Книга настолько всем известна, что ее незаслуженно пропускают мимо ума и сердца. Анна Каренина.
Не буду опять поднимать глупый вопрос кто виноват и все такое. Книжка не об этом. Там очень много интересных вещей об экономическом, политическом, социальном устройстве "России которую мы потеряли"тм.
Вот одна из загадок.
Константин Левин говорил так, как будто прорвало плотину его слов. Сергей Иванович улыбнулся.
А завтра ты будешь судиться: что же, тебе приятнее было бы, чтобы тебя судили в старой уголовной палате?
Я не буду судиться. Я никого не зарежу, и мне этого не нужно. Ну уж! продолжал он, опять перескакивая к совершенно нейдущему к делу, наши учреждения и все это похоже на березки, которые мы натыкали, как в троицын день, для того чтобы было похоже на лес, который сам вырос в Европе, и не могу я от души поливать и верить в эти березки!
Сергей Иванович пожал только плечами, выражая этим жестом удивление тому, откуда теперь явились в их споре эти березки, хотя он тотчас же понял то, что хотел сказать этим его брат.
Это здесь о чем? Я вырос на понятии, что березка - исконно русский символ... А вот на тебе... Этот разговор у меня оставил большое недоумение и желание узнать - что там такое происходило? Зачем мы тыкали на заре 20 века эти березки на троицин день? Почему в европе этот лес сам вырос и зачем нам такой же?
И на сладкое. О разврате. )))
Слева по убранному уже лугу гремели телеги, и одна за другою, подаваемые огромными навилинами, исчезали копны, и на место их навивались нависающие на зады лошадей тяжелые воза душистого сена.
За погодку убрать! Сено же будет! сказал старик, присевший подле Левина. Чай, не сено! Ровно утятам зерна рассыпь, как подбирают! прибавил он, указывая на навиваемые копны. С обеда половину добрую свезли.
Последнюю, что ль? крикнул он на малого, который, стоя на переду тележного ящика и помахивая концами пеньковых вожжей, ехал мимо.
Последнюю, батюшка! прокричал малый, придерживая лошадь, и, улыбаясь, оглянулся на веселую, тоже улыбавшуюся румяную бабу, сидевшую в тележном ящике, и погнал дальше.
Это кто же? Сын? спросил Левин.
Мой меньшенький, с ласковою улыбкой сказал старик.
Какой молодец!
Ничего малый.
Уж женат?
Да, третий год пошел в Филипповки.
Что ж, и дети есть?
Какие дети! Год целый не понимал ничего, да и стыдился, отвечал старик. Ну, сено! Чай настоящий! повторил он, желая переменить разговор.
Левин внимательно присмотрелся к Ваньке Парменову и его жене. Они недалеко от него навивали копну. Иван Парменов стоял на возу, принимая, разравнивая и отаптывая огромные навилины сена, которые сначала охапками, а потом вилами ловко подавала ему его молодая красавица хозяйка. Молодая баба работала легко, весело и ловко. Крупное, слежавшееся сено не бралось сразу на вилы. Она сначала расправляла его, всовывала вилы; потом упругим и быстрым движением налегала на них всею тяжестью своего тела и тотчас же, перегибая перетянутую красным кушаком спину, выпрямлялась и, выставляя полную грудь из-под белой занавески, с ловкою ухваткой перехватывала руками вилы и вскидывала навилину высоко на воз. Иван поспешно, видимо стараясь избавить ее от всякой минуты лишнего труда, подхватывал, широко раскрывая руки, подаваемую охапку и расправлял ее на возу. Подав последнее сено граблями, баба отряхнула засыпавшуюся ей за шею труху и, оправив сбившийся над белым, незагорелым лбом красный платок, полезла под телегу увязывать воз. Иван учил ее, как цеплять за лисицу, и чему-то сказанному ею громко расхохотался. В выражениях обоих лиц была видна сильная, молодая, недавно проснувшаяся любовь.
Это про разврат, в котором постоянно норовят уличить собственный народ наши типа патриоты. Хотя эти граждане сейчас бросятся рассказывать, как большевики всех наших женщин превратили в проституток и шалав.
Но вот передач для молодых, подобных МТВ, где от стыда может помереть и поручик Ржевский, на советском ТВ я не помню. А рейтинги нашему ТВ, как мы помним ставят в ну-йорке. От них зависит цена рекламы.
Всем отличной пятницы и еще более хороших выходных.
Тот Ванька - ну прям как я. Дефственник в пятом поколении.
А граф Толстой - нуу, этот бАловался. Но революцыя всех графьёв развратных повывела, и началась морально здоровая жисть ваще без сэкса!
А кто боится рассказывать? Кот штоли? Он бы рассказал, если бы хоть что-то знал кроме рецептов ухи. Или как уходить от егерей в национальном заповеднике после браконьерской охоты. История родины, за которую он так топорщит облезлый хвост, ему неведома.
