Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причём обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания. Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить её гламура.
Уйдёт из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц. Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.
Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринуждённое дыхание.
Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных "надо" и "должен". Вина заменится доброжелательным наблюдением. Не будет создаваться проблема из того, осознанно мы что-то делаем или нет.
Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаём воевать сами с собой.
Нашим путём в большей степени становится близость, а не трансценденция. Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы всё ещё возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы. Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас. Надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).
Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали. Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты. Будет простое принятие того факта, что даже если мы и отклонимся от Пути, всё равно останемся на нём.
Жизнь после духовности начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов. Без необходимости представлять из себя человека духовного. Это начало личного НИКТО. Причём не в понимании уничтожения, а в виде откровения.
Повседневный КТО-ТО сосредоточенная на "я" индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создаётся пространство для индивидуальности сосредоточенной на Бытии.
Мы идём от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными. Жизнь после духовности довольно парадоксальное дело.
На каждый возникающей здесь вопрос ответом будет молчание. Молчание ответ. Иными словами ВСЁ сообщает ответ. Ничто не нуждается в объяснении, всё открыто.
Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО. Всё, что происходит практика. В каждой ситуации возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы. Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты. Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нём являемся.
Жизнь после духовности постоянное умирание. Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецендентную песню, с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку. В одно мгновенье вмещающее все мгновенья.
(из писем Роберта Аугустуса Мастерса).
как- то не очень оптимистично. Я бы назвала это беспринципностью, в результате которой уважение к себе невозможно.. упрощать то, что тебе не по плечу не выход.
Вот и граф Толстой говорил по этому поводу:
- Что это, брат Чертков, чем дальше я ухожу в своих духовных исканиях, тем сильнее мне хочется кому-нибудь засадить?
- Да что вы! - ответствовал ему Чертков, - с бодунища две-три бабы - самое оно! Кстати, вы не знаете, ваше сиятельство, когда к нам в бордель новых ***ей привезут? Больно уж старые насто***ели!
Где-то на десятом предложении забуксовал в это тексте, вязком как прокисшая опара. Опарыш, ты сколько ещё тут нам Ярославну с плаксивыми речами заменять будешь? И замена из тебя хреновая. Её хоть можно было зажав одной рукой рот, развернуть, наклонить и как-то отвлечь от тяжёлых мыслей. А если с тобой такое же сделать, самому плакать захочется.
Измерение напряженности электромагнитных полей трупов показывает полное отсутствие душ, как физических явлений.
Что касается духовности пока неумерших, я бы промолчал.
А чо, нельзя разве одновременно верить и в Бога, и в Экосистему? Запрещает разве кто? Стало быть, есть душа. Про духовность не знаю - не пробовал, а душа - есть. Как безбожник говорю. КАК АТЕИСТ, ЕСЛИ ХОТИТЕ))
Болгарский патриарх Максим получал зарплату в размере 680 левов (около 340 евро), из которых 100 оставлял себе, а остальные передавал детскому дому для детей сирот со слабым зрением в софийском квартале "Надежда". Этому детскому дому патриарх Максим ежемесячно передавал деньги почти 30 лет.
Специальная комиссия 7 ноября вскрыла завещание усопшего патриарха, которое было составлено в декабре 2011 года.
Покойный патриарх не имел личных банковских счетов, каких-либо сбережений, личных ценных предметов и недвижимого имущества.
Его имуществом можно назвать лишь те предметы, которые он приобрел на собственные деньги: это книги, наручные часы "Луч" и старая печатная машинка "Континенталь", которую он купил у знакомого адвоката в 1968 году.
Сегодня показали, как крест повезли спецпоездом. За государственный счёт, церковь не заплатит ни копья. Масляная рожа министра РЖД, масляная рожа патриарха. Куча охраны, тоже не за счёт паникадильщиков. Блин, почему мы, атеисты должны сбрасываться на эту дурь?
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!