Если например взять и развить тему как о немотивированной, так и о мотивированной агрессии то можно в плотную подойти к сюжету фильма Догвиль.
В котором показан приблизительный ход и сценарий развития малого общества, живущего по сугубо своим, частным правилам и идеологическим установкам.
Из проекта этого фильма становитя очевидно, что подобные частные общества в основном состоят из малоадекватных и морально неполноценных индивидуумов, склонных лелеять свою самость и демонстрировать свои амбиции друг-другу в качестве компенсации моральной ущербности психики и откровенной болезни сознания.
Подобные самопальные, виртуальные общества склонны иметь свою особую систему ценностей и настойчиво требовать исполнения воли своего большинства, очень часто состоящего из меньшинства членов, диктующих свои особые нравы остальному большинству.
Прототипом подобных обществ служит известная из истории - языческая группа, с признаками родового общинного строя, для управления и контроля большинства. Ещё это вид можно обозначить, как жреческий - где в центре правящего меньшинства стоит фигура, которая выполняет роль так называемого жреца. Очень часто случается так, что жрец мало оправдывает своё назначение и и может идти на поводу у правящего меньшинства, особенно если в играх этого сброда замешены не здоровые интриги, спровацированные психическими расстройствами и неполноценностью, включая ущербность - психики. Так же жрец может быть глуп глобально или критически ошибаться, что заметно может ухудшить жизнь данного клана.
Подобные общества очень любят называться демократическими, но по сути - тут есть один промах. А именно: подобное общество берёт за исходную не глобальную форму морали и этики, а свою суетную, частную - преподнесённую в качестве глобальной. По теории нисходящей спирали - любое отклонение от исходной, неизбежно приводит к уходу по виткам в низ, где глубина падения обсолютно неограничена. А попытки познания глобальной морали ограничены жречески авторитетом и общественным мнением, что сильно затрудняет форму морального развития подобных групп.
Итог у этого фильма тоже очень интересен и вполне предсказуем. Где скрытая агрессия подавленных глупостью, больными интригами и авторитарным бредом индивидуумов, выливается в достаточно логичный конец существования подобных обезьянников с режимом отдалённо напоминающим химию или открытую лечебницу для малоадекватных субъектов социума...
По сути это предметное ознакомление с тем, что называется проектная сутьба кланов и их логичные последствия...
.:..:.
Очень разумный и качественный фильм. Где подробно можно рассмотреть первопричины и следствия того, когда и в какую минуты человек берётся за автомат, уничтожая массу дегенератов и вырожденцев типично населяющих подобные группы в энном поколении их развития, а точнее их развития в деградации)
шеймен, тебе башку оторвать надо!
Зачем ты просвещаешь тёмную Инду? Она же културной себя почувствует, работать откажеццо, А работать откажеццо - бунтовать будет, пособия требовать, как в Европе, не меньше. Где бабла-то наберём?)))
Глебушко, иди ко мне, мой золотенький, не надо, не отряхивайся, не слушай глупенькую тётю Инду.
Тётя Инда дурочка у нас, она тебя плохому научит.
Ну. как сказано, идём уже оскверняться, по-нашему)))
Глядя на зловещий череп автора я вспоминаю другой, в виде пепельницы, с надписью: джо любил курить в постели... Наверно потому любил, что жил в описанном сообществе. Печально все это )
Чем хороши виртуальные сообщества в отличие от реальных, земных: их всегда можно безболезненно покинуть при желании.
"Life is very short, and there's no time
For fussing and fighting, my friend"(с)
Нет, неправильно мыслите, унесло не в ту степь, свалили в кучу агрессию, виртуальность и авторитарность.
Но за попытку - спасибо.
На мой взгляд, в "Догвиле" фон Триер показал как раз относительность и ущербность самой обычной, среднестатистической морали. В поселке жизнь было совершенно обычная, заботились друг о друге, нормально сосуществовали. Но вот появился человек ущемленный, зависимый от них, и оказалось - к нему эти нормы морали уже можно не применять, он (она) неполноценен самим фактом выпадения из системы, незащищеностью. Смотреть надо, чтобы как раз проверить свою мораль - а тебе захотелось бы ее трахнуть? Ведь можно!
Логичным следующим шагом для режиссера было бы развенчать следующую ступень условности - религиозные основания морали, когда ее человеческие, высшие основания подменяются страхом перед боженькой, умилением, что он потаскал за них крест, который каждый должен нести сам.
Но на это фон Триера не хватило, оказался способен лишь демонизировать женщину да фашистничать.
VladX
Согласен - тоже как один из вариантов трактовки этого фильма... Какая была основная трактовка в принципе никто не звает, в полне вероятно это был многогранный заход, что бы провести несколько линий для рассмотрения... Возможно от этого и вся каша в рассмотрениях...
Веденский
Подмываться не забывай после анала - и зубы чистить)))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!