После долгого перерыва пошла в библиотеку на концерт барда Светланы Сергиевской.
Она пела песни Александра Вертинского.
И рассказала историю стихотворения "Концерт Сарасате", которую описал в своих мемуарах сам Вертинский.
В 1930 году он гастролировал в тогда ещё румынских Черновцах. И с другом перед отлётом в Париж посетил один кабак, в котором играл знаменитый в тех местах скрипач Владеско.
Играл он если не как Паганини, то где-то близко.
У скрипачей такого уровня мастерства скрипка поёт от счастья, кричит от боли, жалуется на судьбу человеческим голосом.
Это обескураживает, завораживает, поражает и одновременно гипнотизирует слушателя.
То же случилось и с Вертинским.
Но его друг поведал печальную историю любви жены Владеско. Она ради скрипача бросила сцену, а была знаменитой актрисой Сильвией Тоска, богатого мужа и как булгаковская Маргарита жила где придётся в вечных скитаниях цыганского музыканта. Который к тому же и бил её на людях по лицу когда был не в духе. Сам же был с жирной багровой мордой, брюхатый, медведеподобный мужлан.
Но когда играл, он удивительным образом преображался в одухотворенное существо и проживал со своей скрипкой все стадии высших человеческих чувств. И люди, поддавшись этому очарованию, забывали обо всём.
Вертинский под впечатлением написал стихотворение Концерт Сарасате.
Через три года в Берлине, Владеско, услышав, что в концерте Вертинского будет исполняться песня ему посвященная, с самодовольным видом пришёл на концерт с женой и сидел в первом ряду, раскланиваясь публике.
Вертинский спел эту песню в самом конце концерта, встав на сцене напротив Владеско.
Соушая стихи, Владеско багровел и вжимался в кресло, а после концерта пришёл в гримерную к Вертинскому ( который было подумал-сейчас начнёт бить) и сказал ему- -Вы меня убили. Я понял, всё понял. Плюньте мне в глаза. Слышите! Мне легче будет!
Говорят, его потом видели совсем другим человеком и Сильвия рядом с ним вся светилась от счастья.
Вот это стихотворение:
Ваш любовник скрипач. Он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет...
Но, когда он играет концерт Сарасате,
Ваше сердце, как птица,- летит и поет.
Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать "зеро"...
Но, когда затоскуют его флажолеты,
Он - божественный принц, он - влюбленный Пьеро...
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
"Фам де люкс" он сумел превратить в "фам де шамбр".
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом "амбр".
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась у Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, -
Он играет для Вас свой концерт Сарасате,
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,-
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за концерт Сарасате,
Исступленно, безумно и больно любя!..
Чем такие походы кончаются, всем известно.
Бичевская Жанна тоже тянулась к культуре, бардила.
А теперь что?
В секте царебожцев. И вовлекает.
Таких вот Конс, без руля и ветрил. Без мужика.
"жалуется на судьбу человеческим голосом" напомнило мне здешнего персонажа, жалующегося постоянно непонятно на шо и за шо. все русские у него плохие, а он крыс вынужден жарить
Какое прелестное стихотворение! А Вертинский очень хорош как поэт. раньше я не понимала, чем он меня притягивает. Теперь поняла.
А мужиков в сад. С рулями и ветрилами. Можно с Ободзинским. Прочла и забыла. И воще я рамштайн рекомендую муравью. Пусть к культуре тянется.
Вертинский неплохой поэт, но В. Ободзинский, исполнявший песни Вертинского, звучит несравнимо лучше, душевнее и чувственнее и я ему никогда не изменю! Впрочем, любой, самый незатейливый текст, из уст В. Ободзинского превращался в шедевр. А те, кто этого не понимает и не чувствует - в сааад!)
Кротовый жакет.. Мне кажется, я такой видела. Шорстка чёрная и блестит.. наверное и горжетка была и муфточка.
Мч от искусства в большинстве своём с приветом. Тот же Вертинский. Жена о нем интересно писала) Их и женщины любят не простые, с претензией на оригинальность. Не дай бог кому связать свою жизнь с богемой.
Вертинский позер и ещё как-то. Он, как Эраст Гарин, такой же, чисто музыкально.
Если хотите сладкую скрипку, в оркестре Утесова солист Густав Узинг играл. Послушайте Песню о Неизвестном любимом, поет дочь. Тогда женщины под девочек косили, так скажем. Там все инструменты по короткому соло имеют. Смешно.. старина.. Ни@уя не смешно, а для души )
Искусство должно служить народу! Я думаю, это буржуазный случай, не наш. Кстати, слушать песню, лучше, чем смотреть, по качеству. Да, тренд был такой в мире - петь женщинам детскими голосами. И мало какой оркестр может одной песней все сказать.
Я хожу, вздыхаю, ночи все не сплю
Я его не знаю, но уже люблю.
Сильный и хороший, смелый и большой
Где ж ты мой хороший? Ненаглядный мой.
Искуство никогда не служило народу. Искуство поднимало народ до себя. Тащило за уши. Вот, смотрю фигурное катание. Кильки мелкие. А когда-то нравились... Старею...
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!