Все, кто хотел знать, узнали, что после революции началась сексуальная свобода. В основном для мужчин и госсотрудников. Экпроприировали, это красивое слово, более точным будет, хватали и закабаляли женщин в красноармейские части для удовлетворения секспотребности бойцов и возили их с собой как походные бордели. Особенным спросом пользовались почему-то гимназистки. Позже в комсомолка не имела права отказать секретарю в удовлетворении. И даже отказав рядовому комсомольцу она попадала в список отсталых и буржуазных. Что было чревато. Когда к 30-м годам венерические заболевания захлестнули страну, начали начали закручивать гайки. Да так, что любой намёк на сексуальную жизнь превратился в табу. Из огня, да в полымя.
А берёзки непатриотично растут по всему миру.
Так о чём был спич? О новом толковании Толстого? Штаны не порвёшь?
Красивая и большая женская грудь - это прекрасно и наднационально. А про Толстого - я вроде помню он вообще приличным подкаблучником был... Откуда достоверные сведения о его баловстве происходят?
Вот например о Берии есть национальная легенда о том, как он ночами на воронке по Москве шнырял и всех красивых и одиноко шляющихся ночью насиловал. Непонятно когда он работал и непонятно зачем ему - по сути реальному альфа-самцу вообще кого-то насиловать. Это как Била Клинтона обвинить в том, что он Монику изнасиловал... Но легенды живучи.
Миша, ты что-нибудь кроме повести про гражданку Каренину читал? Или только курс школьной программы. Уж про Берию (при желании) ты бы мог много чего прочесть и не писать глупости про легенды. Поскольку ссылки запрещены, только кусочек из много, об этом вурдалаке написанного:
Особняк, выходящий на Садовую-Кудринскую, Малую Никитскую и Вспольный переулок, не отличается чрезмерной роскошью. Построенная в 1884 г. для городского головы Степана Тарасова, а перед Первой мировой войной расширенная для основателя Юрьевецкой льнопрядильной мануфактуры Ивана Бакакина городская усадьба занимала обширную площадь. Она-то, как видно, и привлекла нового владельца с Лубянки.
Местные жители, инстинктивно приглушая голос, рассказывали ужасы о творившемся на территории старинной усадьбы. Когда рабочие раскопали котлован для теплоцентрали на улице Качалова (так в советское время называлась Малая Никитская), наткнулись на... кости. Общая могила относилась к временам сталинских репрессий. Но чем ближе котлован подбирался к особняку, тем больше скелетов откапывали. Так слухи об изнасилованных Берией и убитых по его приказу женщинах получили косвенное подтверждение.
Как повествует в своей книге о Л. Берии Антон Антонов-Овсеенко, в подвале особняка нашли камнедробилку, с помощью которой, по всей видимости, измельчали останки убитых женщин перед их спуском в канализацию.
По другим источникам, во дворе усадьбы был оборудован небольшой крематорий, в котором сжигались тела жертв палача-женолюба.
Во всяком случае в протоколе ареста Л. Берии имеется опись изъятых при обыске в его особняке женских кофточек, чулок, комбинаций, трико, косынок, платков. "Коллекционер", как видно, не отказывал себе в удовольствии оставлять кое-что на память о своих очаровательных пленницах. Детские размеры некоторых вещей подтверждают слухи о том, что нередко добычей сладострастного маршала становились девочки-подростки.
Поставлял сексуальных рабынь своему шефу полковник Рафаэль Саркисов. Он обычно отправлялся на переговоры с приглянувшейся Лаврентию Павловичу дамой, вежливо, но настойчиво просил номер телефона и ночью доставлял гостью в особняк. Одних Берия грубо насиловал, других угощал и развлекал беседой - всё зависело от настроения и имевшегося времени.
Его не смущало, если женщина была замужем, ведь он знал, что нет в стране такого рыцаря, который отважился бы защитить честь жены, если она приглянулась такому кавалеру.
"Отпусти дочку, шайтан!"
Впрочем, как минимум одно исключение всё же было. В 1944 году "гарем" на Вспольном пополнился очередной красавицей - Софией Щировой. Она вышла замуж за лётчика-аса Сергея Щирова - Героя Советского Союза, сбившего за годы войны 21 вражеский самолёт и отличившегося тем, что в сложнейших условиях горной местности и нелётной погоды вывез из фашистского окружения маршала Иосипа Броз Тито. Ещё не отшумел медовый месяц, как Берия польстился на новобрачную. Вернувшись из командировки на десятый день после свадьбы, Сергей не застал жену дома. Её привезла машина в два часа ночи.
