пусть и четыре комнаты.
Идёт-идёт, едет-едет, и всё ничего не происходит. Хоть иди вари кофе. Необязательность заполнения экранного времени детектед.
А вот на экране Суханов- и перематываешь, и опять смотришь, боясь дыхнуть. Как это сделано? Как придумано? Ни актёрские, ни режиссёрские ходы совершенно не предсказуемы- и ничуть не надуманны.
Это нужно смотреть всем, кто ещё не смотрел.
Вот этим летом на Фестивале была ретроспектива фильмов венгерского режиссера Белы Тарра.
Из рецензии:
"изощренные "Гармонии Веркмейстера" - это величественные метафизические притчи, снятые в неповторимом визуальном стиле"
На экране, неоднократно:
два мужика долго куда-то идут, идут и идут, в кадре практически только они (или в другой раз человек очень далеко по улице уходит), идут и идут. Ну все, оценил художественный прием, оригинально, дорога трудна, все непросто в этой жизни ) А они все идут и идут, идут и идут... Уже смешно даже.
Формальные приемы, напичканные "творцом" с дутым чувством собственной значимости, способны только продемонстрировать его пустоту.
Даже тоже, казалось бы, затянутый переход через Сиваш в "Зеркале" Тарковского - небо и земля.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!