"Я никогда не думал, что шестиструнная гитара завоюет Россию. Семиструнная гитара - настолько народная; это гитара военная, литературная... Какие угодно возьмите слои общества: семиструнная гитара - это родной инструмент, с которым русский человек связан". Сергей Орехов.
Скачал я как-то целый трек-лист инструментальной гитары, песен там мало, и оценил этот лирический инструмент. А недавно почитал про Сергея Орехова. Родился в семье рабочего, гитарой занимался частным образом. Аккомпанировал Раисе Жемчужной, потом своей жене Надежде Тишиновой, затем выступал в ансамбле Николая Эрденкоя, худрука театра Ромэн. Виртуозный музыкант! Кстати песня там - В землянке с Николаем Сличенко... Это название песни )
И тут я заинтересовался отличием двух гитар. На шестиструнной строй квартовый, а на семиструнной - терцевый. Сам Орехов на концентах играл только на семиструнной гитаре, хотя владел и шестиструнной и делал переложения. И вот тут я понял, насколько справедлива приведенная цитата. Послушайте или вспомните эти песни-романсы из фильмов. Семь слоников, слоники, милые слоники, вы наши кумиры, мы ваши поклонники (Безумный день инженера Баркасова). Нас извлекут из-под обломков (На войне, как на войне). Глядя га луч пурпурного заката (Улица полна неожиданностей). Как красиво!...)
Проще не значит лучше. От этой гадости, которую Ваня притащил, можно копыта откинуть, как Наваждение, фоннатка ))
Орехов был рыцарь, Рыцарь гитары! Сейчас послушал Коробейники, Ночь светла и Ехали цыгане. Начинает он всегда не быстро, но потом такие кренделя и коленца выделывает, с сцу и плачу кипятком. И при том тонко и проникновенно, нежно. Это я понимаю. Тут ещё Мария басов рассказывала про западных электрогитаристов. Сразу скажу, никакой красоты на мой вкус. И вообще на электричестве играть нельзя. Даже в резиновых перчатках и, стоя на резиновом коврике. Электричество, как вода, дырочку найдет. Потом репа задымится, шашлычком запахнет, никакая пожарная команда не спасёт )
Шо за ерунда, что 6-ти струнная проще? Просто строй разный и аккорды тоже. 6-тиструнка больше распространена. В 7-струнке есть несколько строев.
Русский 7-струнный строй: ре-си-соль-ре-си-соль-ре.
В 6-тиструнке всегда строй: ми-си-соль-ре-ля-ми.
За гитарную тему конечно плюс.
Я када музыкалку закончил, стал учиться на семиструнке, т. к. она была в наличии. Но потом друзья быстро сказали, что хватит заниматься х... нёй, и пришлось переделать её в 6-тиструнку. Порожек пришлось пропиливать, т. к. простым снятием одной струны не обошлось. Струны были сдвинуты вниз. Да и гриф у 7-струнки немного шире.
Все наши барды играли на 7-струнке. Только они любили немного поизвращаться и некоторые гитары перестраивали, поэтому сложно было подбирать.
К примеру, Окуджава перестраивал 5-ю струну. Никитин тоже экспериментировал с перестроем и новыми аккордами. Высоцкий тоже часто перестраивал гитару, но не с другим строем, а просто ниже, под голос.
Ну а уж Розенбаум вообще отдельная тема. Многие долгое время не могли въехать, чо у него за аккорды :) Выяснилось, что он играет в так называемом open G (открытый соль). Он также учился и всегда играл на 7-струнке, но потом взял в руки 12-тиструнку. А это, как известно, 6-тиструнка со сдвоенными струнами. Тут то и начались его хитрости. Он просто выкинул одну струну из 7-струнного строя, т. е. 5-ю. И получился 7-струнный строй: ре-си-соль-ре-соль-ре. Т. е. в открытых струнах соль-мажор.
В принципе, можно аккорды Розенбаума играть на 6-тиструнке, что я и делал, но для некоторых приходится сильно раскорячивать пальцы :)
А вот про электрогитары ты, Ведь, не прав. Весь, кстати, любимый Иванычем блюз на электрике играется. А блюзовые ноты Гари Мура не спутаешь ни с чем. Пробирает.
Гэри Мур - дохляк и нытик. И играл он не блюз, а, так называемый, блюз-рок. А блюз - это, конешно, негры. Из боле-мене новеньких рекомендую Buddy Guy'а, этого задорного парня в комбезе в горошек ни с кем не спутаешь. Великий мастер. Трудно поверить, что на первых своих выступлениях он так стеснялся, что играл спиной к залу.
А из беленьких Kenny Wayne Shepherd'a люлю. Но там тоже блюз-рока приличный половник, тока не жиденький, а густой, тяжёлый, как гудрон)
Или вот Pat Travers - канадец(!). Бесспорный виртуоз, но нифига при этом не зануда. И харду тоже не жылеет.
Да в общем, там их море разливанное одних мастеров, а про среднюю руку и говорить нечего, а уж про школьный уровень вообще лучше не надо.
