А вот еще занимательно о православии. Раз сейчас Великий пост, в тему. Православным строго-настрого запрещено тыкать в соль ни яйцом, ни хлебом. Надо брать щепотью и посолить. А прямо в солонку лезть - это грех ужасный!
Кто знает, почему?
Ответ на самом деле есть в Библии.
Попробуйте сперва ответить, а потом открыть пост и прочесть ответ:
еБакин, чот тебя во время поста черти-то раздирают?
То ты про мЫшелоимство, то про яйца в солонке.
Смотри-докочевряжешься.
Черти уже купили на базаре новую солоночку, но узенькую-узенькую. - испешел фо ю.
И знаешь для чего??)))
И на хрена Иуде хлеб в соль макать? Понятно, яйца макать удобно, соль прилипает, а хлеб-то зачем? В пост яйца в соль макать можно, есть то все равно нельзя...
Обычай приветствовать гостя хлебом и солью известен в России с давних времен. Сочетание хлеба и соли играло роль исключительно емкого символа: хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил и влияний. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало между ним и хозяином отношения приязни и доверия; отказ же от них расценивался как оскорбление. Недаром говорится: "От хлеба-соли и царь не отказывается". Человек, которому подносят хлеб-соль, должен отломить кусочек, посолить рукой из солонки (а не макать в соль) и съесть, принять поднос с хлебом-солью и передать сопровождающим.
Православие в принципе не отвергает спиртного и даже, более того, предлагает человеку хлеб и вино в качестве причастия (евхаристии). Однако в зависимости от количества выпитого менялось и отношение к питью. Считалось, что на пиру "первую чашу пьешь в жажду, вторую - в сладость, третью - во здравие, четвертую - в веселье, пятую - в пьянство, шестую - в бесовство, а последнюю - в горькую смерть".
В русском народе существует стойкое убеждение, что нормальный человек может употреблять вино, а всякий непьющий в той или иной степени вызывает неприязнь и подозрение. Здравое отношение к хмелю нашло свое отражение в пословицах: "Пьян да умен, два угодья в нем", "Пей, да дело разумей". Если вы находитесь за русским столом и не хотите принимать спиртного, то оправданием может быть... склонность к запоям - это основание для полного отказа от питья )
Завещаю вам Свое Царство.
Сядете судить на двенадцать тронов,
Но одним из вас Я буду предан.
Так предназначено, но предателю горе!"
И в смущении ученики шептали: "Не я ли?"
Он же, в соль обмакнув кусок хлеба,
Подал Иуде
И сказал: "Что делаешь - делай".
Тот же, съев кусок, тотчас же вышел:
Дух земли - Сатана - вошел в Иуду -
Вещий и скорбный.
Бакенд, учи матчасть, глупость написал. Нету в Евангелии ничего подобного.
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал" (Мф.)
У Марка - примерно то же самое: "И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо" (с).
Руки-то в блюдо все "вечеряющие" опускали. Поскольку ужинали вместе. Так что не один Иуда обмакивал еду в соль!
А вот как было дело по Иоанну:
"Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь" (Ин).
Кусок дал Иуде сам Иисус. Так, на минуточку.
Голас не дам. Ибо нефик собирать суеверия от бабушек.
Надо брать щепотью и посолить. А прямо в солонку лезть - это грех ужасный! (С)
===
Все верно, порой так и писалось в столовых раньше - "Пальцаме и яйцаме в солонку не лезть" . И это мудрое решение, иначе там остаюца крошки и тд.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!