Герой отважился защитить честь жены
От Софии пахло дорогим вином. Она не стала отпираться и, расплакавшись, во всём призналась мужу. Резкий и прямой, Щиров стал громогласно угрожать Берии. Вскоре он был арестован, на него сфабриковали дело. Лётчик полагал, что на суде он как раз и поведает всю правду о совратителе-насильнике. Наивный герой не предполагал, что 25 лет лагерей ему назначат без предоставления оправдательного слова. Как показал позже на допросе в Генпрокуратуре начальник охраны шефа НКВД СССР полковник Саркисов, София Щирова проходила в списке доставленных в особняк женщин под 117 (всего "трофеи" охотника исчислялись цифрой более 200, по другим источникам - 760, правда, жена Берии Нина Теймуразовна уверяла, что все эти женщины были разведчицами - агентами и информаторами). В 1953-м, сразу после смерти Сталина, Щирова выпустили. Пугливо озирающийся по сторонам, сгорбленный, беззубый 37-летний старик разыскал свою возлюбленную - София, уже вышедшая замуж за другого, брезгливо захлопнула дверь перед бывшим мужем. Спился лётчик-ас за три года.
Дворничиха-татарка Раиса, служившая у Берии и почему-то пользовавшаяся его уважением, заметив однажды, что хозяин подхватывает под локоток её дочку-подростка, бесстрашно заорала: "А ну, отпусти дочку, шайтан!" Не ожидавший такого отпора Лаврентий Павлович тотчас всё обратил в шутку. Раиса позже рассказывала, что под Вспольным переулком от усадьбы проходил подземный ход, куда охранники дома стаскивали растерзанные женские тела. Когда подземный ход был раскопан, из него извлекли десятки скелетов.
Берия много лет оставался безнаказанным, пока в 1953 году в ходе ожесточённой борьбы за власть с Никитой Хрущёвым недавний палач сам не оказался жертвой. По официальным данным, Л. Берию арестовали в Кремле, а расстреляли в подвале штаба Московского военного округа.
Кто по-вашему Берия: сталинский палач или "железный нарком"?
Михаэль, то есть у вас нет возражений по поводу всеобщего целомудренного жития при победивших большевиках? Эта, тык-скыть, аксиома принимается без доказательств? И товарищ Берия не терял доверия - это установлено документально, с помощью поминутного мониторинга его деятельности на благо государства?
ИМХО, действительно омерзительные телепередачи, целомудренного Толстого купно с его целомудреннейшими персонажами, "типа патриотов", большевиков и нерусские березки не стоило валить в одну кучу. Чесна-чесна.
Ну а красивая и большая женская грудь - это прекрасно, но вненационально. Уж поверьте )))
Кстати. Почему Михаэль (ну или Майкл)? Почему не Миша-то?
Спич об интересном, в казалось бы самой зачитанной книге. Про большевиков я как-то правильно предчувствовал реакцию ))) И сколько подробностей из первых рук. )))
Знаете, я обычно все проверяю простой логикой. Зачем мне - секретарю горкома комсомола или "госсотруднику" чтобы моих девок еще кто-то трахал? Я тут альфа и омега, бабушка и дедушка, дедка и репка, а вовсе не рядовые сотрудники комсомола да еще и с триппером. Про закабаленных красной армией гимназисток это вообще непонятно даже откуда. Вы там сходу, не слезая с коня бредите? Я вот читал реальные документы про расстрел 8 комсомольцев за групповое изнасилование. Акт жестокости кровавого режима. Не помог ни комсомол, ни экспроприация ни какие там еще слова вы употребили. В стране полностью рухнула система управления как таковая. Неудивительны потоки дерьма, из людей хлынувшие. Но большевики это останавливали и остановили. Т. е. работали в правильном направлении. И может даже среди большевиков были негодяи, но их исправно умножали на ноль и гнали из партии.
Собственно Толстой с огромной любовью пишет о людях и стране. Наверное как Бог в его всепрощении. А вы его отличный оппонент. С другой стороны ринга. Ненавидеть свой народ и историю - в чем тут прикол? Что это дает душе? Или это как некоторые любят себя фекалиями измазывать?
это, вообще, о чем?!..
опять пропаганда за "совецку власть", штоле?..
не нравится МТВ - не смотрите, делов-то..
и вот что мне интересно
- те, кто толком и не жил при Советах, оченно любят найти для себя в этом привлекательное, и бия себя в хрудь будут стоять намертво за эти идеалы - на словах, конечно же, потому как (проверено) дальше слов ничего не идет..
вот про Берию, которого я не фанат ни разу, Почемучка откуда такой бред нарыл?
вообще, наглый хамский поучительный тон и в качестве аргументов какой-то шизофренический текст, даже без ссылки характерен для либеро-фашистов.
Не понимаю дискуссий, сводящихся к тому, что кто-то где-то что-то прочитал и решил, что именно то, что он прочитал (видел, слышал) и есть истина в последней инстанции. Щас, слава богу, эпоха интернета и прочитать можно о чем угодно и что угодно.
Согласен с Михаилом: если хочешь что-то понять, надо ориентироваться на здравый смысл и логику событий.
mr. Fox -
а что с этим кто-то спорит - со здравым смыслом и логикой?..
