НУ ВОТ Я ДОСЛОВНО ЦИТИРУЮ НИЧЕГО НЕ ПРИБАВЛЯЮ... СОГЛАСИТЕСЬ ИСТОРИЯ НАША И МУЖЧИНЫ СКУЛЯЩИЕ В ЗАЯВКАХ О СЕКСЕ... И ТАК ЖЕЛАЮЩИЕ ПОПАСТЬ В ЧУЖУЮ СПАЛЬНЮ НА ОДНУ НОЧЬ... А ЖИВУТ ВСЮ ЖИЗНЬ С МАМОЙ...
Матриархат МОСО.
Положение дел, при котором люди покидают своих родственников, чтобы жить с чужими людьми, кажется мосо непостижимым. Создание новой отдельной семьи путем привычного для нас брака здесь считают делом, которое по определению обречено на провал.
Муж и жена совершенно не встречаются друг с другом в течение дня, но разделяют постель по ночам.
Слово "ачжу" в переводе означает "близкий (милый) друг". В отличие от обычных супружеских пар мосийские "дружеские" не проживают вместе, а встречаются лишь ночью в доме у девушки.
Родившийся в таком "приходящем" браке ребенок остается жить в семье матери, и многие так никогда и не узнают, кто их отец. Задавать подобные вопросы у мосо считается верхом бестактности. Также неприлично ночному гостю обнаруживать свое присутствие. Домашние (особенно мужчины) не должны ничего знать об интимной стороне жизни женщины. Ночные встречи, естественно, ни для кого не секрет, но обычай требует, чтобы "посетитель" пришел, когда все уже спят, и ушел на рассвете, пока никто не проснулся.
Соблюсти необходимые приличия женщинам несложно. В отличие от мужчин, которые живут в общих помещениях на мужской половине, у каждой особы женского пола в доме есть своя комната с отдельным входом. Право на личное пространство девочка получает, достигнув совершеннолетия, в 13 лет. В этот день устраивается пышная церемония - юную барышню торжественно наряжают в традиционный костюм и вручают ей ключ от опочивальни, где она будет принимать своих возлюбленных (на практике она начинает это делать значительно позже - после 18 лет).
Мальчики того же возраста также участвуют в обряде совершеннолетия - отныне они будут присматриваться к девушкам. Сделав выбор, они сначала обмениваются с избранницей подарками, а затем, договорившись о свидании, начинают посещать ее дом (ни в коем случае не наоборот!), ежедневно возвращаясь к родительнице и сестрам.
Вечерами мужчины собираются на берегу озера, ожидая подходящего момента, чтобы отправиться на свидание.
Даже если встреча не была назначена заранее, попытать счастья и постучать в заветную дверь может любой, в том числе человек из другой деревни или иностранец. Для женщины мосо это не препятствие, напротив, в высшей степени лестно - значит, слава о ее красоте гремит и за пределами родной деревни
(сознание собственной красоты не менее важно для мосийки, чем для женщины любой другой национальности).
Незнакомца избранница может выпроводить восвояси, а может и впустить. Во избежание неприятных казусов на двери женской комнаты предусмотрен деревянный крючок, на котором ночной посетитель оставляет шляпу - сигнал другим претендентам о том, что комната занята.
Без обид и ревности. Какой смысл ревновать? Утром ночные любовники разойдутся и, возможно, больше не увидятся.
Это не значит, что мосо фривольны и неспособны на глубокое чувство. Влюбленные пары могут таким образом встречаться годами, иметь несколько общих детей. Просто их отношения длятся лишь до тех пор, пока живо влечение.
Более того, мосо убеждены, что приходящий брак - это и есть настоящая и чистая любовь, потому что к чувству не примешиваются вопросы собственности.
Ведь если брак не регистрируется, то совместной собственности нет. Нет ни разводов, ни скандалов с женой или тещей (ведь ни жены, ни тещи тоже нет), а есть только чувство.
При расставании женщина теряет только партнера. Дети в материнской семье растут счастливыми и любимыми, окруженные вниманием многочисленных родственников.
Женщины мосо с детства знают: любимые могут приходить и уходить, а родные всегда с тобой.
Во! Как раз сегодня мультфильм посмотрел. Про кота раввина. В смысле, раввинова кота. Он тоже внезапно заговорил и потребовал свою бар-мицву. В смысле, кот, а не раввин. Ну а потом там русский приехал - в смысле, еврей из России, потом ещё один русский нашёлся - в смысле, настоящий, хоть и в Алжире, и всё, как и положено, заверте.
Ну, нормально... никто никому не надоедает, всё чинно - благородно, в гости в шляпе ходят, чтоб, значит, по дороге бошку не напекло и причёску ветром не растрепало... маладцы, одним словом... но, вот, кабы жена, сама к мужу ходила, да не с пустыми руками, а, прихватив с собой кастрюлю борща, к примеру или тазик с пельменями ( можно и то и другое сразу ) , да, с бутылкой вотки, то, было бы, мне кажется, значительно лучше...
не.. это все понятно.. а жратву кто в этом племени добывает?..
или они до сих пор собирательством живут?.
ну, корешки там всякие.. травки - для этого конеш, мужики не нужны..)
Не, чота сложно сильно.
