Люди, которые победили Гитлера, имели свои идеалы. Они сражались за идею. Идея эта имела сложный состав, но все ее составные части хорошо известны. Интернационализм и дружба народов. Правда и справедливость. Нет пыткам и геноциду. Прогресс: совершенствование человека и общества. Нет религиозному дурману. Нет эгоизму, включая и национальный эгоизм. Нет пошлости и мещанству. Вот что стояло за "Наше дело правое!". Вот что давало силы делать нечеловечески трудную работу войны.
Конечно, историю войны нельзя писать розовыми красками. Было очень много всего. И грязи, и жестокости. И неправды. Но при всем этом разнообразии палитры, нельзя забывать о доминананте о том, что составляло сердцевину, суть борьбы с фашизмом. Это была борьба со злом в его самых очевидных формах убийством, ложью, озверением, бескультурьем, эгоизмом и т. д..
Позиция Сталина в этой борьбе со злом была неднозначна он очень часто выступал на стороне зла. Уничтожая тем самым смысл битвы. И именно поэтому его имя оказалось вычеркнуто из истории войны. Так же, как и имена многих иных деятелей, которые замутняли смысл Отечественной войны.
Сегодня мы видим, как минимум, два вида искажений военной истории.
Первое искажение попытка разнообразием оттенков черного и серого закрыть доминанту того, что происходило в 41-45-х годах. Это попытки не видеть леса за деревьями. Такая близорукость губительна для историка много больше, чем дальнозоркость слепота к деталям при видении главного, отличавшей советскую историографию, да и любую до-постмодернистскую историографию.
Но это искажение сегодня далеко не самое неприятное. Много хуже попытки приватизации победы духовными наследниками тех, с кем воевал советский народ. Лгуны, жестокие насильники, воинствующие пошляки кричат "Это наша победа!". Но дело здесь даже не в их личностных качествах, а в исповедуемых ими принципах жизни. Эти принципы жизни ровно те, против которых шла Отечественная война. Ложь и стяжательство как нормы жизни. Коллективный эгоизм. Дикая ксенофобия. Наплевательское отношение к человеку.
И в результате знамя победы, когда попадает к ним в руки, трансформируется в знамя тех, над кем была одержана победа. Впервые мы увидели это в придуманной Лимоновым эмблеме нацистский белый круг на красном фоне, где свастика в середине была заменена серпом и молотом. Фактически, сегодня то же самое происходит со всей символикой, которую лапают грязные руки. И с георгиевской лентой прежде всего. Фашисты по духу, люди так же дышащие "мы юбер аллес", как им дышали те, кого победили их деды, кричат о борьбе с фашизмом и готовы мочить весь мир.
У этих людей точно та же психическая конституция. Так же сужено сознание. Они так же озлоблены и агрессивны. Так же не видят дальше своего носа. И поэтому ими так же легко манипулировать. И всё, к чему они прикасаются, немедленно оказывается изолганным и опошленным. Такова их природа.
Конечно, когда такие люди начинают кричать про "нашу победу" это самое большое осквернение победы, одержанной их предками. И это настолько бьет в глаза, что не заметить этого, кажется, просто невозможно. Во всяком случае, для того, кто сохраняет в себе хотя бы остатки нравственного чувства. Увы таких людей среди сограждан много меньше, чем того хотелось бы.
Отказ западных лидеров ехать на московский праздник в этом отношении показателен (хотя отрезвит он немногих). Празднование семидесятилетия Победы всё больше и больше выглядит парадом побежденной, но не уничтоженнной идеи. И от этого парада идет такой скверный дух, не ощутить который не могут даже самые заложенные носы.