Вечером в пятницу в Москве как-то многолюдно. Падает мелкий снежок, под ногами ноябрьская грязь, рано темнеет, город встает в пробках. Я и Лена покупаем последние электронные билеты, печатаем их, выходим из офиса и едем на "Комсомольскую". В "Сапсане", в котором мы имеем честь находиться, куча пассажиров разных цветов и мастей. Все в основном утыкаются в свои планшеты, ноутбуки, смартфоны, но мы с Леной не ищем смысл жизни в суете мирской. У нас с собой есть шоколадка "Вдохновение", литр "Карельского бальзама" петрозаводского ЛВЗ, пятый том собрания сочинений Карлоса Кастанеды, и пакетик вишня в шоколадной глазури. Питер, мы идем на вы!
Происходящее напоминает конец света. Прошло буквально 20 минут, а "Карельский бальзам" уже кончился. Достаем вторую бутылку. Разговор клеится вяло, сказывается усталость после недели монотонного офисного рабства. Я пытаюсь разгадывать судоку, и когда удается поставить новую цифру, нежно отпиваю бальзам. Он, кстати, залит в бутылку из-под "Активии" с черносливом. Пассажир рядом, этакий мерзкий хипстер с рыжей бородкой, косится на нас с Леной. Да, не спорю, два отвратительнейших образчика жителей Московии едут в Ваш Светский и Культурный Болотный Градъ, но, черт побери, мы еще пока не материмся вслух, пьем "Активию" и нас уносит прямо в ад.
С этими мыслями я отправляюсь в туалет покурить. Ублюдки, которые живут с нами в одном измерении и поколении, запретили нам курить в поездах, запретили этилированный бензин, запретили всё, что только можно и что нельзя, руководствуясь своим извращенным пониманием экологии и прав, но раньше в трехлитровых банках был сок, а нынче там разбодяженный концентрат с ароматизатором, идентичным натуральному плюс лимонная кислота с сахаром.
В туалете, разумеется, курить нельзя, но тут все же не самолет. Датчики заклеиваются полиэтиленовой пленкой и жевательной резинкой, из металлической коробочки извлекается папироса "Беломорканал Экспорт" и тут же падает из моих ненадежных рук за унитаз. Я наклоняюсь, чтобы рассмотреть подробно судьбу упавшей подруги, и - о чудо!- нахожу там герметично запечатанную в полиэтилен пачку кубинских сигарилл.
В пачке, запечатанной как с завода, почему-то лежат сигариллы. Задумываюсь о том, что заставило их владельца расстаться с покупкой, закуриваю. Дым кажется каким-то странным, даже немного отдает ромашкой, но дело, видимо, в "Активии".
Перед глазами проплывает реклама с глупой бабой, которая пьет "Активию" для пищеварения каждый день. Не все йогурты одинаково полезны, женщина!
Почему-то становится светло. Я возвращаюсь к Лене, она уже спит вовсю. Объявляют станцию "Тверь". Погода за окном шепчет: "Время жить и время наливать".
Йогурт допит, и мне уже как-то весело. Я пытаюсь читать Кастанеду, но буквы разбегаются, а потолок почему немного опускается. Хипстер смотрит на меня с явным удивлением. Задумываюсь о том, что сказать ему, чтобы развеять тишину.
- Ораниенбаум!
Интересно, это я сказал? Или мне только показалось?
Засыпаю и снится мне, что я весь парализован, а на улице зима.
Просыпаюсь, мы уже в Питере. Здравствуй, культурный город.
На Невском мы закупаемся новой порцией карельского бальзама и василеостровского пива. Лена задумчиво изучает сигариллу, а затем съедает ее, как кролик морковку.
Я тоже съедаю свою. У нас остается две штуки.
Когда я понимаю, где нахожусь, нахожусь я на Васильевском острове. Почему-то трепетно люблю это место. Лены нет, а львы на набережной загадочно улыбаются.
Вспоминаю, что терапевт рекомендовал мне плавать. Раздеваюсь, но понимаю, что будет неудобно забираться назад по отвесной гранитной стене.
А вот и Лена. Она принесла мне шаверму. Вид у Лены странный, волосы всклокочены. Ветер с залива растрепал мне прическу. Я замечаю, что на ногах у Лены надеты бахилы.
Ещё только пятница, а уже так темно и скучно. Мы ловим такси и начинаем наперебой спорить, куда ехать.
- В Ораниенбаум!
- В Осло.
- В Ржевский Лесопарк.
Таксист улыбается и предлагает купить у него соль для ванн. Мы покупаем, все-таки ванна и отель планируются. Доедаем странные сигариллы.
Таксист едет по КАДу со скоростью 180 кмч. Из колонок доносится Modern Talking.