в тропиках проще, цветок за левым ухом - свободна сегодня, за правым - занята, вот и вся арифметика...)
А тут шляпы, комнаты...
Кстати, в некоторых ройонах Алжира, среди туарегов, в основном, как раз таки да, матриархат существует. Ну и ничего особенного, доложу я вам. Это ж как в случае с Ангелой Меркель. Днём она президент, а ночью всё так же - раком.
Ребят это не прикол это статья из вокруг света... Живут он материнскими семьями
Начало статьи
народа наси. Их более 300 000 человек, и они живут в основном в китайских провинциях Юньнань и Сычуань, а также в Тибетском автономном районе. Формально это один из 55 официально признанных этносов КНР, фактически же - удивительные люди, сохранившие самобытную культуру и умеющие жить в гармонии с природой.
Кто в доме хозяин Над озером Лугу возвышается священная гора Гему, которой поклоняются мосо. Впрочем, помимо нее они, как и все наси, молятся природным стихиям: и богу огня, и богу воды. Но главная все же Гема-защитница, и это, конечно, богиня, а не бог: в матриархальном сообществе иначе и быть не может.
Фигура женщины-матери доминирует и в общественном укладе. Минимальной ячейкой мосийского общества считается семья, но семья материнская.
Дети никогда не покидают дом матери - девочки не выходят замуж, мальчики не женятся, а так все и живут одним кланом по 20-30 человек - два-три поколения под одной крышей.
Во главе клана стоит старшая женщина рода, матриарх. Ее родовым именем, например Мать-тигрица или Цветочная Мать, называют себя все представители семьи. Ей принадлежит решающее слово в клановых делах, именно она распоряжается всеми финансами.
В каждой семье есть еще и хозяйка - она организует ежедневную жизнь. Как правило, это самая способная (вовсе не обязательно старшая) из дочерей. Ее выбирают на семейном собрании - высказываются все, но окончательное решение принимает мать.
С раннего утра хозяйка на ногах, ей нужно дать задание на день всем членам семьи. В матриархальном обществе нет равноправия: наиболее важные и сложные задания получают представительницы условно слабого пола.
Дела попроще - работу в поле, заботу о домашних животных - можно доверить и мужчинам.
Последние, как правило, не стараются перехватить инициативу и не "перерабатывают". Напротив, выполнив то, что было поручено хозяйкой и ни на йоту больше, мужчины мосо спокойно отдыхают в ожидании следующего распоряжения или вообще "идут со двора".
Женщины мосо не обижаются, поскольку представителей противоположного пола считают не слишком ответственными созданиями.
___
все так же как в семье мамы ростяшей сына у нас... Все дела дочке... а сыночка не напрягаютю
Чем ты недовольна, женщина? Так всегда было! Бабы мыли горшки и вытипали жопы спиногрызам. А мужики охотились и воевали. Мы шоль виноваты, шо охотиться не на кого, а воевать не за что? Мы-то свою часть работы выполнили, так ша ША!
А при чем тут их ответственность?! Надо им давать сложные и тяжелые задания и ставить пару девок с плётками над ними. Девки сидят - пиво пьют, а мужик пашет... чуть заленился - плёткой по жопе! Матриархат, так матриархат!!!))
Афтор, вот так, по честноку ежели - что вы хотите нам доказать этими вашими многочисленными копипастами? Что есть на свете китайцы? Да мы это вроде и так знаем. Или что? Что есть матриархать, что есть люди, которые живут не так, как мы? Или что?
Серьезно, не понимаю какое нам дело до этого китая...
Идея-фикс у женщины-одиночки, вынужденной быть сильной и формировать образ сильной женщины.
Клановость мосо, как при общинно-родовом строе, вызвана скорее всего тяжелым социально-экономическими, климатическими условиями, маленькими семьями трудно выжить. А приоритет женщины - это скорее всего традиция, сложившаяся по случаю.
Шляпы... Шляпы там конические пальмовые, климат - субтропики, дожди и грязи по колено ))
Прочитал я статью про этих мосо... Там они через окошки лазают. Мужики эти. Причем высоко лезть надо, девушки на втором этаже живут. Мужик пришел, камешек бросил - ему открыли, он полез. Или не открыли, облом, значит.
Причем камешки кто хочешь бросать может, хоть из другой деревни мужчина, хоть вообще иностранец. Девушка сама решает, кому открыть окошко, кому нет... )
Ну, правильно, мужчину там не уважают. Был прецедент, когда женщина, став во главе семьи при отсутствии мужчины, по его болезни или смерти, проявила чудеса смекалки и интуиции и спасла семью и теперь у них есть богиня - та самая женщина, у духа которой они просят помощи и подсказки. И вся система отношений построена именно под эту богиню, ту, древнюю историю.
Духовный покровитель - это вещь серьезная. Да еще и женская интуиция, скорее всего, единственный залог выживания в тех краях.
Ну и че? Вы хочете много мужчин, хороших и разных? В чем проблема?
Пожалуйста, на наваристый борщ прибегут, но отнюдь не мачо, все сожрут, в лучшем случае вы получите один или, если повезет, несколько оргазмов, в худшем - вами подрочат и заставят слушать об их суровой мужской жизни, какие все вокруг уроды и что красивые дефки стали жутко меркантильные и приходится трахать неликвидный целлюлит.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!