- Ваша мать оставила завещание, зачитываю: "все имущество делится поровну между близнецами, в том случае, если они исполнят мою волю - похоронят мое тело без гроба, без одежды, лицом вниз, выльют на него три ведра воды, закопают и оставят камень без надписи. Далее они должны найти своего отца и брата, и передать им мои письма. После этого могут написать мое имя на камне и вступить в наследство."
- Сука! Какая же она сука! Всю жизнь мучила и из могилы пытается достать! Ненавижу! Какой брат, какой отец! Не было у нас никакого брата, а отец по ее словам давно погиб. Пять лет перед смертью не произнесла ни слова! Почему? Почему она замолчала? Она даже в завещании не назвала меня сыном, а сестру дочерью. "Близнецы!"- мы для нее всю жизнь "близнецы". Сука! Ненавижу!
... юная девушка из глухой деревни рожает от любимого сына, родственники против брака, ребенка забирают и отдают в приют.
"Я буду любить тебя всегда, каждую минуту буду о тебе думать, я тебя обязательно найду!" - говорит мать, прощаясь с сыном.
Автор пронзительного спектакля "Пожары" в театре Калягина - талантливый канадский драматург и режиссер Важди Муавад ливанского происхождения.
Мать всю жизнь ищет сына, сквозь войны, смерти и лишения. Попадает в тюрьму, где терпит пытки и насилие. Становится знаменитой на всю страну "поющей женщиной" - поющей песни во время пыток. В тюрьме от насильника у нее рождаются близнецы, которые вырастают в другой стране, ничего не зная о своем прошлом.
***
- Ты зачем слушаешь эти записи? Там ничего нет!
- Она знала, что санитар ее записывал на пленку, когда уходил. Если она молчала при людях, значит наедине с собой она должна была разговаривать! Она должна была нам что-то передать!
***
- Я тебя любила всегда, каждую минуту я о тебе думала! Ты рожден от большой любви и какой бы ты ни был, я тебя буду любить всегда!
***
- Почему я замолчала? Если бы я заговорила, не было бы у меня других слов, кроме ненависти и проклятий. Я слишком тебя люблю, что бы говорить.
***
- Дай мне послушать ее молчание.
Включается магнитофонная запись и в полной тишине на сцену льется настоящий дождь. Все закрываются пленкой и слушают дождь. Слушают ЕЁ молчание. И "слышат" ее голос. Это дождь.
Великолепный спектакль!
З. ы. Что такое любовь? Мы любим наше представление о человеке и наши мечты о нем или мы его принимаем безусловно, любым, даже если только и остается, что замолчать навсегда... Замолчать навсегда, что бы любить...
Спектакль для тех, кто не умеет любить, но очень хочет.
Это был блогерский поход и самый пронзительный спектакль, который я видела.
Ползала хлопало стоя, остальные сидели, вытирая слезы. Мы сидели.
секрет успешного спектакля прост. Надо максимально циннично проехаться по человеческим инстинктам.
1. Инстинкт продолжения рода. Пусть она родит!
2. Материнский инстинкт. Пусть злые сатрапы заберут ребенка.
Можно эксплуатировать повторно. Пусть родит еще детей. Пусть не сможет вернуть того, которого забрали.
3. Страх насилия. Пусть посадят в тюрьму, пытают, насилуют. Это привлечет зрителя.
Ну и канешна авторский аккорд. Пусть она пишет картины, или поет, или молчит. Главное чтоб это было высокодуховно.
я тоже несколько раз перечла... не понятно от кого родила..
полный бред над чем плакать и чему восхищаться? смотреть на сцене изнасилование и избиение?
да уж современное искусство... для психбольных
я предпочитаю классику.. правда и ту сейчас извращают новомодные режиссеры
первоначально тоже подумала - девушка рожает от сына...
мое насквозь фрейдовское нутро сжалось тошнотными спазмами
пользуйтесь языком осторожнее, пожалуйста, тут публика впечатлительная.
Хех. Читали-читали, а главного тезиса не увидели.
Это спектакль о любви. О безусловной любви, все остальное - фикция.