только Михаэль как-то очень уж издалека к этому идет - огородами и ненужными цитированиями..
Майра, он же излагает СВОЮ логику, верно? Т. е. озвучил те цитаты, которые сгенерировали в его голове некую логическую цепочку. Эту логику можно не понять (на свете есть много вещей, логики которых мы не понимаем), ее можно оспаривать, ее можно просто не заметить. Но это не значит, что она ущербна лишь от того, что кому-то не близка.
Как сказал кто-то из великих: в книге мы можем прочесть только то, что уже знаем.
Мой прощальный поклон. Сегодня больше писать не дадут.
По порядку. Прочитав Толстого, я понял, что народ в сущности не изменился. Значит СССР вытекает из России. Коммунистов не с Марса завезли. Значит народ их поддерживал. Тот самый, который стыдился и остался таким. Тот самый который крутился волчком стараясь не дать молодой жене перетрудиться.
Все очень боятся несправедливых обвинений и поэтому придуманы презумпция невиновности и состязательность. Но мертвого льва каждый может пнуть, он не ответит. Оставляем только презумпцию. Значит, пока не доказано обратное, человек или народ не виновны. Есть у вас иные доказательства кроме художественных описаний толи камнедробилкимясорубки, толи крематория? Вам известно, что это разные устройства? Суд над Берией был такой скорый, что если бы у нас сейчас Ходорковского также быстро приговорили к расстрелу и выполнили, всем было бы ясно, что это тупая подтасовка. Почему я при такой скорости процесса должен верить, что все улики реальные?
Лия Ахеджакова обращалась к Сталину и он ей помог - можете почитать как она об этом вспоминает и его же поливает грязью. Макаревич вывернулся наизнанку, рассказывая как ему плохо кралось при СССР. Такой список будет длинный. Читаем Подгородецкого "Машину с евреями" и цвет нации оказывается лживым, порочным и подлым даже по отношению к подельникам. После такого вранья почему я должен верить в эти байки?
Зачем столько подделок секретных протоколов к пакту Молотов-Рибентроп, материалов по Катыни и других, помельче? Нелюбимый мною Мухин уже смеялся над тем, что он вошел в историю - новые документы по Катыни, предоставленные поляками, уже имеют исправления подмеченных Мухиным ляпов. Это как понимать? Государственная машина заинтересована в том, чтобы наврать. Зачем врать, если у вас правды навалом? Поэтому я стороне обвинения уже тупо не верю. Знаете сколько было Катыней? Т. е. сколько таких провокаций пробовали сделать немцы? Я знаю еще две провалившиеся. Это наводит на мысли или как?
Даже если Сталин был таким упырем, как тут некоторые считают, никто не имел права "освобождать" нас, заключая детей в концлагеря. Прочитайте о операции "звездочка" и зарыдайте. Я дам маленький комментарий к ней. Партизанская война не подразумевает таких действий. Это лишает партизан(читай диверсионно-разведывательное подразделение) главных козырей - скрытности и внезапности. И они не грабили местное население, а шли умирать ради детей. И обратите внимание на немецкого истребителя, получившего боевую задачу - сбить самолет с нашими детьми, которых украли из концлагеря, где из них доили кровь. Он отлично справился. Вы скажете - война? Но он знал за кем и почему гонится. И про нашего летчика, который горел, у него полностью выгорели глаза, у живого. А он не позволил себе умереть или даже дергаться. Он посадил самолет. Это были коммунисты, ворующие гимназисток под руководством упырей с крематориемкамнедробилкой. Либо - гореть управляя самолетом, либо - гимназистки. Извините.
Можно любить и искать в своем народе, своей истории то, куда расти, то над чем думать - например как гореть и оставаться в рассудке, как гибнуть не ожидая награды и чем себя держать в таких ситуациях, а можно анализировать и ковырять кал. Кала много. Мы его ежедневно производим. Вы когда на ту же красивую грудь смотрите - тоже думаете о том, какой стул у барышни?
Эрудит Вассерман был ярым антисталинистом. Долго ковырялся в архивах и сменил точку зрения на противоположную. И не надо петь, что его купили - наши госканалы и СМИ продолжают травить байки, одна другой брутальнее. Не забудем не простим. Татары никак не забудут 1552 год. А вчерашние изгнание из татар из средней азии не помнят. Белоруссы не забудут петра 1го - забыв о продаваемых на литовских рынках белорусских детях(60 лет назад). Нас уводят в сторону. На этом фоне все ошибки коммунистов - это действительно ошибки при правильной линии. А сейчас линия направлена в пропасть. Вот и вся разница.
