Буду краток...
Вот что пишет писатель Лукьяненко о фильме Звягинцева:
Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева "Левиафан" приза "Золотой глобус" за лучший фильм наварварском наречии иностранном языке? Постараюсь ответить кратко. Сюжет фильма вкратце такой:
"Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая - дом, автомастерскую и его собственные земли - главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком - найти на него убойный компромат".
Идея фильма появилась так: "весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю Марвина Химейера". "Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом... решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию".
Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:
Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике "путинского режима":
Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. ... главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания - всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? ... Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.
Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:
Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.
Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева, фильм "Левиафан", Министерство культуры России, поддержавшее фильм, и вообще современную Россию.
Ну а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм "Левиафан", как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.
1. "Мор и глад"
Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.
2. "Черное золото".
Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.
3. "Атомный ад"
Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.
4. "Золотой телец"
Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.
5. "Хам"
Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.
Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания - деньгами от водки и молитвами.
...,...
А дальше идет самое интересное откуда Звягинцев взял гроши на такую хрень? И тут, тыдышь (как говорит герой из любимого мультика дочки) и вылезает украинский режиссер, продюсер, медиаменеджер, основатель русофобского телеканала "1+1" Александр Роднянский. В 2009 году Роднянский создал управляющую компанию AR Films, в которую вошел и крупнейший прокатчик "независимого кино". Под руководством Роднянского в 2010 году произошёл перезапуск телеканалов РЕН и "Пятый канал". Он же стал продюсером обсуждаемого выше в статье и на сайте фильма "Сталинград".
Помимо творческой составляющей Александр председатель Экспертного совета "Национальной Медиа Группы" и советник по медиаактивам Юрия Ковальчука руководителя банка "Россия". И почему ярые русофобские и антироссийские настроения его "Плюсов" на Украине не дают права оттеснить этого откровенного врага страны от такой важной составляющей, как формирование медийного пространства?
У гражданина Украины Роднянского еще и солидный послужной список в российском кино. Например, он продюсер фильма "9 рота" Федора Бондарчука. И я начинаю подозревать, кто именно дописал к реальной истории "9 роты" типичный русофобский финал о том, что "генералы про своих солдат забыли".
...
8 доказательств того, что "Левиафан" - самый русофобский фильм последнего времени
Новый фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.
Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.
Примечание: В тексте много спойлеров, но есть вероятность, что после прочтения этого материала вам вообще не захочется смотреть фильм.
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
С первых кадров Россия в "Левиафане" предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться "русская трагедия" напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.
"Левиафан" снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см. скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.
Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.
2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ
Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких "федеральных" нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.
Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.
3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое "не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике". Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным "я здесь власть". А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети "типичного российского города" бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он "сам себе ГИБДД".
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в "Левиафане" - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием "Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом".
А в это время, на другом конце "типичного российского города", банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь "выборы на носу" (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете "Левиафана" происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т. е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для "Левиафана" написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Хеймера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Хеймер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области - тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА РУСЬ СИДЯЩАЯ
В конце титров - внезапная благодарность основателям движения "Русь сидящая" Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за "информационную и дружескую поддержку". Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
Левиафан снимался в Казахстане
в РФ такого села не нашлось, а в Казахстане все возмущены что факты так искажены
даже сами жители пишут что фильм их опозорил
это ужасно
почему бы режисеру не поискать ужасы в креминальных и бедных кварталах Парижа?
Матераццы так распиарил фильм. Теперь уж непременно посмотрю.
Вон, Елену мне все ругали, ругали, безнадега, мол. Быдло побеждает и размножается, ну и зачем еще лишний раз в этом убеждаться, да еще и смотреть на это.
Ан нет, не это. Не это я там увидела, и мне это, что я там увидела, очень небезполезно оказалось. Ну, лично для меня, естественно.
У Звягинцева очень хорошо получается показать человеческую правду. Это могут быть секунды, но зато какие.
(под правдой я сейчас подразумеваю не ужасность российской действительности)
Спасибо, ёлочка.
Хватит трагедий
Фильм не так уж и плохо воспринимается если смотреть не с гражданской позиции а человеческой. Мне понравился, люблю Серебрякого
Вдовиченков канечно не тот же уровень, слабовато играет
вот если бы вместо его был Миронов Евгений получилось бы лучше.
