Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 16 марта 2016 г.
Клубы, кино, театры...

вернуться на список записей

16
Март 2016

Клубы, кино, театры...

Посмотрела фильм "Собачье сердце" 1976 г. Реж.: Альберто Латтуад.

Вот не зря гудел на днях интернет по поводу пламенного выступления В. Бортко в защиту Сталина. Честно говоря, и я оторопела, услышав этот солдафонский спич. Не укладывалось
в голове, что Бортко врал тогда, когда снимал этот фильм. Лжёт ли он сегодня? Вряд ли. Скорее, я поверю, что сейчас у него с головой не всё в порядке. Невольно поверишь, что над народом провели испытание какого-то психотропного оружия. То, что и у Булгакова были "сложные" отношения со Сталиным, известно. Он боялся Сталина. И обвинять его в этом я не могу. Я бы и сама его боялась, если бы жила в то время.
Но, когда я смотрела фильм Бортко, то была уверена в сарказме режиссёра, в его утончённой иронии...
Сейчас же я увидела и услышала тупого истеричного солдафона. Я даже стала сомневаться, он ли был режиссёром. Представила себе кого-то другого, возможно, молодого и непризнанного, но нуждающегося в протекции. А имя своё вполне мог подписать В. Бортко. Такие случаи реальны, насколько мне известно. Вот так я для себя объяснила свой шок. Но ларчик просто открывался. Не зря интернет погудел. Оказывается, В. Бортко просто тупо с... л картину у итальянского режиссера! Причем с... л буквально покадрово, даже в мелочах. Калька, одним словом. Плюс наши великолепные актёры, которые, несомненно, добавили свой шарм. Известны примеры, когда просто-напросто сильные актеры побеждали бледный замысел режиссера. Похоже, что это тот самый случай.
Всем рекомендую. Фильм есть на ютубе. Оцените красоту режиссуры, игры и плагиата.

Интервью давала: Бегущая по волнам  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

чудесатыештуки  
Замечаю за собой, что сталкиваясь с очередной очевидной глупостью, испытываю странное смешение жалости и брезгливости. И смешно до кучи.
Макар Бездомный  
Содрал содрал, подтверждаю, а все что он говорит это старческий маразм виноват, как и у Говорухина.
Щасвирнус  
Посмотрела фильм Альберто Латтуада. Поражена неприятно.. раскадровка у Бортко идентична.
Еще один художник умер.

Фильм Бортко интересен музыкальным оформлением, подбором актеров и сепией.

Автору+ за неравнодушие.
Иван Иваныч  
Во-первых, Бортко - это в переводе с украинского пасечник. Во-вторых, ни одного приличного режиссёра с хохляцкой фамилией, окромя, конешно, Бондарчука и Никоненко, в природе не было и быть не могло. Тяжёлое наследие польской оккупации.
Котеище  
во как устроен либеромозг.
был гениальный режиссёр, порядочный интеллигент, пока казалось будто взгляды совпадают, а как обнаружились его симпатии к Сталину, тут же стал бездарью, вором и сволочью.

плохо, когда в башке три извилины. или две.
Киса Шрёдингера  
Эх, опять очередное "громкое разоблачение". И опять негатив.
Жаль что женщины с такими красивыми аватарками всегда так яростны в своих высказываниях.
Хочется надеяться что в реале они хоть что-то хорошее замечают.
Щасвирнус  
Все правильно -порядочный человек, интеллигент не может быть сталинистом. Но даже гениальный режиссер может быть сволочью.
Пример: МихАлков.

У котов ваще извилин нет -она шорсть быбом.

