Посмотрел вчера "Трудно быть богом" Алексея Германа. 40 лет он работал над фильмом, последняя работа режиссера, из одного только уважения к мастеру следовало посмотреть. Ну что сказать, чисто германовский фильм, как "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталёв, машину!". Доскональная проработка быта и неясный сюжет, линию которого без подсказки за кадром или подсматривания в либретто и не разобрать. Так документалисты-анималисты установят скрытую камеру в саванне и та записывает все, что происходит. Вот одна львица встала, вышла из кадра, вот другая вошла в кадр. Вот львы спариваются, уже веселее, но все равно суть не ясна. Но если комментатор сопровождает показ драматической историей из жизни львов, то становится вроде как понятно и даже захватывающе.
Так и тут. Ключевые моменты теряются в массе обыденных реплик и движений героев, как и в жизни. В жизни мы тоже не знаем, что ключевое, а что нет. Если "Трех мушкетеров" ставить, акцентируя внимание на процессе одевания сапогов, долго и в деталях рассматривать поглощение пищи и посещение отхожего места, эффект, наверное, будет такой же - кто-то много ел, забавно одевался и долго скакал на лошади, а куда и зачем, непонятно. Художественное искусство обычно выделяет главные моменты, те, из которых складывается сюжет, а прочие оставляет за кадром. Но у Германа другой метод. Имеет право. Как и со львами, в помещении установлена неподвижная скрытая камера, люди мимо неё проходят, поворачиваются спиной, кто-то случайно заглядывает прямо в камеру. Имитация тайного наблюдения.
Сюжетная линия экранизаций обычно всегда проще, чем в бумажных оригиналах, при всей динамике невозможно уместить в 1. 5 - 2 часа пленки 300-500 страниц авторского мира. Но здесь 3 часа (3!) экранного времени, а сюжет урезан до размера анекдота. Где напряженная интрига противостояния дона Руматы и дона Рэбы, где несчастная дона Окана? Всё, всё отброшено ради любовно, до мельчайших деталей, вырисованного мира Арканара, грязного, темного и вонючего.
Что ж, мир удался, особенно на черно-белой пленке. Правда, изображены в основном интерьеры, если так можно выразиться о внутренних пространствах замков, залитых грязью и помоями. И, любимый прием Германа, тянущиеся вдоль и поперек балки и веревки, на которых тряпки и прочая ерунда, так что герои, проходя, всегда вынуждены или уклоняться, или отодвигать руками. В предыдущих фильмах это веревки в бараках и коммуналках с развешанным бельем, здесь же веревки висят, но что на них и зачем, непонятно. Может быть, стоит пересмотреть и быть повнимательней. Герои постоянно принюхиваются, что странно, потому что при том количестве фекалий, тухлятины и дохлятины, которое дает нам изображение, нюх у них давно должен был атрофирован. Грязь везде и отовсюду, однако дон Румата (Леонид Ярмольник) неизменно в белой рубахе и с белым носовым платком. Как ему это удается, непонятно, но молодец. "Вельможа должен быть чист и благоухать". Ярмольник очень хорошо играет Румату. Возможно, и не того, которого видели Стругацкие, но точно того, которого видел Герман.
Но если авторы фильма задались целью шокировать зрителя, им это не удалось. По-крайней мере, в отношении меня. Как-то без особых эмоций воспринимаются и утопленный в отхожей яме книгочей, и вываливающиеся кишки из вспоротого живота, и еще бьющееся сердце солдата, которое сжимает в руке убивший его спаситель чужого человечества и носитель высокой морали дон Румата.
Однако мыслей фильм вызвал уйму. Я с вами как-нибудь ими поделюсь, когда будет время и настроение, но не сейчас, прошу простить. Короче, рекомендую к просмотру.
Не могу согласиться с другом Плат... эээ... другом Агностиком. Есть один момент, который перечёркивает всё. Ярмольник - это цыплёнок Табака. А нужен был Большой Драматический Артист. Тут Герман спасовал. Потомушто, как это ни жестоко звучит, старым и больным нельзя заниматься искусством. Реакция не та. Возьмите Михалкова... эээ... нашего. До СОРОКА - очаровашка, что ни возьми. После сорока - зануда и конъюнктурщик.
ПЕСАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ГЛУБОКО ПРОНИКАТЬ в жизнь!
@
А режиссёр хороший Ларс Фон Трир. ГЕНИЙ. Но в Европе не ценят юродивых.
Никогда не любила этого режиссера.
Снимать на народные деньги откровенное вно - это надо обладать незаурядным талантом просирать деньги.
Или быть А. Германом.
А вот если бы он взял эти деньги в кредит, то глядишь и дело веселее пошло бы и сюжет бы не замылился.
Да еще и в прибыли был бы.