И наконец чтобы обрести общую почву в разговоре - наднационально - это над нациями. Международно признаваемо. )))
Миша, про закабалённых женщин, это история твоей страны. Которую ты оказывается, даже фрагментарно не знаешь. Прежде чем выступать тут с умствованиями на исторические и патриотические темы, следовало бы заглянуть в святцы, не довольствоваться заголовками патриотических листовок. Мне жаль потраченного на тебя времени и вряд ли ты станешь грамотнее, но может быть хоть ляскать языком на темы, о которых у тебя самое туманное и ложное понимание не будешь. Хотя, вряд ли. Чем меньше знаний, тем шире варежка...
Итак, опять же небольшой документ из тысяч, что ты при желании можешь прочитать:
Здесь не проходят картинки. Но, при желании ты увидишь сканы подлинников в интернете.
В 1918 году, получив власть из рук немцев, Ленин использует все, чтобы ее удержать. Многие декреты советской власти изумляют своей дурью, а другие жестокостью, изуверством и ненужной беспощадностью. Вот некоторые из подобных декретов судите о них сами. Коммунисты опубликовали их в Кронштадте, Пулкове, Луге, Владимире, Саратове. Сегодня вы нигде не встретите упоминание об этих декретах в истории советской власти. Невыгодно ей это, как и всем ее сторонникам. Но слово из песни не выкинешь они были, и глупо утверждать, что этих декретов не было.
Доказательством этого служит хотя бы тот декрет, который, к сожалению, был издан в нашем любимом городе.
Увеличить это изображение (увы, не проходит)
Для тех, кто не может разобрать что там написано, расшифрую: "Предъявителю сего товарищу Карасеву предоставляется право социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц возрастом от 16 до 20 лет, на кого укажет товарищ Карасев. Подпись. Печать".
В пользу того, что идея национализации женщин по примеру национализации фабрик и заводов не "фальшивка", сфабрикованная врагами соввласти, и не единичный курьез из романтической фазы революции, говорит и другое. Это сегодня нам кажутся бредовыми и дикими отмена частной собственности на женщин, признание брака и семьи пережитками и формами эксплуатации. В разгар революционной смуты все было иначе.
Не будем забывать, что большевики и их союзники, леворадикалы всех мастей, исповедовали марксизм. А в нем постулат о семье как буржуазном пережитке был важной составной частью. Многие видные коммунисты-ленинцы разрабатывали теорию свободной любви как образ жизни освобожденного пролетариата. И мало-помалу теория стала овладевать революционными массами.
Особенно преуспела в такой пропаганде Александра Коллонтай - нарком в правительстве Ленина, а затем заведующая женотделом ЦК РКП(б). В описываемое время она произносила на съездах речи, писала статьи, выпускала брошюры, где яростно нападала на "легальный брак", называя его величайшей нелепостью, и проповедовала разные формы "игры-любви". "Дорогу крылатому Эросу!" - провозглашала неистовая анархо-коммунистка в молодежном журнале "Смена". В выступлениях перед распропагандированной матросской массой ее лозунги были еще откровенней. Коллонтай подражали словом и делом многие другие "валькирии революции" - Лариса Рейснер, перебывавшая в постели многих большевистских сановников от Радека до Раскольникова, любовница Ленина и предшественница Коллонтай на посту главы женотдела ЦК РКП(б) Инесса Арманд...
Стоит ли удивляться, что, преломляясь в сознании невежественных местечковых комиссаров, анархически настроенных матросов, вышедших из маргинальной среды главарей комбедов, валом валивших в "чрезвычайки" и трибуналы откровенных уголовников и прочих представителей революционных масс, эти теории принимали самые грубые и ужасные формы. Эксцессы на этой почве, видимо, коробили иных правоверных марксистов из большевистских верхов, считавших, что построение "нового строя" - дело не одного десятилетия. Но одно дело - теория и совсем другое - реальная жизнь. В теоретическом плане в 1920-е годы было сделано очень много для разработки новой морали пролетариата. На практике все это оборачивалось повсеместной распущенностью, особенно среди рабочей молодежи, и разгулом проституции.
Летом 1918 года первые полосы американских и европейских газет запестрели аршинными заголовками: "Большевики обобществляют женщин, накладывая табу на создание семьи", "Полигамия по-советски", "Социализм узаконил проституцию", "Большевики отбросили Россию на задворки цивилизации" и т. п. В сознание западного обывателя усиленно внедрялся стереотип большевиков разрушителей семьи и брака, ярых сторонников социализации женщин.
Как же западные противники советской власти заполучили в руки такой крупный козырь?
... В конце июня 1918 года в Москве, в здании биржи на Мясницкой улице, проходил заключительный этап судебного процесса над автором декрета неким Хватовым, владельцем мануфактурной лавки.
Советская судебная система, начиная с середины 1920-х и вплоть до 1990-х годов, являла собой уникальное зрелище подобного правосудия человечество еще не знало. Это было правосудие без оправдания, оно представляло из себя "службу быта" партийных и государственных инстанций. Однако с того момента, как большевики пришли к власти, минуло совсем немного времени. И это не могло не сказаться на отношении к подсудимому судьи, его помощников народных заседателей, а также защитников наркома госпризрения Александры Коллонтай и члена президиума ВСНХ, члена ВЦИКа Юрия Ларина.