пысы.
называете же вы все тех кто с вами и линией партии не согласен еще худшими словами, так получите -распишитесь..
уроды..
Бегущая по волнам  
Котики, прежде, чем мнение высказывать, посмотреть фильм, о котором я написала, не пробовали?
Макар Бездомный  
Все эти любители Сталина, хотят его не для себя а для соседа, вот спросите Бортко, хочет он себе судьбу к примеру Мейерхольда.
А для себя они хотят Брежнева и застой, когда они расцветали, в неконкурентный среде.
чудесатыештуки  
Лично я для соседа хочу Пиночета.
Костян-Дракула  
Я хотел пригнорировать этот бред, но все же так, немного освещу одну ложь. Одну-единственную. Все останое и так погнятно. а эта просто мне лично бросается в глаза.

Михаил Афанасьевич Булгаков - любимый писатель и драматург И. В. Сталина. Постановку "Дни турбиных" во МХАТЕ Сталин смотрел 16 (шестнадцать) раз. Булгаков со Сталиным разговаривал, после разговора получил квартиру, постановки в театре и издание книг.

В том же "Собачьем сердце" Булгаков вывел Сталина (по его просьбе) в персонажи, товарищ Петровский - это Сталин.

М. А. Булгаков умер в своей постели в 1940 году, в СССР на его панихиде в здании Союза Писателей (членом которого он был) присутствовал И. В. Сталин.

Вот это - правда.

И насчет Бортко. В таланте не сомневаюсь, он доказал его не раз. Например, лучший российский сериал за все время существования новой России - это "бандитский петербург" - 1 и 2 его части (особенно вторая, "Адвокат") снят именно им.

Естестенно, минус.
Deleted  
Сталин - это тот же Гитлер. Нельзя утверждать, что один был лучше или хуже другого. Они оба были хуже. Просто при одном жили наши родители и деды.

"А что, надо было уничтожать людей, такое время..." -сказал Бортко. У ведущих шоу Сергея Минаева и Максима Шевченко глаза на лоб полезли: "И это говорите вы, снявший "Собачье сердце"?" - "Да, и раскаиваюсь за это". Тогда следующий вопрос, сакраментальный: "А если ради государства нужно было уничтожить вашу семью, вы бы пошли на это?" Совсем небольшая пауза... "Конечно, пошел бы... ради государства". После этих слов режиссера и депутата Минаеву и Шевченко, по-моему, стало стыдно, и они покраснели.

Cлучай Бортко уникален. Своим талантом и булгаковским гением этот человек блистательно разоблачил сталинизм в том самом "Собачьем сердце", вбил последний гвоздь в крышку гроба.
И вдруг сам превратился в Шарикова и Швондера. Такой мастер...
Котеище  
я посмотрел фильм, само собою. и книгу прочитал.
и утверждать, будто Бортко слизнул итальянский вариант - глупо и подло.

и Бортко и Латтуада экранизировали русскую литературу, и у того и у другого добросовестный подход и отсутствие гордыни - они не пытаются что-либо додумывать за авторов, снимают фильмы не по мотивам, а по произведениям. произведение одно, автор мощный - как не обнаружить похожие черты? если бы либералы читали книги, знали бы, насколько чётко и полно Булгаковым описаны все персонажи, настолько, что не остаётся места для фантазии.

и Бортко и Латтуада снимали почти чёрно-белое кино. похоже? несомненно

и Бортко и Латтуада жили не в том времени, про которое снимали кино, стало быть оба не могли не избежать сложившихся стереотипов в изображении.

"покадрово, в мелочах" - это где же такое?
там, где доктора в поварских колпаках делают операцию? или где лёгкий и озорной Бобиков (у Латтуады - Бобиков, а не Шариков) этакий Фигаро, в короткой шубейке скачет по улицам?
или сама улица, снятая нарочито в студии?

да у Латтуады и концепция иная - сострадание к Бобикову, как к жертве жестокого научного эксперимента, а у Бортко всего один кадр, когда Шариков задумчиво глядит на себя в зеркало, вызывает к Шарикову не то, что бы симпатию, а всего лишь нейтральное чувство.

там, в комментариях, полно таких же невежественных стадных либералов. дали отмашку - и понеслось.