Фильм не о быте, а о человеческой сути
И у Звягинцева, и у матераццы мне не нравица рожа. У матераццы, правда, меньше не нравица. Но он жы еще и говорид!
Аллюзия на государство как на страшного хтонического зверя - весчь, пронизывающая Ветхий Завет наскрозь. Однако, ещё древние, и даже тоже немного хтонические, американцы, пересекая Отлантик на старом плавучем пакгаузе, твердя наизусть, ибо неграбытны бысть еси, слова Хоули Байбла, ЗНАЛИ, что древнеевреи имели в виду ЛЮБОЕ государство, и особенно - АНГЛИЮ. А уж где-то там на 220-м месте - КАК И ПОЛОЖЕНО BY GDP LEVEL - CCCР.
Маргоша не пошутила. Она всё перепутала. Сашу Барона со Звягинцевым. Чтоб такое перепутать, надо иметь либо совсем особенный склад ума. Либо его не иметь. Что, впрочем, равнозначно.
Когда в Германии 33-го года хотели экранизировать Ремарка "На Западном фронте без перемен", то камерад Геббельс сказал, что это будет очернением Германии. И костьми лёг, но не допустил. Вот это, понимаю, политика в действии. А Медынский растяпа, прое.. зевал, а теперь тявкаяет как Моська на Каннского слона на каждом углу и создаёт фильму рекламу. Дудак, он, и своему образцу Геббельсу в подмётки не годится. Но, Медынский растёт на глазах и возможно, скоро не только сравняется с кумиром, но и обойдёт его. Вот и диссертаций у него две. Правда, как выяснилось, обе купленные и тупо переписанные с давно защищённых. Но, это не важно. Важно, что они есть и он доктор. Скоро всех вылечит. Кроме Маргоши...
Те, кто пишет многотонные каменты бесчеловечны и черствы.
Это мне еще повезло, что я ленивая и одновременно проницательная! Дай, думаю, посмотрю, хде дно?... а его и не достичь без акваланга
Для тех, для кого "Крымнаш", "Левиафан" не наш. Расхождение понятно и даже очевидно.
Полуостров возбудил имперские амбиции российских граждан, а фильм словно ушат холодной воды на разгоряченную голову патриота.
Словно господин Звягинцев плеснул водой на раскаленную плиту, которая ответила неравнодушным шипением и обжигающим паром.
Шипения в сторону "Левиафана" и его автора было довольно. И будет, еще больше.
И что в результате зрители могут подумать о родной власти?.. Что она и есть доисторическое животное левиафан? Что честный человек бессилен и бесправен в борьбе с сегодняшней коррумпированной властью, которую вдобавок крышует церковь? И что "вся треклятая вертикаль, осиновым колом пронзает любого, кто посмеет стать на пути или хотя бы испортить ей настроение?.. Такого откровенного и яростного обвинения церкви во всех беззакониях, творящихся в нашей стране, до сих пор не позволял себе никто. Точнее, почти никто, кроме нескольких девушек в балаклавах, получивших за это двушечку.
Их акция цитируется в "Левиафане" дважды...".
Это, надо понимать, Тонкий намек на возможность уголовного преследования кинорежиссера Звягинцева. Тут уже и срок, можно сказать, определен по прецеденту "двушечка".
Не надо бояться таких фильмов. Пусть даже в нём применён художественный приём "гипербола". Многое - правда. Реальность - она может быть ещё ужаснее. Спившиеся деревни - это реальность, а не фантастика.
Тут другое плохо. Любой медийный продукт должен иметь и ответ на вопрос "для чего"? Эсли это "для чего" имеет ответ "чтобы вы знали - вам копец, при том что это точно не правда... то такие фильмы должны сниматься где-то ТАМ, на ИХ деньги и показываться тем кто с восторгом будет на всё это смотреть и потирать руки. Пусть тешат себя надеждами...
Показывать правду нужно, но для того чтобы знать над чем нужно работать, как выходить из положения. Должен быть образ героя. Должен быть хеппи енд!
Самый тяжёлый фильм который хочется привести в пример - "Чистилище". Таким должен быть фильм если уж не терпится правду показать. А тут сняли агитку чтобы увеличить число недовольных властью среди доселе благополучных, а ныне испытывающих финансовые трудности и упустивших в этом году возможность съездить на ГОА менеджеров по продажам торговых компаний...