Хватову инкриминировалось изготовление и расклеивание на заборах и домах Моквы "Декрета об обобществлении российских девиц и женщин", изданного якобы Московской свободной ассоциацией анархистов. Трудящимся массам предлагалась реализация всех 19 параграфов "документа", согласно которым, в частности, утверждалось, что "все лучшие экземпляры прекрасного пола находятся в собственности буржуазии, чем нарушается правильное продолжение человеческого рода на Земле". Поэтому с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет изымаются из частного владения и объявляются достоянием (собственностью) народа. Декрет определял правила регистрации женщин и порядок пользования "экземплярами народного достояния". Распределение "заведомо отчужденных женщин", говорилось в документе, будет осуществляться московским Комитетом анархистов, членом которого якобы и являлся Хватов.
Мужчины имели право пользоваться одной женщиной "не чаще трех раз в неделю в течение трех часов". Для этого они должны были представить свидетельство от фабрично-заводского комитета, профсоюза или местного совета о принадлежности к "трудовой семье". За бывшим мужем сохранялся внеочередной доступ к своей жене. В случае противодействия его лишали права на интимное использование женщины.
Каждый "трудовой член", желающий пользоваться "экземпляром народного достояния", обязан был отчислять от своего заработка 10%, а мужчина, не принадлежащий к "трудовой семье", 100 руб. в месяц. Из этих отчислений создавался фонд "Народного поколения", за счет которого должны были выплачиваться вспомоществование национализированным женщинам в размере 232 руб., пособие забеременевшим, содержание родившихся у них детей (последних предполагалось воспитывать в приютах "Народные ясли" до 17 лет), а также пенсии женщинам, потерявшим здоровье.
Во время судебного разбирательства выяснилось, что Хватов уже успел на практике отчасти реализовать некоторые параграфы фальшивки. Для этого он приобрел в Сокольниках избу из трех комнат, названную им "Дворцом любви коммунаров". Посещавших "дворец" он именовал "семейной коммуной". Получаемые от них деньги присваивал. Порой и сам посещал "дворец", чтобы выбрать понравившуюся ему молодую женщину и попользоваться ею часок-другой. Разумеется, бесплатно...
... Согласно его указанию, коммунары спали по 10 человек в комнате мужчины отдельно от женщин. На две десятиместные комнаты полагался один двуспальный номер, где пара уединялась для сексуальных утех по согласованию с остальными сластолюбцами. Начиная с 11 вечера и до шести утра "дворец" содрогался от страстных стонов, ходил ходуном, как если бы в нем совершались брачные игры бегемотов.
Услышав эти подробности общения коммунаров, толпа присутствующих в зале юнцов и их подруг отпрысков состоятельных родителей завизжала от удовольствия. Замужние же женщины, которые явно были в меньшинстве, начали стучать о пол принесенными с собой штакетинами...
В своих выступлениях сторона обвинения, которую представляли П. Виноградская, заведующая женотделом МГК РКП(б), и А. Залкинд, известный москвичам как "врач большевистской партии", утверждали, что "излишнее внимание к вопросам пола может ослабить боеспособность пролетарских масс", да и вообще "рабочий класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих членов".
В заключение оба обвинителя просили суд приговорить Хватова к лишению свободы на пять лет с отбыванием наказания во Владимирском централе и конфискацией имущества.
... Когда председатель суда по фамилии Могила, фронтовик-рубака, потерявший в боях с белогвардейцами правую руку, предоставил слово защитникам, на сцену вспрыгнула Коллонтай. В течение 40 минут она, оседлав любимого конька, блистательно отстаивала свою теорию "Эроса крылатого" свободу отношений между мужчиной и женщиной, лишенной формальных уз, подводя таким образом теоретическую базу под фривольность нравов, проповедовавшихся Хватовым в декрете.
Александра Михайловна подчеркнула, что присущие до 1917 года социальным низам вольность и даже падение нравов это всего лишь отрыжка буржуазного прошлого, но с развитием социализма от них не останется и следа. Закончила Коллонтай свою речь требованием освободить Хватова из-под стражи прямо в зале суда, но с одной оговоркой: он обязан вернуть в государственную казну деньги, полученные от похотливых коммунаров.
Едва Коллонтай спрыгнула со сцены, как толпа замужних простолюдинок, смяв дежурный наряд вооруженных красноармейцев, ворвалась в зал. С криками: "Ироды! Богохульники! Креста на вас нет!" женщины стали забрасывать тухлыми яйцами, гнилой картошкой и дохлыми кошками защитников, судью и, конечно, Хватова. Срочно было вызвано подкрепление: броневик с облепившими его вооруженными матросами. Дав несколько пулеметных очередей в воздух, броневик угрожающе двинулся к входу. Толпа рассеялась. А суд в лице безрукого фронтовика Могилы и двух солдат-заседателей удалились в совещательную комнату для принятия решения.