у вас Сталин убил "полторы тысячи миллионов", как высказалось Эхо Москвы.
это ваш уровень: "полторы тысячи миллионов",
и лаять хором.
Вендетта  
ЕЖЕ-революционЭры в "клубы, кино, театры" идут дружной фалангой... Под предводительством деревенского дурачка...))
Костян-Дракула  
ну и про произведение булгакова.

так как наши "интедлигенты" одноклеточные - то и мышление в них одноклеточное. Они видят идиотизм Швондера, но не видят хамтсво и мерзость преображенского, который дерет с посетителей три шкуры за "омоложение". Которое не работает. шарлатан по сути. И шарикова создал, ошибившись в расчетах. Только на фоне швондера и пуструхиной он - герой. Отказывается от уплотнения. не зочет жить с "быдлом". дает взятки начальникам, чтобы избежать уплотнения. Они видят шарикова и не видят чванливого Борменталя.

Ни в одном произведении Булгакова нет хороших и плохих. У булгакова все одинаковые, во всех есть и хорошие черты, и плозие, и отвратительные, и правильные. И Швондер, несмотря на свою дубовость (отойдем от стереотипа Карцева) - достаточно хороший в яем-то человек. Он по-своему прав, он никогда ничем не руководил, он делает первые шаги в управлении. Он был рабочим, а теперь ему пришлось стать управленцем. например, первые милиционеры тоде не знали что им делать, угрозыск начинался с нуля и работали в нем обычные деревенские и рабочие пареньки с теми старыми спецами, что остались от царизма.

булгаков смеется над всеми. В жтом его гениальность. Впрочем, вам не понять.
Deleted  
Режиссер Собачьего сердца сам превратился в Шарикова. Вот как бывает, когда гавкаешь за плешивого карлика.
Впрочем, от человека, обласканного с самого детства коммунистической партией и выросшего в семье Корнейчука - любимца той самой власти, ожидать иного отношения к упырям не приходится. Умер!

Говорили же ему: нельзя снимать "Мастера и Маргариту", чревато, опасно для жизни. Не послушался. Но снял не про Мастера, а про Воланда. То есть про Сталина. Всемогущего Дьявола, в лёгкую наказывавшего жуликов и воров, знающего цену человеку, которого квартирный вопрос испортил.
Режиссер Бортко попал под обаяние Воланда, влюбился в него. А думал про Сталина. Который теперь стал его кумиром. Дьявольщина какая!

говнище! тебе сюда:
"Когда Сталин умер, я танцевала" на Свободе;)
нудный конь yprst  
глупость какая

Автор, видите ли какая хрень, если уж полагать Собачье сердце характеристики политические, то повесть никак не против г-на Джугашвили

повесть против революции

вот такая махровая контрреволюция, показывающая контраст между старым и новым, и, естественно, с учетом того что при любой революции наверх выбрасывает негодяев, сравнение отнюдь не в пользу Шариковых со Швондерами

но тут такое дело, г-н Джугашвили сам контрреволюционер

революционером с натяжкой был г-н Ульянов, а г-н Джугашвили строил и построил самый обычный капитализм, государственно корпоративно монополистический

для чего, собственно, ему и пришлось перебить сначала революционеров, потом перебить перебивших революционеров и так далее

дикие люди, чесслово

ну и это, сакраментальный вопрос, Сталин, конечно, тиран и кровопийца, но кто написал шесть миллионов доносов?
Вера  
ну и про произведение булгакова.
Костян, спасибо, что объяснил. Мы настолько тупы, что пока не разжуешь и в рот не положишь, то совсем дальше Мурзилки никак... Только благодаря тебе родимому и существуем.
нудный конь yprst  
кстати, Автор, вы же понимаете, что вы, простите, сама - Швондер?

любой дающий оценки людям по их политическим убеждениям - Швондер

и если вдруг вам выпадет возможность своих политических противников перебить, вы ведь перебьете, да?

причем со святой уверенностью в своем праве, в своей правоте, без малейших угрызений совести

а чем вы тогда отличаетесь от тех же расстрельных команд г-на Сталина?

