Думается, в субботу почти у каждого есть возможность прочесть этот экскурс в мир прекрасного без купюр))
Безусловно, оперные певцы не лишены некоторого таланта - товара, спрос на который даже в лучшие времена значительно опережает предложение, что позволяет им петь на сцене без фонограммы и иногда даже издать одну-две трели. Проблема в том, что они должны ещё и играть. Бывает, конечно, что певцы наделены актёрским даром, но это случается крайне редко, и тогда они предпочитают, как правило, зарабатывать на жизнь, проявляя свой талант в других сферах бытия - в церкви, на аукционе или в политике.
Жестикуляция.
К счастью, лишь очень немногие оперные либретто требуют от исполнителей психологической тонкости и глубины. Оперные певцы из поколения в поколение столетиями отшлифовывали стандартный набор приёмов, позволяющий выразить человеческие страсти и эмоции. Основная нагрузка ложиться на руки артиста. Наиболее распространёнными являются три стандартных жеста: 1) Одна или обе руки раскинуты в стороны. Жест выражает радость и общее довольствие жизнью. Применяется, как правило, только в первых сценах, потому что по мере развития действия атмосфера становиться всё более мрачной и пессимистической. 2) Рука (или руки) скрещены на груди. Это говорит об искренности и правдивости поющего. Жест хорош в течение всего спектакля, поскольку в некоторой степени нейтрализует общее негативное впечатление неправдоподобности всего происходящего. 3) Одна рука на лоб, кверху ладонью. Жест символизирует отчаяние, угрызения совести, душевные муки, глубокую скорбь, полное замешательство или все перечисленное одновременно. По ходу действия он применяется всё чаще и чаще, что означает, что певец забыл слова - к концу спектакля вероятность этого возрастает. Для большинства оперных ролей этих трёх жестов вполне достаточно - не считая, разумеется, сцен смерти. Тут необходима интенсивная жестикуляция с преобладанием жеста (3). Вторая рука при этом указывает на повреждённый участок тела, дисфункция которого служит причиной смерти. Умирающий певец (или певица) должны некоторое время побродить по сцене, пошатываясь и опрокидывая стулья, после чего необходимо опереться на какой-нибудь столик или другой доступный предмет реквизита. Падать замертво предпочтительно на ступеньках лестницы - там это лучше смотрится, да и зрители сразу понимают, что для героев всё кончено. Но не всё кончено для публики: певец или певица обязаны пропеть ещё одну-две предсмертные арии, опёршись для удобства локтём на одну из ступенек или одно из колен своего любимого или любимой.
Голоса.
Уделив необходимый минимум внимания драматической игре, певец должен сосредоточиться на пении. Большинство певцов предпочитают быть тенорами или сопрано, поскольку именно им почти всегда достаются самые длинные и виртуозные партии. Сопрано отличаются темпераментом. В прошлом они, как правило, обладали прекрасными физическими данными, и пышная грудь считалась обязательным приложением к мощному голосу, сотрясающему зал вплоть до галёрки. Позже появились более стройные, более темпераментные, симпатичные на вид сопрано, пользовавшиеся повышенным спросом. Меццо-сопрано по большей части вынуждены мириться с ролями второго плана, тогда как контральто к концу артистической карьеры обычно изображают нянюшек и увядающих светских львиц. Баритоны чаще всего бывают рогоносцами, а басы - почти всегда злодеями.
Кастраты - это ребята, перенёсшие в самом начале карьеры операцию, подробности которой в обществе не принято обсуждать. Их голоса в итоге становились нежными, как у мальчиков хористов, и возносились в заоблачные сферы; их отличала непревзойдённая чистота и ясность, а по силе и чувственности они превосходили сопрано. Однако певцов, согласных подвергнуться операции, находилось не много, и постепенно это увлечение вышло из моды. Чтобы компенсировать недостаток кастратов на сцену стали выпускать переодетых женщин, которых называли травести или, неофициально, "баба в штанах".
Контр-теноры. Они отличаются не только от теноров, но и от кастратов - и прежде всего тем, что никак не могут достичь той же поднебесной высоты, сохранив кристальную высоту тона. Все усилия контр-теноров приводят к тому, что их голоса звучат неестественно и напряжённо. В последнее время эти "поющие торговцы", как их называют за глаза, стали опять популярны и расплодились в огромном количестве, как кролики. Подобие этому - Витас.
Теноры. От них всегда требовались голоса большой пробивной силы, способные охватить диапазон от среднего "до" до "до" четвёртой октавы и выше, - это было необходимо в операх бельканто вроде "Пирата". В теноры традиционно шли низкорослые упитанные мужчины с мощной грудной клеткой, поросшей тёмными волосами. Считается, что все теноры обладают очень красивой и романтической внешностью; на деле же они больше походят на торговцев мороженным или чемпионов по борьбе без правил. Самые лучшие теноры получаются из шведов, но со временем они становятся алкоголиками!
Баритоны. Баритоны и теноры очень похожи, но баритоны повыше ростом, а потому самые высокие ноты, какие им разрешается брать, - это "соль" второй октавы. По большой части им, увы, достаются лишь комедийные роли.
Басы. По совершенно непонятной причине басы, зачастую бывают ниже и тщедушнее теноров и баритонов правда, не всегда. Вверх их голоса не должны подниматься совсем, опускаться же обязаны до столь низкого уровня, что и не слышно. Многие басы имеют славянское происхождение и исполняют неплохие партии в русских операх; в противном случае они выступают в роли злодеев и женятся на контральто. Те из басов, которые опускаются до предела (в пении, разумеется), называются бассо профундо.
Сопрано. Как правило, лучше звучат те из них, которые покрыты толстым защитным слоем. Нередко случается, что, следуя современной моде и пытаясь сбросить лишний вес, сопрано в конце концов сходят на нет. Голоса сопрано должны подниматься примерно до "фа" пятой октавы. Рассказывают, что Моцарт однажды заставил некую певицу-сопрано взять эту ноту, ущипнув её за мягкое место.
Меццо-сопрано. К ним относятся те сопрано, которые никак не могут подняться выше определённой высоты.
Контральто. Обладают довольно низким голосом, что вынуждает их либо исполнять партии пожилых женщин, либо притворяться мужчинами. Кумиром публики была в своё время Кэтлин Ферьер, прославившаяся в партии Орфея.
Самые высокие ноты.
Первым тенором, взявшим высокое "до" ещё в 1830 году считается Дюпре. Оно потребовало от певца таких неимоверных усилий, что возникает вопрос, стоит ли овчинка выделки, - особенно если учесть, сколько раз это было впоследствии проделано без особого труда. Острый на язык Россини заметил, что высокое "до" Дюпре звучит, как "предсмертный писк каплуна".
Что касается сопрано, то от них, наоборот, всегда требовалось умение в любой момент вознестись на самую верхотуру. Следует заметить, что слушать певицу, которая, пыжась, пытается дотянуться до небес, - серьёзное испытание.
И зачем Вендетта процитировала из блеф-книг, как чайнику прослыть знатоком в музыке? Ревность к аудитории, другому посту, глупость? Некоторые бабы хуже немцев! ))
Другой канал смотрела :египетские ночи --это я вам скажу, дааа!!! А на следующий день -Волки и овцы... Ребята, вот где праздник души и именины сердца!!! Таки оно того стОит, чтобы такое наслаждение себе подарить (улыбаюсь рассеянно и мечтательно до сих пор, идиотское выражение не сходит с лица )
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!