насколько любая мелочь в самолетах важна.. Сегодня репортаж смотрел о падении самолета одного пассажирского. Началось все с того что механик рутинно проверял давление в шинах самолета и обнаружил что давление слишком низкое, но так как времени до вылета было мало, он не успев накачать, просто подделал отчет, вписав туда что давление нормальное.. На другом аэродроме тоже проверяли давление в шинах, но не докачали, потому что не нашли баллонов с углекислым газом, а шины в самолете предпочитают углекислым газом накачивать.. И так самолет семь раз взлетал и садился с пониженным давлением в одной из шин, пока не случилось то что могло было случиться, а именно лопнула соседняя шина во время взлета, через некоторое время из за повышенной нагрузки загорелась резина на этой опоре, о чем пилоты даже не подозревали, они слышали что что то лопнуло, но при лопнувшей шине считается что безопаснее взлетать чем тормозить на высокой скорости.. И вот уже в воздухе они втянули опоры самолета с шинами вовнутрь самолета, прямо с корящими покрышками, где пламя уже начало распространяться по ближайшим отсекам. А когда пилоты сообразили и попытались колеса обратно выпустить, уже было поздно, и у самолета хвост оторвался..
А началось все с того что давление в одной шине вместо положенных 12 бар составляло 10 бар, всего на 2 бара меньше чем надо.
на шасси есть такое соединение, называется "демпфер шимми", танцующий демпфер (закатываю в экстазе глаза)
ну и Довлатовское "а ласточки, что? выживают?"
Существует понятие минимально необходимого воздействия. Его люди из будущего применяют для корректировки хода истории.
.. появляется в космолете человек и перекладывает гаечный ключ в другую ячейку.. позже механик космолета не находит ключ, космолет не долетает до планеты Х, на Земле не рождается изобретатель немых женщин.
ах да.. точно, по русски это шасси называется, весьма неточное название, "опоры самолета" мне больше нравится, ибо "шасси" в моем понимании это некая общая конструкция вместе с колесами, поверх которой внешний корпус одевают, в автомобилях это так, а в самолете это именно опоры, а не "шасси"
Саша, вы как-то выражаться не умеете, что-ли... Докачанные колёса шасси (вот так, а не как иначе, и уж точно не шины) - это никакая не мелочь, а технические требования. Мелочь - это когда стюардесса вам на штаны шато ле блан разлила))
И спутники наши падают по этой же причине.. миллиард туда, миллиард сюда.. чиво нам, мы богаты деньгами и людьми. В моём доме живёт один раздолбай, по- другому не скажешь. Когда я узнала, что он авиадиспетчер, летать совсем расхотелось. А всё это называется очень толерантным выражением- чилаэческий фактор. В простонародье- пофигизм.
Когда в 1917г большевики захватили власть, то Л. Д. Троцкий спросил В. И. Ленина:" Владимир Ильич мы победили, что чувствуешь?"
"Дер шлюдерн" (центрифуга) -ответил Ленин, почему-то по немецки..
Не надо бочку катить на нас. Самолет то не наш упал. Даже если и наш, вспоминаю, как американцы несколько раз Шаттл запустить не могли, а потом у него обшивка керамическая в космосе треснула.
Вообще, мне кажется, в авиации больше бардака, чем, скажем, на жд, Хотя бы потому, что все знают президента РЖД и никто не знает президента Аэрофлота. Но скоро везде одинаково будет, авиация раньше перешла в частные руки, дорога сейчас переходит. Но пока система еще старая, карательная, с многоступенчатым контролем.
А может, лучше станет, если основные инструкции пересматривать не будут. Управленцев сократят, основные и оборотные фонды получат хозяина.
А сейчас что? Бардак. Локомотивный парк, например, принадлежит ОАО, как и ремонтная база, а находится на балансе Дирекции Тяги (машинисты и их управленцы). Машинисты ни за что не отвечают, кроме поездок, у них приоритет во всем, ревизорский аппарат их поддерживает, а все косяки делят ремонтники и заводчане, которые без премии сидят при и так маленьких окладах и сторонние производители. И ничего не докажешь.
А будет так, что ремонтную базу вместе с парком получит один монополист, который и к заводам подбирается и он, монополист, будет спорить за косяки (а это реальные бабки от убытков) и их уменьшение с машинистами.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!