способность мыслить?
Мы хотим вырастить детей мыслящими людьми. Наши родители тоже хотели вырастить нас мыслящими людьми. Допустим, мыслим. Поэтому становимся весьма индивидуалистичны. Мыслящему не понять, как военные могут бежать на смерть по любому приказу, дорожить мундиром (например, у гусар или казаков разных полков мундиры были своего дизайна и цвета, и они дорожили честью мундира именно СВОЕГО полка), умирать за кусочек полкового знамени... что за чушь? Как можно мерять СВОЮ жизнь такой ерундой? Как можно подчинять СВОЮ жизнь чужим интересам? Так, мне кажется, думает человек МЫСЛЯЩИЙ.
Он занимается независимым творческим делом, не дает, даже близким, влезать в свой мир... короче - он (или она), как кот (или кошка), гуляющие сами по себе.
А когда надо победить в войне? Когда надо вообще, в чем-то победить... может ли подобный подход сработать, если ты не супер-пупер- вумен-мен?!
И вот, что б победить, надо принять эти презираемые тобой, но выработанные столетиями, пОтом и кровью, огромным человеческим опытом, ПРАВИЛА... когда командира надо слушаться по-любому (даже если ТЫ считаешь его полным идиотом!)... принять многие другие, ранее презираемые тобой - мыслителем, вещи. Принял - имеешь шанс победить!
Таким образом, путь мыслящего, где-то такой:
1) Набор знаний, опыта, интеллекта, что б мыслить,
2) попадание в ситуацию, когда обязательно нужна ПОБЕДА, и полная невозможность её одержать в состоянии мыслящего-индивидуального,
3) именно мышление, приводит к необходимости принять ПРАВИЛА.
Путь длинный. Как бы, с чего начинали, к тому и должны прийти... а нафига?
Надо ли ставить цель воспитать мыслящего? Или сразу учить соблюдать правила, без колебаний?
А ведь ПРАВИЛА везде - на войне, в семье, на работе. Когда надо убрать мышление индивидуалиста и принять ПРАВИЛА, ради ПОБЕДЫ?
У личностей с хорошо дифференцированным мышлением есть больше шансов хорошо сориентироваться во внештатной ситуации.
Как ни парадоксально, знание Правил (в высоком смысле) - лучшая база, чтобы каждый раз знать, где их нарушать, как и в связи с чем)
именно развитое мышление позволяет адаптироваться к изменениям внешней среды... ну это я Фею другими словами повторила))
а если попал в ситуацию когда "... обязательно нужна ПОБЕДА, и полная невозможность её одержать в состоянии мыслящего-индивидуального"
значит в мышление вкрались ошибки и есть брешь в лице стереотипизации.
имхо))
на сегодняшний день, думаю, правила важнее.. потому как все остальные глубокие размышлизмы наверняка приведут к инакомыслию, а это во все времена наказуемо. Мыслят ведь так или иначе все, вопрос- в каком направлении, направить можно, не ломая желания самостоятельно мыслить естественно, но рамкам нужно учить с детства.
Инакомыслие-двигатель всего сущего... какие нна рамки... Люди на костер шли... на гильотину... лайт вариант-в бочку себя заточали... Рамки-то путь к деградации homo sapiens...
В рассуждениях допущена ошибка.
А именно, что мыслящий человек не способен ставить интересы общества выше своих.
А это не так. Именно мыслящий человек может решить, что сегодня его интересы менее важны чем интересы социума в котором он живет. Этим социумом может быть и семья, может быть и воинская часть, может быть и родная страна.
Ну и еще бред сивой кобылы написан в части:
1. как военные могут бежать на смерть по любому приказу
На войне бывают не только приказы бежать всем на смерть. Точнее - в головах интеллигентов и несогласных, война - это бежать на танк с ручкой от лопаты.
А в действительности война выглядит несколько иначе.
2. дорожить мундиром
никто не дорожит куском тряпки. Дорожат воинской формой по вполне понятным причинам. По форме тебя опознают свои. На войне человек с оружием и в форме - солдат, человек с оружием и без формы - террорист и бандит. Человек на войне в чужой форме - шпион. Отношение соответсвенно - разное. Поэтому формой и дорожат. Потому что она может спасти тебе жизнь, определяет твой статус.
3. Умирать за кусочек знамени.
Никто не умирает за кусок тряпки. Знамя стараются сохранить ибо захваченное врагом знамя имеет очень сильный психологический эффект. Так уж исторически сложилось. Поэтому знамя можно уничтожить, но не дать попасть в руки противнику.
Так что именно мыслящий человек, когда надо, может подчинить свои интересы, интересам общества.
Джейн, паритса не надо!)))
Я это все к тому, что эгоистичность и индивидуалистичность выбора вовсе не означает силы и развитости мЫшленья. Это немножечко из другой ёперы.
ета Жень, образна)))
лицо стереотипизации оно знаишь какоэ бываит???
жудь.
вот к примеру чо там далеко ходить?
Буня. вот есть у него некий стереотип мышления, да?
ну вы все в курсе, про колготки.
и не смотря на всю гибкость и сложность своего мышления (а он знамо дело вовсе далеко не глуп) он все время включает его в ход своих мыслей, накладывая жырным слоем аффектации не только на всех женщин, но и на все ситуации, связанные с женщинами.
вот как это спрашиваетса, назвать, ась?
лицо эт я ищо мяхко загнула... могла же и про козью морду написать)))
нужно, чтобы вокруг были единомышленники.
а то один тужится, подчиняется, а результате не, одна злоба))
и... и вот када... единомышленников многа... тада- победа полная.
Ден - дык, я ж это и сказала... именно мышление приводит человека к выбору интересов ОБЩИХ. Мыслитель-индивидуалист у меня стоит в пункте 2, а этот пункт - промежуточный!))
Я прекрасно понимаю, что и форма, и знамя, и многое другое имеют серьёзный смысл... просто упростила, для описания проблемы.
Фея - см. коммент для Дена. Я понимаю, что индивидуализм - не вершина мыслительной деятельности. Поэтому, не дает победы, ни в чем. Но, многие останавливаются на этой стадии.
Вопрос - какой творческий пинок нужен индивидуалисту, чтобы понять, насколько полезно принять ПРАВИЛА?
Пинок чаду, что б научить критически мыслить, не так сложно дать.
А вот пинок для перехода от пункта 2 к пункту 3 - это сложнее, намного.
Хари... какая же ты тактичная... этта штота! Ведь ни словом не обмолвилась про мою любимую жопу! Я в восхищении!)))
шутки шутками. но блин не научишься управлять другими людьми пока не научишься подчиняться. иерархия эт вам не фунт изюму.
это потребность, базовая, мы все идем за ведущими.
и нуждаемся в авторитете.
в юном возрасте фаза освобождения от авторитетов и стереотипов она необходимая, иначе бы человечество бы не развивалось а так и сидело на деревьях, принимая на верочку все отжившие свое ментальные программы.
но после нужно взрослеть и находить авторитеты...
иначе не адаптируешься никогда...
*грусно так сказала и заплакала*
Чел - клетка в большом организме. И на кой он нужен, если он только для себя? Это раковая клетка, которую организм убьет. Коллективизму надо учить прежде мышления.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!