Ты любишь человека, потому что он отвечает твоим требованиям о любимом человеке. Будешь ли ты его любить, если он не будет отвечать твоим требованиям? Будешь ли ты любить мужа, если он тебе изменил? Будешь ли ты любить сына, если он убил?
Будешь ли ты любить жену, когда она постареет?
Вот о чем спектакль, вопщем-то.
Поэтому и прошел с аншлагами по всей Европе, вот поэтому ползала хлопало стоя, а остальные плакали.
сходи на классику, "Трудовой хлеб" в Малый. и прихвати с собой пузырек валокордина.
мне один умный человек объяснял, почему нужно приглашать иностранцев на режей в наши театры. литовца этого, который штрафы ГИБДД не платит. или вот канадца Сыроежкиного, к примеру. я удивлялась, наши вузы полно режиссеров выпускют каждый год, а мне говорили: неее, наши не заставят накакать посредине сцены актера, помочиться на зал. или там ребенка по ходу пьесы изнасиловать с подробностями. а иностранцы все сделают как надо, публика будет рыдать и валом валить.
Индийское кено. Напомнило мне книшку одного туретского автора, кою я четаю уже третий год. Друг дал, да. А книшке дали премию. И медаль. И ещё чего-то.
О любви? Ппц.
Значит сына от любимого (ладно, не притворяйтесь, все всё поняли) любить можно, потому что его нет рядом.
А своих живых детей от насильника любить нельзя?
Я надеюсь, посыл спектакля - любите тех, кто рядом?
Или цель спектакля - показать психически нездоровую женщину? Конечно, там было от чего свихнуться.
Я знаю сына одной женщины, которая в войну много чего претерпела (была в плену, сидела в тюрьме, и скорее всего там были и пытки и насилие, но она никогда никому не говорила, кто и что с ней делал), которая вернулась домой беременная и молчала несколько лет от стресса. Но ее сила духа была огромной, она пережила всю эту боль, вырастила прекрасного любимого и любящего сына, унеся секрет его зачатия с собой в могилу, чтобы он никогда в себе и ее любви не сомневался. Вот это Женщина!
Прочь, злобные, от театралки! Любая х рень в театре лучше любой х рени в ТВ, кине и интернете!
"Свои режиссеры, которых учат"? Тех, кто чего-то стоит - меньше, чем театров. Так что, даешь международный обмен! Идите, и выучитесь "на поэта", хотя бы:))
А я сегодня на все смотрю ширее. Давайте отвлечемся от спектакля.
Вопрос - любимые и нелюбимые дети. Большинство из нас тут - разведенки с детьми. Все бывшие мужья, как правило, замарали себя предательством, инфантильностью, безответственностью, алкоголизмом - ну или чем иным, у каждого свое.
Но у нас то остались дети от уже нелюбимого - а порой и ненавидимого (и есть за что) бывшего.
И как это чувство не перенести на невинного ребенка, а? Особенно если он внешне (а бывает и не только внешне) похож на своего родного папу? когда видишь в нем его отца и тут же начинает болеть рана, которую он нанес?
Вот это интересно.
Лекция про любовь, все места и сидячие и не сидячие заняты.
Лектор:
- Сегодня мы будем говорить о всех видах любви. Любовь бывает разной, например, любовь мужчины и женщины...
Слушатели:
- Слайды, слайды, слайды...
Лектор:
- Еще есть любовь женщины к женщине...
Слушатели:
- Слайды, слайды, слайды...
Лектор:
- ... мужчины к мужчине...
Слушатели:
- Слайды, слайды, слайды...
Лектор:
- Подождите, а еще любовь бывает к Родине! А вот теперь слайды.
(с)
древний анекдот, ага, но, тоже, о разновидностях любви... Не, я плякаль, конечно, когда читал пост, но, неохотно...
Так я позавтракал набрался сил и вот что я вам скажу.
Зачем люди смотрят чернуху(спектакль откровенная чернуха)криминальные новости, насилие и прочую лабуду, у них в жизни все не очень хорошо, даже при внешнем благополучии и посмотрев как у других может быть плохо они от этого кайфуют, у меня то типа не все так плохо, это придает им силы жить в своем говне дальше.
