Коль скоро моя "ссылка" затянулась, а собеседников достойных не найдено. Мне только и осталось, что обратиться к обширной родительской библиотеке. Выбор пал на биографическую книгу "Прометей или жизнь Бальзака", написанную Андре Моруа.
Кстати "бальзаковской возраст" - это женщины 30-40 лет, выражение, ставшее общеупотребительным после появления романа "Тридцатилетняя женщина". Главная героиня отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и свободой в проявлении своих чувств - многие современные женщины узнают себя в этом образе :-)
И о книге. Написана увлекательно, хронология событий имеет легко запоминающуюся структуру, передает дух времени, эмоционально насыщенна. Читая, становишься неотъемлемой частью великого писателя, наблюдая вместе с ним его жизнь, понимая чувства и мотивы им движимые. Самое для меня удивительное, движим он был нуждой, постоянно осаждавшими его кредиторами этим можно объяснить его невероятную плодовитость как автора. Психологической предпосылкой его гения, явилась природная чувствительность и отсутствие материнской любви и ласки в детстве.
Вчера, с последними страницами книги для меня умирал Бальзак человек, в возрасте 51 года. Счастье и смерть, к сожалению, одновременно вступили на порог его жизни.
Прочла про затянувшуюся ссылку и решила, что пишет Евгения Васильева, находящаяся под домашним арестом..
Кстати, Огюст Роден делал памятник Бальзака по заказу союза литераторов. Он изображал Оноре этакой громадой, задрапированной в доминиканскую рясу, которую сильно растолстевший в последние годы Бальзак предпочитал всем другим одеждам... Скульптура не понравилась... Тогда Роден сделал Бальзака голым...
мне вообще очень нравится биографическая и мемуарная литература. о многих художественных произведениях изменил своё мнение, узнав как и кем они создавались.
В последнее время много читаю историю искусств, изучаю биографии художников, писателей и тд., есть у меня некая гипотеза, которую намереваюсь доказать. Так вот очень это глупо рассматривать произведение искусства вне истории его создания, в отрыве от внутренней жизни автора, потому как техника исполнения должна быть наполнена Смыслом. Зачастую этот "Смысл" представляет собой клубок сплетающихся контекстов (как то историко - политический, личностный, социального взаимодействия). . . А у нас в почете штампы.
Кстате, ПП - Вы пример штампа в этой теме :-)
слишком часто произведения теряют своё очарование, когда узнаёшь, что натолкнуло на создание - какой случай, какие жизненные обстоятельства. так что, лучше сначала прочитать повесть, рассказ, роман, а потом уже изучать, как да что.
Котеище, для меня это похоже вот на что: предположим шагаю я по незнакомому городу и вижу много прекрасных зданий, но для меня они просто красивые здания, однако если я знаю историю, предположим в этом доме жил тот же Бальзак, а вот эту церковь построили византийцы, это понимаешь как пространство которое можно раздвигать, вокруг все оживает. К тому же результаты искусства я не оцениваю с точки зрения хорошо или плохо, скорее принимаю опыт видения людьми реальности, что несомненно обогащает и развивает:-)
очень это глупо рассматривать произведение искусства вне истории его создания(с)-нунизнаю. Оно или искусство, или нет. Или нравится, или- неважно, кто его создатель, если нет.
А Бальзак то коньюнктурщик был, если зарабатывал на независимых суждениях женщин 30-40 лет. Где предел этой независимости, в 50 ОС? Правильно, Бизель, о старости надо думать смолоду.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!