Ну, теоретически, хотя советские режиссеры о деньгах думали в самую последнюю очередь. О чужих, о своих - да.
автор, вы все время обещаете.
поделица.
мыслями, историями, еще чем-то таким же.
и где?
а Стругацкие больше чем это кено.
всмысле, экранизации всегда как краткое изложение.
для школьников.
Стругацкие - это школота. Толстого читайте. Других СОВРЕМЕННЫХ авторов. Чо вызациклились на своём фантастическом детстве? ЖИЗНЬ - АНИЗОТРОПНОЕ ШОССЕ. OH, NO! THIS IS THE ROUD TO HELL! Чуть-чуть назад можно, а потом сразу ТОЛЬКО ВПЕРЁД! ALL SYSSTEMSS GGO!!
В Трудно быть богом первые страниц десять - комсомольская мутота. Выспренная и фальшивая. В надежде, наверное, что партийные бонзы дальше читать не будут и поверят, что книга идеологически правильная. А потом ничо, интересно. Но, всё равно заметно, что не только этот роман, но и другие Стругацкие писали тогда, когда ещё не было компьютеров, а вокруг был социализм. Сейчас бы они написали совсем по другому. Возможно, "Трудно быть галерным рабом"...
На всякий случай хочу откреститса от этих двух болотных выхухолей - Катища и Де'б'Илла.
Кено мне НЕ ТО, ЧТОБЫ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Но ОЖИДАЛ Я большего. Так бы, конешно, сесть с Германом на стул, сказать, понимаете, Алексей, тут вот оно чо... Мы не можем приставить лицо Ермольника А. Миронову. Есть ещё, конешно, мощные туловища, но я про них чото тоже давно не слышал... Из нынешних?.. Ну тока Чадов. Но вы ж понимаете...
Когда этот болтун Ваня угомонится уже или его угомонят? Сердце моё полно жалости, я не могу этого сделать, ответил Ярмольник.
На просьбу Булдаха )) Пересотворить и был утвержден. Смотрел фотки жены АГ и увидел Ярмольника в доспехах в профиль. Отличный средневековый носорог! Нос -Лыков слабоват. А Герман просто Рак, снимал, как рак пятится и фильмы у него тяжелые. В Лапшине мне нравится финал едет трамвай и играет духовой оркестр ))
А мысль, Агностик, главная, одна: да здравствует разум, да сгинет маразм! Жалко, что ты в деталях смрадных утонул. Но ты Рыба, тебе можно, продолжал меланхолить.
Давай, Боня- Сава, накропай статью, клеймящую Кота и ДеБилла, мы ее читать не будем, но дружно подпишем!
Смотрела кино дома, кусками минут по 20, больше не могла, от ужаса и потрясения выворачивало. Морально.
Агностик умничка и красава.
Далан, мамур, не преувеличивай, у нас тоже глаза есть )
Но я не сказал, что мне не нравятся фильмы Германа! Проверка на дорогах! Предатель, а как сражался, на вышке с пулеметом. Драма. И гнобили его, предателя, и поддерживали. Классный фильм. Боле ничего сказать не могу и последний фильм АГ смотреть не очень хочется. Не знаю, кто в этом виноват, но точно не Фома неверующий )
ну не 40, а всего лишь 10... я не выдержала и 40 мин, будучи на премьере фильма, не о том, и не так... мне не понра... но я -фанат Стругацких... Тарковскую экранизацию приняла после 10-го просмотра... для меня Герман - это 20 дней без войны. Скорее всего, Трудно Быть Богом - это его лебединая песня, но он ее расплескал по дороге, оттачивая детали, кромсая произведение под свою режиссерскую мысль... моё мнение.
Иваныч, вы, хоть сапогом назовитесь, все равно нудистом будите. Толстой, конечно, гений, но Пикник на Обочине, Гадкие Лебеди и Отягощенные Злом он бы не потянул... чересчур эстет. Автор плюс, ессесно)
Агностик умничка и красава.(с)
)
А ппшка с Добрым дядькой мерзкие!
А Тайне надо повышать самооценку срочно! Никогда нельзя говорить о себе плохо! За вас это с удовольствием сделают другие. у нас здесь для этого Лёлик имеется. ;)
P. S. по теме... меня никто давно не приглашает в кино.((
Я смогла выдержать полчаса. Потом поняла, что шедевра не будет, и прикрыла для себя этот неиссякаемый источник дерьма. Телу себя надеждой, что товарищ Герман это не специально. То есть он сам верил, что творит шедевр. Ну, так у него мозги вывернулись в результате проживания жизни. Потому что если допустить, что он и его окружение сразу знали, что творят дерьмо, а всем вокруг объясняли, что это конфетка, то это уже за гранью. Хотя я почему-то больше склоняюсь ко второму варианту. Сказку про голого короля еще никто не отменял.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!