... 2 мая на традиционном аукционе Сотби картина норвежского художника *Крик* Эдварда Мунка продана за рекордную за все времена сумму в 119. 9 млн долларов.
Картину выставил на аукцион норвежец Петер Ольсен. Его отец был другом и клиентом Эдварда Мунка.
Картина *Крик* была создана в 1893 году. А потом до 1910 года была намалёвано ещё несколько с этим же названием.
Во времена гитлеровской оккупации произведения Мунка были признаны извращенческими и удалены из всех музеев.
Сейчас естественно это шедевр. И часть норвежской и мировой культуры. Весь аукцион шёл всего 12 минут. Цена за это время возросла от 80 млн. Покупатель своё имя не открыл.
Шишкин. Рембрандт. Айвазовский. Рубенс. Поленов. Ван Гог. За их произведения даже теоритически никто столько не предлагал.
А тут. Здоровым умом не понять. Картина вообще напоминает незаконченный эскиз. Такие рисунки дети в детских садиках выдают за урок если фломастеры хорошие.
Отождествление этого рисунка что больше напоминает ляпы пациента психушки с шедеврами мира это наверное из той же серии где Макдональдс ресторан. Стекляшки Сваровски -драгоценности. А манекенщицы-модели - красавицы.
Народ не выбрасывайте свои детскосадовские рисунки. Кто знает как всё обернётся в будущем.
На мой взгляд сюжет картины навеяла художнику природа в древнем городе Петра, что в Иордании. Будете там, обязательно обратитете внимание. Большая дыра в скале очень напоминает раскрытый от ужаса рот.) Сегодня вечером постараюсь в прицепе выложить этот шедевр природы.
Я посмотрела эту картину счас.
И моё мнение таково.
Эта картина о Вселенском одиночестве.
Ищу человека.
А ещё-пейзаж совсем не земной.
Но и там(где-то), если верить художнику-те же проблемы.
Неужели везде и всюду умудрились исказить?
вот это да Рег, удивил! не видишь ты оказывается разницы между квадратами Малевича, а еще смокинг надел))
ну че правильно Шилов, Глазунов и этот Никас Сафронов вот это искусство.
Марикита! Да ладно!)))
Он просто стремится быть ближе к народу)
Он же не пишет, что картина прототип многочисленной серии фильмов с одноименным названием!
И пользуется такой популярностью именно поэтому)))
зы. да, тоже хотела про Сафронова упомянуть)
Народ, даже если научитесь рисовать как Никас, не факт, что будете так же популярны)
Выбрасывайте к черту все!!!
Однажды Настя взяла один из "Криков" как иллюстрацию к одной из своих замечательных статей о травме, и я спросила, почему такой выбор. Она сказала, что на ее взгляд - это самое лучшее графическое выражение состояния травмы.
Можно считать запредельную стоимость доказательством высокой концентрации энергии в травме, и ее бесконечности. И привлекательности, как это не безумно и не печально.
Это же очевидно, что вещь не будет иметь такую стоимость, если она не находит такого отклика.
Мир полон травматиков. Настолько (
станешь тут травматиком!, просто человек встретил двух прогуливающихся старушек узнал в них Аврору и Марикиту и его охватил ужас.))
и нечего тут выдумывать, всё зло и травмы от баб.
да, Авроре сто плюсов.
можно глумиться сколько угодно, но мир больших денег и мир искусства это мир травматиков. более того, с тем размахом с которым фотография отражает реальность, мастерство изобразить - уже практически не мастерство...
а вот интроспектировать... это да.
хотя тема интересная, хотя бы потому что ее ктото поднял.
Для здоровых умов художник рассказывает предысторию создания картины) красные перила - они же багровые стрелы увиденного им заката. Мужчина на заднем фоне - он и есть. Кричащая девочка - это природа. Очень кстати и философично )
Важно не как нарисовано. Важен посыл, смысл. А вот это мало кто может изобразить, хоть фломастерами, хоть маслом. Особенно современные, кастрированные духовно, люди.
если честно, очень похоже на рисунки шизофреников..
имхо, конеш, я не исскусствовед..
при рассматривании картины эмоция есть, но, какая-то, непонятная -
примерно, такая:
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал.. овно
(с)
"Я видел его на крайних ступенях возбуждения и спутанности, болезненного подъёма чувства и мысли, головокружительной быстроты идей, когда телесные средства не поспевали за их несущимся вихрем. И он всё-таки творил. Он покрывал стены своего домика фантастическими и, казалось, нелепыми линиями и красками. Он лепил из глины и всего, что попадало под руку, чудовищно-нелепые фигуры. Но стоило прислушаться к его речам, вникнуть в них, - и нелепость, казалось, исчезала. Были понятны эти обрывки, не поспевавшие за своим неудержимо несущимся, но ярким образом"
как-то потратила драгоценный день, чтоб приехать в Феодосию и посмотреть картины Айвазовского. одна дама, киевлянка, убеждала: все подлинники проданы русским олигархам, ты увидишь копии.
да ничего подобного, вштырило мама не горюй. никакие не копии, глупости. доплатила денег, мне одной еще и сокровищницу открыли, и экскурсовод приятно порадовала подробностями.
не надо рассматривать репродукции и делать такие глубокие выводы, лучше живьем посмотреть. тем более, что автору поста - это не проблема :-)
Авроре +.
А вот "Динарий кесаря", к примеру, в любой репродукции "вштыривает". Или "Колосс" - хотя его тут недавно, типа, атрибутировали заново, но мне все равно, Гойя или не Гойя. Или "Апофеоз войны". Чо - скажете, не эмоции?! Еще какие эмоции, йолки!
Я б этот "Крик" безвозмездно передала в собрание картин им. Кащенко. И мне глубоко фиолэтово, в чьих я там очах пресветлых сейчас паду, и насколько низко )
Ой! И я могу признаться честно... как ни всматривалась вчера весь вечер в картину "Крик"... не нашла в ней ни одной изюмки... как впрочем и во всех его картинах
Редиска передала бы... Дак а чо не передала-то? Вона, выкупила бы на аукционе и передала б безвозмездно, хучь в Каащенко, хучь в Третьяковку... Да, видать, мощна тонка.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!