Партизан
но алкоголиков и на Западе хватает, и всяких маргинальных личностей%
везде все одно и тоже как бы некоторые не любили повторять, что там рай земной
в Голгофе кстати тоже самое - жизнь без прикрас..., только вот у меня такое впечатление, что наш то режиссер взял приемы как раз от туда
хотя я честно скажу скачала наш, просмотрела 5 мин и бросила
Голгофу 2 раза подряд просмотрела, там тоже жизнь обычного поселка, и люди тоже живут беспросветно, но там есть свет в конце туннеля, показано как один простой человек - священник может что-то поменять в душе людей, он в конце гибнет, название фильма говорит за себя, но эта гибель... дает другим луч в темном царстве т. с.,
а как мне уже 2 подруги написали, которые Левиафан просмотрели, что там сплошная безнадега, вот этим наш фильм и напоминает как ВЫ пишите агитку - опять сравнение, что там рай земной, а у нас чистилище
Четвертая власть - информационная. Но я все таки надеюсь, что раз за 20 лет не удалось нам внушить, что русские есть алкаши и быдло, то может и счас не получится.
В такие моменты я вспоминаю Кубанских Казаков Пырьева.
щас всякие дебильные личности расскажут, как в стране всё плохо и сплошная безысходность... видимо из за этого обилия плохого, сюжет для фильма надо было брать именно из пиндосии. этого пупа мировой справедливости... с десятками тюрем по всему миру, в которых тысячи людей сидят без суда и следствия.
всё как обычно... своё дерьмо навешать на других, а потом со слюнями и соплями клеймить это.
вон и трипер в штанах тоже... на чужие кивает рожи. а то у меня самолюбование какое то, а дебилы всё на чужие кивают. на свои не глядят, страшно наверно
А я вспоминаю Ивана Васильевича - а ещё называют себя домом передовой культуры быта. Тоже мне нтерпритация истории библейского персонажа Иова. Бог испытывал Иова на веру: пришли отряды халдеев с трёх сторон и отняли верблюдов. Там, конечно, все отняли, но Бог за веру Иова все ему втрое и возместил.
Вопщем, из мяса Левиафана, убитого архангелом Гавриилом, Бог устроит пир всем праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи Лефиафана. Будем же твердым в вере своей, в верности выбранного пути. Аминь.
Мария, Вы прекрасно знаете, что среди русских (по среднестатистическим данным) очень много алкоголиков и людей с крайне низкой культурой. Как, среди, финнов, например.
Есть только одна черта, которая не даёт сравнить русских, скажем, с ирландцами, которые пьют даже больше, чем русские - они (ирландцы и финны) любят свою Родину и ДРУГ ДРУГА. А мы друг друга ненавидим. Ну, и Родину некоторые заодно.
Такая вот незавидная особенность, которую доказывает г-н Звягинцев. Нерусский, кстати, совсем. Такие дела.
Казахстан мой родной
Лючщий в мире с страна
А во всех других стран
Проживай пи.. рас.(с)
Какие бы мы не были, фильм - гротеск. Мы, чай, не в Америке живем. По понятиям.
Отъехав км 200 от Москвы можно столкнуться и не с таким.
Нет у этого фильма изюминки. Будто бы фильм основан на роликах ютуба.
Мне лично, запомнилась лишь небритая пелотка героини, зачем-то показанная. Это, видимо, то же, над чем нам предлагает задуматься автор фильма.
Диалоги взяты из жизни - не спорю. Все остальное надуманно.
А я спустя 15 лет после премьеры, посмотрела "Матрицу". Рассказать вам про Нео? Между прочим, тема матрицы и общества или общества в матрице, очень актуальна по нынешним временам. Надеюсь, что через 15 лет, когда я посмотрю "Левиафана", я не проведу параллелей с тем временем.
Сыроежка, У Ностальгирующего Критика вышел прекрасный обзор на две первые части Матрицы - по свежим следам будет интересно посмотреть.
Вот Лелик, я не стала бы говорить "мы". Я знаю некоторых алкашей, которые и Родину любят и друг за друга стоят горой.
И последнее время я не разграничиваю людей по культурному уровню. Каждая душа тянется к прекрасному, и Божественные искры рассыпаны повсюду, даже у Стаса Михайлова. Главное - вектор души, куда она стремится. Как то сумбурно. Вобщем хороший у нас народ.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!