Не так давно, в кои то веке, был в театре на премьере пьесы Сэма Шепарда "Проклятье голодающего класса", в постановке тоже настоящего американца Ли Бруера-известнейшего режиссёра, работающего на Бродвее. А поставил всё в Саратовском ТЮЗе, с помощью питерцев. Как занесло? Впрочем я заметил, что артистов в провинциях замечательных пруд-пруди-так и кишат, так и прыгают, а вот постановщиков дефицит, да, с.
Поделиться с вами хочу, но вот рецензии я никогда не писал и не знаю как, но пару слов о своих впечатлениях попробую высказать. Сразу определюсь-понравилось в общем и в целом, но ругать буду. И так: напоминает всё автомобиль "Шевроле-Нива", где от американского только название и то только половина. Вот судите сами:герой произносит американскую фразу "всё под контролем", конечно, после уже готов услышать шит, фак и задница. Во всех американских фильмах после фразы "всё под контролем" герои начинают говорить шит, фак и задница."Задница"-слово типично американское, этим словом ругаются исключительно американцы. А в этом спектакле произносится родное слово Ж О П А. Согласитесь-не очень по американски. Дальше, уже во втором действии коп представляется" Полицейским Инспектором Дорожного Регулирования"-Ага-ну точно эти слова у автора в пьесе. Правда дальше он начинает танцевать стриптиз. Ну, да-американский коп-танцует стриптиз. А до этого в первом действии 2 раза пописали на сцене( вот это по американски). Что еще:взрывают автомобиль - отстреливаются колёса и катятся по сцене, много поют на американском языке и пляшут. В первом действии по настоящему ломают доски забора. А бандиты-колоритные фигуры:нарик-такой патлатый и друг его в форме афганского моджахеда-в длиной рубахе и чалме. Семья захвачена, мальчику бьют морду, а хозяйку ставят раком, при этом моджахед говорит с акцентом примерно, как узбек. Нарк с ружьем в руке орёт:"Всем стоять! Бояться!"А в это время один из зрителей, извиняясь, пытается выйти и следует по проходу, тут нарк стрельнул и фальшивый зритель замертво падает, ну прямо рядом со мной, я у прохода сидел.*не я всё ж тормоз-можно было на того фальшивого зрителя сверху свалиться, крикнув. что-то типа "Проклятый рикошет!"-очень бы спектакль украсило*Что ещё было-танцующий холодильник. Да, натурально холодильник кружился по сцене, а потом открылась дверца и в холодильнике оказалась человеческая голова. Она видимо что-то символизировала, но вот точно что не скажу. Холодильник вообще главный герой спектакля. В первом действии в него всё время заглядывали-искали еду, а во втором он едой был полон, но тоже всё время заглядывали. Роль американского холодильника с успехом исполнил наш старый холодильник"ЗиЛ". Да актеров было 8 вроде или 9 и ещё живой баран. Игра барана поразила особенно, но в первом акте он звался "ягнёнком с личинками", а во втором почему-то "овцой".
Хоть постановка и в стиле режиссёра Штучкина из "Незнайки в Солнечном городе", но тем не менее понравилось. Актёры и вправду замечательные.
Ссылки прямые запрещены, но через поисковик, набрав название пьесы, можно посмотреть-есть ролики этого спектакля..
alexandr, а как насчет трусов в спектакле?
никто не снял в знак протеста против того, чтобы настоящую американскую задницу называли жопой?
Нет?
Тада спектакль действительно фуфляндия.)))
То есть, я правильно понимаю, что задница - это иностранное слово, американского происхождения?
Интересно, а какова все же его этимология... Латинская, греческая, саксонская...?))
уважаемый автор.
к Вашему сведению, Саратов никогда не был театральным захолустьем по причине сильной актерской школы.
вы погуглите, обал... в общем, впечатлитесь.
а так - за пост - ну плюс.
ходит человек в театр.
это гут.
не в подворотне распивает.
А представь, Саммер, у нас всё поволжье славиццо сильной актёрской школой. Особенно мордовия, чувашия и татарстан. А пошло это всё от Сталина. Сам он в исскустве мало понимал, но кино очень любил. А какое у Сталина любимое кено, знаешь? Праильно, Волга-волга. Он его даже Рузвельту подарил. Фёдору.
Погуглил Саратовских актеров. Не проверял точность сведений, но во многих УВЕРЕН.
Итак список:
1. Борис Андреев, (чудо актер!)
2. Вацлав Дворжевский,
3. Юрий Каюров, (чудо актер)
3. Петр Зайченко, (неизвестен мне)
4. Олег Янковский, (чудо!)
5. Олег Табаков, (чудо!)
6. Владимир Конкин, (чудо!)
7. Галина Тюнина, (неизвестен мне)
8. Евгений Миронов, (великий!)
9. Сергей Сосновский, (неизвестен мне)
10. Ксения Качалина,
11. Сергей Пускепалис (неизвестен мне)
ну живутжешлюди!!!
да што сегодня шо ни пост так фрустрирующая миня провокацыя.
лан.
вт у нас казахский нацыональный театр намедни открываетса, от ужо схожу я на нац пиэсу, всех вас тут поражжжууу...
собственно прям щас начну.
есь у нас театр драматический имени Кой... Горького.
раньше все как у людей было, ну там Онегина давали, Леди Макбет мценского уезда... народных парочка было артистов, хорошая школа и сетакое.
ну можно посмотреть. иногда.
так вот. щас модно пиэсы из быта народного эпоса ставить.
красавицу Айсулу какуньть.
а актеры то невиноватыи. все то братья славяне.
их значитса гримируют под красавиц айсулу...
иногда очень удачно)))
вапще прикольно. чисса поржать ходим.
камедиклаб.
"Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр X. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть в публику. Однако Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: "Я хочу Подколесина", она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные подошвы. С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
Женихи были очень смешны, в особенности-Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.
Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительный. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает с Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся."
Хорошая рецензия, автор, достойна классиков. И спектакль достоен Мейерхольда. Только одна маленькая просьба на будущее: делайте абзацы. Еще смешнее будет.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!