достаточно, много людей помнят прекрасные песни с прекрасной пластинки
"По волне моей памяти".
В чем секрет этого альбома?..
Он был свежим ветром - новая, непривычная гармония, замечательные стихи поэтов, о которых я, даже, не слышала, интересные аранжировки -
все это, в совокупности, и дало, тот эффект, и ту популярность, с которой мог сравниться, разве что "Ласковый май".
Даже "АББА" и "Бонни-М, как-то, меркли перед этими песнями.
В нашем тихом провинциальном городке альбом можно было купить, только, с рук - за очень хорошие деньги - 25 рублей. Недосягаемая цена...
В любом дворе были мальчишки, кто, более - менее, сносно играли на гитаре - вот, они и выручали - правда, получалась у них, только, - "Из вагантов", и то, хлеб..)
Остальные песни пели "а капелла"..
Даже самые хулиганистые пацаны, как-то, притихали и слушали без обычного, для них, ерничанья и смешков.
Вот она - великая сила искусства.
Перерыв всю школьную и городскую библиотеки, удалось найти, только Ахматову - небольшой сборник - "Стихи о войне для школьников", - о Сафо, Бодлере или Верлене, можно было и не заикаться. Подозреваю, что бедная библиотекарша, и сама не читала ничего из спрашиваемого. Это, вам, не Москва.
Радость слушать эти песни пришла неожиданно - у подружки родители, все же, купили пластинку - крутили по выходным, выставив проигрыватель на подоконник.
Тогда, была еще мода ходить с транзистором на плече, и на всю громкость включать, что-нибудь, особо залихватское, чтобы встречные бабки шарахались - Высоцкого, к примеру, или "Гей-гоп"..
Ностальжи..
Хочу, все же, напомнить вам этот сборник - композитор Давид Тухманов.
Остальные данные содрала из "Вики".
1. "Я мысленно вхожу в ваш кабинет" Максимилиан Волошин,
2. "Из Сафо" VII век до н. э.,
3. "Из вагантов" XI-XIII вв.,
4. "Приглашение к путешествию" (Шарль Бодлер,
5. "Доброй ночи" Перси Биши Шелли,
II сторона
6. "По волне моей памяти" Николас Гильен,
7. "Сентиментальная прогулка" Поль Верлен,
8. "Сердце, моё сердце" Иоганн Вольфганг Гёте,
9. "Смятение" Анна Ахматова,
10. "Посвящение в альбом" Адам Мицкевич
Led Zeppelin в том же году записывал уже 7й альбом (Presence) да и остальные типа Uriah Heep и Фрэнка Заппы не отставали. ну а тут хоть тухманов появился - уже ура.
Послушал 70 процентов из указанного - с музыкальной точки зрения ноль целых ноль десятых. ИМХО, конечно, но я 11 лет учился, а не 5 или 7. Коля Власов из Большого тоже бы не одобрил )
В принципе, тут ключевое слово не мэнстрим, наш. Какие-то слова, какая-то поэзия в легком роковом переложении, местами ритм энд блюз. Майра тут нагородила огород, еще одно доказательство, что словам верить нельзя. Если бы ритмгруппа и духовые из Гараняна и скрипичная группа из большого симфонического Кримца, слушать было бы невозможно.
Ладно, Майра, ты не такая, как все, это нормально, но при этом слушать то, что ты слушаешь, невозможно ))
"с музыкальной точки зрения ноль целых ноль десятых"..
вощемо к данному самодиагнозу трудно что-нибудь добавить!
Веденский, вот те новый ник - "О. о"
Дарю!
не благодари не надо
У меня до сих пор нет ответа, почему удачно нащупанная "волна" русского нью-эйджа не продолжилась дальше?
Некоторыми аналогами(более сильными) ей стали тексты Гребенщикова, Стругацких и фильмы Тарковского. Через годы эту эстафету(для россии) приняла Enigma
Памятник, ты, вообще, ущербная тетка, а со мной все великие и я с народом. Независимо от того, что тут любой скажет такой же ущербный.
Все это гуано записывалось в доказательство, что у нас разное искусство приемлют. Указанные поэты не были в списке... вот этих, слово забыл. А имя композитора, высокий класс исполнителей, исключая современных солистов, был залогом прохождения худсовета.
В общем, и тогда было НИ О ЧЕМ, и так и осталось.
Понимаешь, Майра, нашему народу это не близко было никогда. В те годы Марк Бернес пел Злату Прагу, вот это песня, вот это имя! В те годы Утесов записывал Теплоход. Вот это красиво и это от души. Это очень музыкально и весь народ тащился.
Былые Мудрецы, что так достойны зваться,
Все утверждали, - в чем досель не разобраться, -
Что в небе - благ и бед сияют письмена,
Что каждая душа звезде подчинена.
(То объяснение загадки полуночной
Смешило многих, но порою смех досрочный
Бывает более обманчив и смешон.)
И те, кто под лучом САТУРНА был рожден,
Светила рыжего, что любо некромантам,
Отмечены меж всех, по древним фолиантам,
Печатью Желчности и веяньем Беды.
Воображенье их (бесплодные сады!)
Усилья разума к нулю немедля сводит;
В их бледных жилах кровь летучим ядом бродит,
Как лава жгучая, беснуясь и бурля, -
Их скорбный Идеал, мертвя и пепеля!
Так Сатурнисты все должны, в мечте о чуде,
Страдать и умирать (коль вправду смертны люди):
Их жизнь до черточки расчерчена у всех
Холодной логикой Влияний злобных тех.