ведь не имеет значения за какие политические убеждения убивают и кто убивает, значение только в том, что убивают за политические убеждения

пока, слав богу, возможности убивать у вас нет, но рвение с которым незнакомых вам людей поливаете грязью - весьма вас характеризует
Deleted  
Увы, пример Никиты Михалкова не стал наукой Владимиру Бортко.


Ведь не без способностей человек. И убедительным, в каком-то смысле убийственным для идеологии коммунистического режима была снята экранизация булгаковской повести "Собачье сердце". В пору работы над фильмом режиссер вроде был заодно с автором повести в стремлении очеловечить дворнягу Шарика. Как доктор Борменталь с профессором Преображенским. А теперь, как посмотришь на него в студии Соловьева или Толстого, да послушаешь, что он талдычит про то, как нам гадит Америка, как подличает пятая колонна... Как только язык не отсохнет?..


Что можно было бы сказать в его оправдание?


Во-первых, он коммунист. Во-вторых, образцово-примерный Швондер!


Процесс развития от Преображенского-Борменталя к Шарикову-Швондеру это уже не эволюция. Это, извините инволюция. Причем радикальная.


Не столь ярко выраженные перемены случились с другими коллегами Михалкова с Владимиром Хотиненко, с Кареном Шахназаровым...


Тренд, однако, -- как сказал бы их товарищ по несчастью журналист Михаил Леонтьев.


***


Все эти мастера культуры примечательны тем, что они не осознают степени своей беды и необратимости своей трансформации. В отличие от Грегора Замзы того самого персонажа Франца Кафки, что однажды утром проснулся насекомым.


Он-то понял, кто он на самом деле.


А вы, балбесы?))
нудный конь yprst  
был заодно с автором повести в стремлении очеловечить дворнягу Шарика(с)

какая любопытная и свежая трактовка хрестоматийного произведения

думаю Махал Афанасьевич несказанно бы такой трактовке изумился, да-с

опять не читали, но суждение имеете, да?
чудесатыештуки  
Нахальный, как Вам удается так блистательно не понимать литературные произведения, перевирать факты, противоречить здравому смыслу и нести хренотень?
Костян-Дракула  
"Костян, спасибо, что объяснил. Мы настолько тупы, что пока не разжуешь и в рот не положишь, то совсем дальше Мурзилки никак... Только благодаря тебе родимому и существуем."

К сожалению, да. не знаю как Вы лично, а вот парой камментов выше один из ваших сотоварищей заявил, что

"В пору работы над фильмом режиссер вроде был заодно с автором повести в стремлении очеловечить дворнягу Шарика"

То есть на голубом глазу донес нам мысль, что Преображенский провел не неудачный эксперимент по омоложению. а, оказывается, из собачки человека хотел превратить. Что показывает нам то, что товарищ книги не читал или читал по диагонали.