Совещались они около трех часов и в конце концов, вняв доводам Александры Коллонтай (как-никак, член ЦК РКП(б) и нарком ей виднее!), вынесли вердикт: освободить Хватова прямо из зала суда ввиду отсутствия состава преступления. Вместе с тем у подсудимого должна быть конфискована избушка в Сокольниках, а также возвращены государству деньги, полученные им от "трудовых семей", развлекавшихся во "Дворце любви".
Хватов недолго праздновал свое освобождение. На следующий день он был убит в собственной лавке группой анархистов, которые выпустили по этому поводу прокламацию. В ней они разъясняли, что убийство Хватова это "акт мести и справедливого протеста" за издание от имени анархистов порнографического пасквиля под названием "Декрет об обобществлении российских девиц и женщин".
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Убийством Хватова, однако, история с декретом не закончилась. Напротив, она только начиналась. Прежде всего потому, что пасквиль с необычайной быстротой стал распространяться по России. К осени 1918 года он был перепечатан многими буржуазными и мелкобуржуазными газетами. Одни редакторы публиковали его как некий курьез, способный развлечь читателей, другие с целью дискредитировать анархистское движение, а заодно и советскую власть, так как анархисты в то время участвовали вместе с большевиками в работе Советов всех уровней.
Процесс распространения декрета вышел из-под контроля властей. Начали появляться различные его варианты.
Шумную известность получил декрет Владимирского совета об объявлении женщин с 18 до 32 лет государственной собственностью.
Декрет Владимирского совдепа "О раскрепощении женщин"[18]
1. С 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное право на владение женщинами (брак отменен, как предрассудок старого капиталистического строя). Все женщины объявляются независимыми и свободными. Каждой девушке, не достигшей 18 лет, гарантируется полная неприкосновенность ее личности. "Комитет бдительности" и "Бюро свободной любви".
2. Каждый, кто оскорбит девушку бранным словом или попытается ее изнасиловать, будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
3. Каждый изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, будет рассматриваться как государственный преступник и будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
4. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики. Она обязана быть зарегистрирована в "Бюро свободной любви" при "Комитете бдительности" и иметь право выбирать себе среди мужчин от 19 лет до 50 временного сожителя-товарища.
Примечание. Согласия мужчины при этом не требуется. Мужчина, на которого пал выбор, не имеет права заявлять протест. Точно так же это право предоставляется и мужчинам при выборе среди девиц, достигших 18-летнего возраста.
5. Право выбора временного сожителя предоставляется один раз в месяц. "Бюро свободной любви" при этом пользуется автономией.
6. Все дети, рожденные от этих союзов, объявляются собственностью республики и передаются роженицами (матерями) в советские ясли, а по достижении 5 лет в детские "дома-коммуны". Во всех этих заведениях все дети содержатся и воспитываются за общественный счет.
Примечание. Таким образом, все дети, освобожденные от предрассудков семьи, получают хорошее образование и воспитание. Из них вырастет новое здоровое поколение борцов за "мировую революцию".
Совдеп города Владимира. 01. 01. 1918 г.
Подобный декрет был издан и Саратовским совдепом. Он имел некоторые разночтения с Владимирским, но, в общем, аналогичен ему.
Декрет появился на заборах и фасадах домов 28 февраля и вызвал волну возмущения саратовцев. Он предписывал, что "с 1 марта 1918 года право частного владения женщиной в возрасте от 17 до 32 лет отменяется". В трехдневный срок каждая молодая особа, подлежащая всенародному использованию, должна явиться в здание местной биржи на Верхнем Базаре, где размещался штаб анархистов.
Эти декреты местных совдепов вводились пробно и в случае их провалов ответственность за них несли местные совдепы, а не Совнарком. Но такие декреты грозили взрывом негодования населения, и коммунисты побоялись попробовать их осуществить.
Когда вышел такой декрет в Саратове, после его обнародования тысячи жителей города, прихватив с собой дочерей и жен, устремились в Тамбов, который не признавал советской власти, управляемый Временным исполнительным комитетом и городской управой. Таким образом, Тамбов в это время увеличился в населении почти вдвое. Однако город всем дал приют, так же как и во время нашествия Наполеона в 1812 году. Все саратовские беженцы были размещены в гостиницах и по домам горожан, где им был оказан хороший прием и где они были окружены заботой.