Номера грязные, всё можно - думаю я. Наверное, Питер - хороший город, просто не каждому удается это понять при жизни.
Не знаю, что мы делали в Ржевском лесопарке, но было страшно. Внезапно стало темно, и мы решили побежать сквозь тьму хоть куда-нибудь.
Надо было ехать на Финский залив - говорит Лена. Внезапно она кажется мне очень красивой. Она улыбается так неспроста. Надо бы принять ванну.
Наконец, мы выходим из лесопарка, мокрые, но довольные. Бронируем на букинге люкс, вызываем яндекс-такси и употребляем по назначению соль для ванн.
По дороге меня тошнит шавермой из окна такси. Несчастный белый солярис с блевотиной на боку уезжает в ночь, а мы уходим в гостиницу. На ресепшн нам предлагают купить бутират, мы вежливо отказываемся, но нам объясняют, что это местная традиция.
Три часа ночи, мы сидим и смотрим в номере повтор ТВ-программы с Еленой Малышевой. Заказываем пиццу, приезжает древний мерс в 140 кузове, нам приносят что-то, похожее на блины с миногой и тут меня окончательно накрывает сон.
Люблю я Питер. Особенно зимой. Лена раздевается, и даже её бедра теперь напоминают мне депутата Милонова. Он вопит во весь голос:
-Ешь! Молись! Люби!
Я закрываю глаза. Очень хочется дожить до завтра.
Не интересно, потому что в самом начале самокритично сказано: едут хомячки, а не, скажем, новоселы по земле сибирской. Вот я раз, когда из Сочи ехал, так раздухарился или засиделся, что в Воронеже, на стоянке, взял и побежал в город, незнакомый. Спрашиваю, стоянку сократили? Нет. Все, 15 минут туда по часам, дорогу запоминаю, 15 обратно. И в вагон ресторан )
Я без всякой иронии скажу, не хватает патетики. Протоиерей Чаплин призвал молодых сместить нечистые элиты. А кто сместил с такими текстами? Героев нет! Нет, какие-то слухи доходят про отчаянных зацеперов, прочих экстремалов, но тут ещё вектор нужен.
Прочитала и поняла, зря время провела в Питере весной. Мне б начать с бальзама Карельский в Сапсане, а там уж само понеслось бы, незабываемое. Надо будет по маршруту автора прокатиться, с его прейскурантом, в сентябре.
Раньше автор притворялся строителем, но офисный хомяк-путешественник из него тоже неплохой. Стиль и грамотность - великое дело! Только за Ржевский лесопарк готов дать голос. Да что там голос - литературно-географическую премию дал бы, если бы такая существовала. Жалко только, что не упомянута речка Луппа, тогда это была бы уже заявка в нобелевский комитет. Карельский бальзам петрозаводского разлива - хорошее снадобье для путешествий в Питер, но, находясь уже там, вблизи Карелии, берите только лучшее - бальзам и настойку на хрене Лахденпохского производства! Лахденпохья - город на севере Ладоги. Запомните!
Иваныч
Слово доктор не обязательно писать большими буквами. В условиях коммерческой медицины я, как это ни печально - продавец медицинских услуг.
А докатившись до руководителя в коммерческой клинике, вообще начала понимать, что слово доктор звучит слишком гордо. Вот моя мама действительно -ДОКТОР.)
Взял вчера балтику VI. Вкус в этот раз мне не понравился ОЧЕНЬ, но СОГРЕЛСЯ знатно и уснул, не дождавшись ужина. Даже не допил. Пора балтейцам задумаццо о выпуске ПОРТЕРА в 0. 33. С утра-то никто ЭТО допивать не станет. Из аристократов, я имею в виду.
Написано, конечно же здоровски.. Но!-Фантастика же.. После Ржевского лесопарка в таком состоянии будет Александровская больница забесплатно, без бронирования на букинге, фиксация к койке в приемном и воспоминания о депутате Невзорове, поскоку он скорее всего там и снимал фильм про Грозный, и желание не доживать до завтра, хотя кому интересны наши желания? -Придется дожить..+ ставлю, но хотелось бы реализму.
... под воздействием каннабиса можно было написать и более
ЧленоРаздельное про "шаверму" - по простому шаурму, но ядовитые зловония болот и отвратительный климат не поспособствовали...
Джинджер. В Магните там, действительно, почему-то местной продукцией не торгуют. Надо идти в магазин, который пониже. Торговая марка "Гарантъ" - настойка на хрене, на чесноке, карельский бальзам... у них отменный ассортимент. Когда проезжаю там в любую сторону, обязательно затариваюсь. Жаль, что вы упустили такую возможность. В следующий раз не прошляпьте!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!