Поэтому и разъясняю. не от хоррошей же жизни. если бы я был здесь в компании знающих, интересных, умных людей - то разъясняли бы мне. Но я. увы. с вами.
Бегущая по волнам  
Конь, что за бред вы пишете? Вопрос риторический.
Мне все фильмы Бортко нравились. И неважно, разделяю я его нынешнее мировоззрение, или нет. Сегодня любой из его фильмов я бы смотрела с тем же неподдельным интересом, что и раньше. Эти фильмы сняты мастерски, они интересны, в них заняты талантливейшие актёры. Другое дело, что теперь я буду задумываться, насколько именно его заслуга в том, каковы эти фильмы. Человек, изъясняющийся лозунгами, не может постичь психологические заморочки Достоевского, или Булгакова, имхо. Бортко ныне изъясняется лозунгами, причём, набор их невелик. А фильм "Собачье сердце", столь схожий, но снятый намного раньше, многое объясняет. В школах многие отличники были зубрилами, они заучивали тексты, получали высшие оценки, но не понимали смысла того, о чём говорили. Понимал ли Бортко своего Преображенского, который говорил: "... Вот никаких газет и не читайте"(с), и понимает ли он эту фразу сегодня, я не уверена.
Если сравнивать эти две экранизации, то наша советская версия мне нравится больше. Наверное, потому что наши актёры мне симпатичнее. Хотя тема Шарикова, имхо, у Латтуада интереснее. Шариков страдает, Зина его искренне жалеет. У Бортко симпатии к Шарикову меньше.
Мне наш фильм ближе ещё и потому, что я его увидела раньше, хотя фильм Латтуада появился намного раньше. Это, как первая любовь. Читать "Собачье сердце" Булгакова стала уже после. Но теперь мне понятно, почему многое замалчивалось у нас в стране.
Нойе Вент  
Я фильм не смотрела, но уже очень интересно посмотреть!
Стало грустно от комментов. В которых люди нападают на автора, возможно, еще даже не посмотрев и не имея существенных фактов. Только за то, что смысл поста не нравится!
Котеище  
а в чём смысл поста?

автор откровенно показывает, что её мозг не мыслит самостоятельно, но находится под внешним управлением:

"когда я смотрела фильм Бортко, то была уверена в сарказме режиссёра, в его утончённой иронии"

а когда "интернет по поводу пламенного выступления В. Бортко в защиту Сталина", "я увидела и услышала тупого истеричного солдафона".


т. е. объяснили автору и ей подобным биороботам, как надо правильно относиться к Бортко и всё! собственное, якобы, мнение по команде моментально сменилось на противоположное.


когда мозг не работает саомстоятельно, происходит много удивительного, например, призывы к толерантности в сочетании с нетерпимостью к иному мнению.

это страшно, господа!
толпа либералов пока не велика, но уже готова по команде растоптать любого инакомыслящего, что мы как раз и наблюдаем на примере этого поста.
Партизан  
Ну... насчёт плагиата - это личное мнение автора. Я это мнение не поддерживаю. Но сама суть текста интересная. Т. е. когда-то автор примерил, значит, Бортко на плечи робу политзаключённого или торт либераста на его лицо и решил этот человек с ним единомышленник. И ошибся, получается, в ожиданиях. И быстренько после этого навесил на человека ярлык плагиатора. Очень это типично для либерастической части нашего общества. Больше чем уверен, что если бы Бортко кричал на каждом шагу "Прости нас Борис" или что-то в этом роде, этого поста не было бы.
А фильм тот я смотрел. Наш лучше.
Думаю если автор поинтересуется ранними работами локомотивов нынешней либерастни, то будет неприятно поражён их двуличию и конъюнктурности.
На эту тему выпуск "Бесогона" последнего от Михалкова. Также отсылаю вас в ютуб. Очень интересная передача, скажу я вам!
Веденский  
Блондинка за углом, Идийот - это тоже его фильмы. Я думаю, мастер хочет оставить страну в надежных руках.

У меня в сумке газета с интервью владельца сети Магниит. Он плохо спит, переживает за тысячи своих грузовиков. А вот его мысли о бизнесе. Чтобы вам повезло, надо чтобы сегмент был свободный, а среди тех, кто в нем есть, у вас должен быть высший IQ...

Вот тебе повезло, а не снится. И счастья нет. И закону цитатой режиссёра.

"Поверьте мне: человечество в итоге придёт к социализму. Или умрёт!"

:-) :-)
Веденский  
Эх, ты наша доля,
Мы вернулись с поля,
А вокруг гуляет недобитый класс.
Эх, скажи-ка, дядя,
Для народа ради
Никакая контра не уйдёт от нас.

Чу-чу-чу, стучат, стучат копыта
Чу-чу-чу, ударил пулемёт.
Белая гвардия наголову разбита,
А Красную армию никто не разобьет!
Белая гвардия наголову разбита,
А Красную армию никто не разобьет!
Веденский  
Финиш.

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