А Led Zeppelin после Physical Graffiti можно смело весь выбрасывать. А от Uriah Heep даже у девочек скулы сводит. А Frank Zappa не мог отличить бемоль от диеза, и все его 60 пластинок годны только для scratching'а))
Муйра, обезьянка, ты не передергивай, я 11 лет музыке отдал, хотя ей нужно служить всю жизнь. А если не служил не года, то и мнение твое, можно в жопу плашмя засунуть ) Фигачьте без меня, меломаны )
"Волна" и миньон "Цветов" залетели к нам, как какой-то метеорит типо, посносили всем крыши..
и потом всё. растаяли и тишина.
ни до ни после ничего подобного
и чё то было?
и очень странно, что не было ремейков практически. песни эти не звучат нигде.
на вечере Тухманова Долина спела "Приглашение".. шаркнула по душе))
Памятник - я сейчас посмотрел дальнейшую дискографию Тухманова, послушал его последующие( уже откровенно нелепые) работы под хард рок с группой Москва(пластинка "НЛО"). Даже Зацепина вспомнил с его песнями к "31 июня")))
Что сказать.
Талант.
Парень СЛУЧАЙНО(или нет, не суть)
угодил в яблочко!!
Но потом, в условиях изуверского "неэкономического" образа жизни
за окном... лепил попсу, конъюктурщину.
Стал махровым конформистом.
Кланялся кому не лень.
Писал хрень, тупь и дошёл до музыкального оформления дня независимости России))
Это аналог Никиты Михалкова и..
(список продолжите сами)
Запад Тему эксплуатировал на все лады.
нунизнаю..
сказать, что теперь это никому не нужно...
вопрос в том, почему Михалков пришел после армии и сделал "своего.."
зелёный, бестолковый раздолбай сделал ЭТО,
а потом до старости в своих многоумных попытках так и не приблизился к ЭТОМУ?
..
наверноэ...
есть только Раз!
а часто и Одного Раза не случаеца... мда а.
А секрет очень прост, да маркетинговой наивности))) В то время, в совке были популярны две великие рок-оперы: "Джизус Крайст Суперстар" и "Томми" от группы Зеху)))
Вот на этой почве и расцвела примитивноватая рок-аналогия под названием "По волне моей памяти")))... Самая отвратительная песня этого пластмоида - это "песенка студента", от которой меня всегда блевать тянуло - она очень трудно сравнима с теми же Лед Зеппелин - Презенс)))
Вики - почему то робко умолчала, про сей "студенческий шедевр")))
Для меня у Тухманова есть только одна песня - "Жил-был я". Ее впервые спел Градский, сейчас Лепс поет. Да и про "День победы" не будем забывать.
А автору +, люблю песни Тухманова
Точно, именно этот альбом открыл для меня некоторых поэтов...
И от некоторых песен были совершенно новые эмоции.
А то, что мы до сих пор помним и с удовольствием готовы послушать - как раз показатель НЕ ПОПСЫ...
а со мной все великие и я с народом. (с)- Сирежу надо конспектировать, я щитаю. Для анНалов...)
у меня не было такой пластинки... а авторов текстов этих песен все же читать лучше, чем слушать, ИМХО...
+
Веденский, конечно, болшой оригинал...(вздохнула) . Ну, с таким то лицом, видать высекали товариСЧа топором, из особо твердых пород дерева...
Так что 11 лет, это тьху, такое и обухом не перешибешь.
По теме.
" А имя композитора, высокий класс исполнителей, исключая современных солистов, был залогом прохождения худсовета."
Класс исполнителей как раз был средним, эта сторона албома всегда вызывала больше всего нареканий со стороны критики.
Поэты были признаны безопасными, музыка исполненная автором на худсовете в камерной манере - классической.
Албом получился очень эмоционалным, философским, концептуалным. С необычными интонациями, как-бы не из настоящего времени.
Но это мы сейчас такие умные. А в 76-м...(тут вполне закономерен текст Майры и спасибо ей за это)
+
Я тоже люблю " Юнону и авось", и вообще, Рыбников один из лучших композиторов, я считаю, но это случилось позже - гораздо позже -
а тогда мне было всего 16 - кто кинет в меня камень?..))
Разговор не о композиторе, конечно, а о той жизни - у каждого времени свои "якоря", и каждый расставляет свои "вешки" памяти.
пысы.
Веденский не может забыть Дзержинского, а его головушка полетела бы одной из первых - буйная, потому што..))
Моё мнение об этом альбоме не очень высокое. Хоть тресните.
Камерность. За душу берет только одна песня-Сентиментальное путешествие.
Остальное-так, прослушал и забыл.
А из вагантов вообще крутили в 90-е не умолкая все радиостанции по нескольку раз в день. До отрыжки.
Вот Юнона и Авось-да. Музыка на все времена.
Сидишь на втором ряду партера, а Караченцов с Шаниной рыдают и поют :
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду.
Зал рыдал. Понимаете. РЫДАЛ.
Вот это я понимаю. МУЗЫКА.
Пысы. Майра, а ты запятых-то где стока насобирала? На паперти?)))
Не увлекайся. А если увлекаешься, то не говори другим и не указывай, типа
"Мура - учите русский язык - нет такого сочетания - " в оконцовке"..)"(с)
"Звезду и смерть Хоакина Мурьетты" забыли.. Рыбникова-тоже в те времена было.
Честные люди, честные песни,-потому и помнится, потому и поем без напоминаний.
Майре +++!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!