Как я уже говорила, не обошла чаша сия и наш город((
ДЕЛО 18
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ О СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВУШЕК И ЖЕНЩИН В ГОР. ЕКАТЕРИНОДАРЕ ПО МАНДАТАМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
В г. Екатеринодаре большевики весною 1918 года издали декрет, напечатанный в "Известиях" Совета и расклеенный на столбах, согласно коему девицы в возрасте от 16 до 25 лет подлежали "социализации", причем желающим воспользоваться этим декретом надлежало обращаться в подлежащие революционные учреждения. Инициатором этой "социализации" был комиссар по внутренним делам еврей Бронштейн. Он же выдавал и "мандаты" на эту "социализацию". Такие же мандаты выдавал подчиненный ему начальник большевистского конного отряда Кобзырев, главнокомандующий Иващев, а равно и другие советские власти, причем на мандатах ставилась печать штаба "революционных войск Северо-кавказской советской республики". Мандаты выдавались как на имя красноармейцев, так и на имя советских начальствующих лиц - например, на имя Карасеева, коменданта дворца, в коем проживал Бронштейн: по этому образцу предоставлялось право "социализации" 10 девиц.
На основании таких мандатов красноармейцами было схвачено больше 60 девиц - молодых и красивых, главным образом из буржуазии и учениц местных учебных заведений. Некоторые из них были схвачены во время устроенной красноармейцами в городском саду облавы, причем четыре из них подверглись изнасилованию там же, в одном из домиков. Другие были отведены в числе около 25 душ во дворец войскового атамана к Бронштейну, а остальные в "Старокоммерческую" гостиницу к Кобзыреву и в гостиницу "Бристоль" к матросам, где они и подверглись изнасилованию. Некоторые из арестованных были засим освобождены, так, была освобождена девушка, изнасилованная начальником большевистской уголовно-розыскной милиции Прокофьевым, другие же были уведены уходившими отрядами красноармейцев, и судьба их осталась невыясненной. Наконец, некоторые после различного рода жестоких истязаний были убиты и выброшены в реки Кубань и Карасунь. Так, например, ученица 5-го класса одной из екатеринодарских гимназий подвергалась изнасилованию в течение двенадцати суток целою группою красноармейцев, затем большевики подвязали ее к дереву и жгли огнем и, наконец, расстреляли.
Котей, про Берию знаю из первых уст. Не из литературы тырнетной.
Моя мама училась в универе (уже в Москве), когда Берия был еще вполне себе жив и здоров. И рассказывала.
Так вот, Берия был жупелом для московских студенток. Именно потому, что ему девчонок доставляли. Чистеньких, ухоженных, красивых не абы каких, разбирался персонаж. И случаи были я уже не припомню, на мамином ли курсе или нет.
Михаэль, любить свой народ и историю - не значит лакировать прошлое. Тем более подгонять его под собственные представления об истории страны, а также о добре и зле.
Расстреляли подонков? Правильно сделали.
Расстреляли подонка Берию - сделали неправильно? Но почему? Ситуация та же.
Вы, лично вы не можете себе что-то представить, объяснить мотивы чьих-то мерзких поступков? Да, не можете, потому что у вас другая психология. Вы - не маньяк, не садист, не насильник. И слава Богу.
И напоследок. Начали про "Анну Каренину" - так и пишите про "Анну Каренину". А вы, повторюсь, свалили все в кучу, явно рассчитывая на горячую беседу не о несчастной Аннушке. И еще понаписали всякого якого уже про Сталина и Ко, полемизируя непонятно с кем.
Ну вот, беседуем. Непонятно только, чему вы возмутились. Но и на том спасибо, что тему написали )
никого не хочу задеть - но, братцы, нельзялькакнить покороче?
Потому что ясно, что вы все что-то важное и интересное написали - но тааак длииинннооо, что осилить это нету сил...)))
вот так зайдёшь в еже отдохнуть, а тут опять разврат да ещё в извращённой форме, с историей.. ну как жыть? Толстой- то вам чем не угодил или у вас другие любимые авторы?))
Для господина Дэ Билла.
Приватизация женщин, про которую тут столько написано на деле вполне возможно старая провокация. В интернете полно разборов этого дела, очень подробных...
Так что, уважаемый, не сочтите за труд изучать исторические события с разных точек зрения, прежде, чем навязывать свою...
А про березки все-такие интересно, что там было...
мне тоже показалось больно похожей на провокацию.
революция сама по себе драйв немалый, тут и без секса веселухи хватило, непохоже на массовое действие, всетаки люди то простые православные в основном были. про дам из большевиков вполне можно предположить, но глядя на их фото... там такой фанатизм в глазах, там либиде просто места нету, это разные особенности психики, редко они в одном человеке уживаются, более того, этот фанатизм и есть реинкарнация либидо, про сублимацию же все наверное слышали.
а вот для грязной провокации этот матерьяльчик в самый раз.
секс наркотики рокнролл это обыватель любит)
Если у человека много всяких фобий, он кратко и лаконично изъясняться не может, он такие вот простыни вывешивает, в тексте 80 процентов лишних слов, аффтар чей то пациент, и Лиса пациент... и Хари)
лично я так определяю степень психического невроза у ежевичег))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!