Может наоборот -
в жизни немного пресновато - вот и идут пощекотать се невры, а придя домой после катарсиса убедиться, что дома все так же сухо и тепло и ужасы только где-то там - за стеной..
Лично я не люблю ни фильмы ужасов, ни фильмы- катастрофы - вот какая-нить фантастика космическая или боевик гораздо лучче..
а еще про любовв можна..
романтишную - без надрыва..)
Чё та, всё это действо напоминает " Донские рассказы " Шолохова, такие же страсти - мордасти и невероятный натурализм... и " Непокорённую " Моэма, тож напоминает... война, дэвушка, насилие, непрощение... ужос...
Спектакль начинается с оглашения завещания. Дети ее ненавидят. Но что бы им вступить в наследство, нужно выполнить ее условия. Они начинают вести расследование. Она пять последних лет молчала. Санитар записывал ее молчание на пленку. Весь спектакль идет в разных временных рамках. Очень круто поставлен.
Она родилась в нищей ливанской семье, в которой не умеют читать. Влюбилась в мальчика, зачала от него. Любимый теряется. Мать поставила ей условие - или уйти голой из семьи, или встать на колени и отказаться от рожденного ребенка. Она встает на колени, ребенка забирают. Она клянется найти его- дитя своей огромной любви.
Бабушка ей говорит - ты ненавидишь свою мать, мать ненавидит меня, я ненавидела свою мать... тебя будет ненавидеть твоя дочь. У нас так у всех в роду. Что бы это прекратить, уйди из селения, научись читать и высеки на моей плите потом мое имя.
Она возвращается, высекает имя бабушки и начинает искать сына.
В Ливане война. Почему боевики сожгли дом? Потому что хозяева убили одного из них. А почему они его убили? Потому что он изнасиловал их дочь. А почему он изнасиловал их дочь? Потому что... А почему они сделали это? А этого я уже не помню, но была и этому причина...
Она убивает, защищает, мстит... и ищет сына.
Убивает главаря боевиков и ее сажают в тюрьму. Там ее пытают и насилуют.
Самый жестокий и "продвинутый" один из палачей. Он ее пытает, насилует и не убивает, потому что она поет и ему нравится, как она поет. Он тоже любит петь.
Она рожает от него близнецов и чудом остается жить.
В общем, он оказывается ее сыном.
В конце спектакля он тоже замолкает в своей тюрьме.
Первое письмо, которое передал ему сын "поющей женщины", в котором она говорит, как она его ненавидит и рассказывает, что дети "шлюхи под номером 72" - его дети, он рвет на части. Ему все равно.
Второе письмо, которое передает ему его дочь, он читает и застывает в молчании. В этом письме его мать говорит о том, что очень его любит и всю жизнь искала, здесь она сообщает о том, что она его мать. Он тоже всю жизнь ее искал.
Много, много острых моментов затрагивается.
"Ты не помнишь моего лица, может, ты даже не помнишь моего тела, я для тебя "шлюха под номером 72"... мы все для тебя были шлюхами, когда ты нас насиловал.
Параллель - ты относишься к шлюхе к женщине, которую ты имеешь - ты относишься как к шлюхе к собственной матери.
Все взаимосвязанно.
Очень сильный спектакль. Бьет наотмашь.
З. ы. Это ли чернуха? )) Это спектакль о безусловной любви, но что бы понять, это нужно видеть, у меня нет талантов описать, что бы это понял каждый.
А чернуха - называть женщину "пелоткой" , "сорокопяткой" и "ТП", а женщинам - сюсипукать с такими "мужчинами".
Блин. Я тож соглашусь в кои то веки с Дэном.
я бы посмотрела на спектакль о счастливой семье, но не так как обычно это бывает - сусально и наигранно, а а полной мере, убедительно.
вот это сыграть, это да, талант.
понастоящему добрых актеров нет, блин.
ушел Леонов, Тихонов. И все, неврастеники одни...
КОнечно им страдания удаются больше, хтоп спорил...
люблю театральное воодушевление!
я, правда, тоже немножко запуталась, ужасаясь инцесту и недоумевая тому, кто же ползал)) но, все равно прочитала с интересом!
театр-очень интересная форма искусства, даже из спорных спектаклей можно вынести интересные впечатления.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!