Роберт Уильям Гари Мур, кстати, достаточно средненький гитарист. Да и вокалист не особо. Да и мелодист, если честно, весьма однообразный. Эдакий Володя Кузьмин, только ихнего разлива.
Натуральные (не электрические) инструменты гораздо приятнее на слух.
И когда мне нужен отвязно-куртуазный звучок, я слушаю The dukes of dixieland, я Ване ссылку скидывал на все их альбомы. Официальный сайт, слушаешь бесплатно, есть видео альбома Satchmo, но качать оттуда по доллару за песню ) Коллектив в целом - это отвал башки. Но это опять же натуральные инструменты, Название - переходящее и состав не первый, направление -блюз и традиционный джаз. Вот там солисты поют настоящий блюз.
А когда хочется более спокойной музыки.. Сидим, кушаем клубнику и слушаем балалайку Валерия Минеева. Честное слово, не надо никакой арфы. Ляпота. Он, кстати, и для фильмов играл.
Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Спроси-переспроси меня,
Милее нет земли,
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли...
Помню, когда в 7-м классе изъявила желание заниматься игрой на гитаре, мама меня быстро определила в какой-то кружок секцию по занятиям на этом инструменте. Была куплена семиструнная гитара с логотипом "Олимпиада-80", переделана в 6-ти струнную... и начались мои рядовые будни с нотами. Первое и последнее освоенное произведение оказалось "Во поле берёзка стояла"... А дальше стало скучно и нудно.
Но это не отбило наслаждение слушать гениальных гитаристов - Сантану, Гилберта, Блекмора, Вайп, Петруччи... да даже нашего Зинчука)
Гитара - шедевриальный инструмент, порой заменяющий оркестр)
Зинчука не оч люблю, хотя, техника у него ничего. Правда, забавный он. Играет как хороший ученик, без огонька. И очень напрягается всё время, потеет. Был когда-то с ним знаком, а также с одним его продюсером. В середине 90-х он сыграл 24-й каприс Паганини, чем привлёк к себе повышенное внимание. Однако, сыграл он его в студии. И хоть мне доказывали его знакомые с пеной у рта, что, мол, он и на концерте его сыграет "раз плюнуть"... видел на концерте. Лажа. Половину не сыграл, налажал много нот и т. д.
В студии всё можно сыграть, наложить, переписать, ускорить и т. д.
Но его "полёт шмеля" за который его внесли в русскую версию книги рекордов Гиннесса это был вообще позор. В ютубе ребята реально круче и быстрее играют и всё слышно хорошо. А кашу Зинчука потом разбирали на компьютере, замедляя, чтобы удостовериться, что там 25 нот в секунду. Короче, мы над этим ржали.
Он, конечно, играет много классики, но как-то топорно. Если уж играть классику на электрогитаре, то... короче, тут Мальмстин круче всех.
Кузьмин вообще особый разговор. В советское время спел с Пугачёвой и сразу стал считаться лучшим гитаристом Советского Союза. Ну, тогда так было нужно. Обязательно сыграть у Кобзона или Пугачёвой, чтобы стать лучшим. На самом деле, так себе.
Ну а когда они тут на концерте втроём играли в Кремле, т. е. Зинчук, Кузьмин и Воронов, это было что-то. Сложилось ощущение, что вышли школьники 2-го класса музыкальной школы :))
Я, кстати, не говорил, что Гари Мур очень клёвый гитарист. Речь шла о блюзе, а не о технике. Если сравнивать крутизну, я его вообще бы не отнёс к крутым. Для этого есть такие гитаристы, как Мальмстин, Стив Вэй, Сатриани, Майкл Анжело и ещё много кто.
Ведь, смотря что играть. Есть вещи, которые можно слушать только сыгранными на электрогитаре, а есть те, что разумеется играются на классике или акустике.
Кстати, Дидюля неплохо владеет испанской техникой. Был даже на его концерте лет 10 назад.
Иваныч, сам ты нытик :)) Блюз-рок, ритм эн блюз, джаз-рок это всё вариации. Сейчас без рока никуда.
никак все заслуженные артисты России...
четал... четал... так ничего и не начетал..
но у Кренделька прочол, шо Розенбаум хоть и мажор, но на гитаре всё соль выкладывает.
Согласен.
Кузьмин тоже молодчег.
а я ещё до армии выучил три блатных аккорда. Жил тогда в криминальном небольшом городке на севере. Вокруг одни зоны. Больше трёх блатных нэ трэба.
Весна опять пришла, и лучики тепла
Доверчиво глядят в моё окно.
Опять защемит грудь
И в душу влезет грусть,
По памяти пойдёт со мной.
Пойдёт, разворошит, и вместе согрешит
С той девочкой, что так давно любил,
С той девочкой ушла с той девочкой пришла,
Забыть её не хватит сил.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Там под окном зэка проталина тонка,
И всё ж ты недолга, моя весна.
Я радуюсь, что здесь хоть это-то, но есть,
Как мне твоя любовь нужна.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!