Ну что, други мои. Как и рассказывала, я съездила в тульскую губернию. по усадьбам русских писателей. Справедливости ради стоит сказать, что Спасское -лутовиново одной ногой стоит в Орловской, но это его только красит)
С него и начнем.
Бедные Тургеневы с двумя стами душ проживали в своем Спасском скромно, и без перспектив. - Женись, Сережа, на лутовиновой, а то по миру пойдем,- говаривал бывало батюшка молодому красавцу- сыну. А Варя Лутовинова в 16 лет сбежала от матери с отчимом к дядюшке Ивану Иванычу, ибо с отчимом как-то не задалось.
Иван Иваныч был богат, 5 000 душ, чай. Семьей не разжился, племянницу принял как дочь и обещал в наследство всё движимое и недвижимое.
Лет в 25 Варя, почти уже Варвара Петровна все еще была в невестах, но без перспектив.
Ибо была мала ростом, сутула, некрасива и с оспинами на лице.
Недалеко остановился полк, офицеры которого ходили столоваться к Лутовиновым.
- А что, дядя. спросила как-то черноглазая Варя, буравя родственника тяжелыми темными глазами. - Не выйти ли мне замуж за военного?
- Выйдешь за того, кого я укажу!- построжился он. - И не смей перечить, пока я жив!
Тем же вечером дядюшка поперхнулся костью за ужином и испустил дух.
Мгновенно разбогатевшая Варвара Петровна перебрала в уме офицеров, да м предложила одному- Вот вам дарственная на 500 душ, женитесь на мне. _ Не бывать такому, вскричал гордый офицер, разорвал дарственную, и больше не появлялся ( В мемуарах в старости он, уже генерал, жалел об этом).
Через некоторое время в Лутовиново отправили бретером Тургенева. служившего в этой же части. _Зайдя в дом насчет лизинга лошадей, он услышал от Варвары Петровны- Даю за себя 1000 душ, и перепишу все имущество, женитесь!
Вспомнил высокий ладный красавец отцовские наставления, да и согласился.
Правда ничего она на него не переписала, правила всем железной рукой, в ответ на это он гулял от нее всю их совместную жизнь.
Два красавца-сына, и ростом и лицом пошедшие в отца, родились у Варвары Петровны. Имением своим, как и сыновьями, управляла она твердой рукою, и если порола- так лично, в том числе и сыновей. При этом любила их до умопомрачения, всю жизнь помогала деньгами и писала невероятно интересные письма, подписывая их "Твой друг и мать".
Николай, старший, все же старался выскользнуть из дома, и женился вопреки матушкиной воле на дочке управляющего, немке. Жили они в Петербурге и нажили 4 детей.
- Привезите внуков показать- потребовала Варвара Петровна. Внуков привезли, провели по улице под окошеом бабушке. в дом не заводили. Варвара петровна закрылась в комнате, несколько часов не выходила, потом раздался звук разбитой посуды. Только на другой день позволила убрать в комнате. Той же зимой все четверо деток покинули сей мир.
Иван Тургенев, 192 сантиметров росту, невероятный красавец, влюбился в дворовую девушку и она понесла. Мать, узнав это, дождалась родов, приняла внучку в свое воспитание, а мать ее сослала в дальнюю деревню.
Тургенев уже проживал во Франции, возле Полины Виардо ( детей у которой не было) и попросил ее взять свою дочь на воспитание. Полина с радостью согласилась. Стоя на перроне вокзала, иван Сергеевич принялся было наставлять свою 8-милетнюю Поллет, как надобно себя вести. На что девочка подняла на него глаза и сказал- Я все знаю, я с бабушкой уже жизнь прожила.
Поллет выросла, вышла замуж за швейцарца, родила дочь и сына. Но они, в свою очередь, семьи не заводили, умерли безбедными, и эта ветвь Тургеневых засохла окончательно.
К чему я все это? А вот к чему. Идеал красоты у нас формируется при взгляде на своих родителей. Стоит ли удивляться, что очень некрасивая Полина Виардо пленила Тургенева навсегда, и стала его самой большой любовью? Ведь с детства он видел перед собой матушку свою. Правда, в полину влюблялись многие, как только она начинала петь.
И даже в самых больших оперных залах, после вздоха разочарования, которым зал реагировал на ее появлени, следом шли восторг и "браво!", стоило ей взять первые ноты.
Кстати, и умирая, мучаясь от онкологии, Иван Сергеевич думал о ней и был окружен ее искренней заботой. Последними его словами были "Царица! Царица идет!"... а она просто вошла в его комнату...
Все родственники, о которых я тут упомянула, выведены в его романах под разными образами. И если школьная программа в вашей голове пустила крепкие корни, то вы легко определите - кто есть кто :)
красиво написано, взахлеб прочитал, уважение автору. )
разве Полина Виардо некрасивая? я, конечно, не особо силен памятью, но, насколько помню репродукции из школьных учебников - вполне себе ничего так дамоска.
Есть разные портреты Виардо. Сама себя она рисовала даже некрасивее, чем другие художники. А вот Тургенева нарисовала так, что все, видевшие рисунок восклицали- вот здесь-то он и есть такой. какой есть.
А бежали ли Света к пруду, где Герасим топил Муму?- Чего ж так? Про самое то интересное и не поведала, но, однако,+, хотя Тургенев был, по отзывам современников, дрянненьким человечишком.
Толстой Тургенева не любил. Чуть на дуэли не подрались. Я тоже не люблю. Правда, я и Толстого не очень. Достоевский вечно возмущался, отчего Тургеневу за лист плотют больше. Хотя и Достоевский - тот ещё фрукт.
" Идеал красоты у нас формируется при взгляде на своих родителей" - это у евреев. у них цель генетическая сохраниться в рассеянии, а для русских это совершенно необязательно и встречается нечасто, ибо мы у себя на родине живём.
но Свете не привыкать делать выводы "космического масштаба и космической же глупости".
Не знал, что бывают генетические цели. Ну, окромя безусловных рехлексов, само собой.
Что же касаемо идеалов, то об этом ещё старичина Зигмундт песал в своём фундаментальнейшем труде "О формировании женской сексуальности".
Там ещё сказано, что некоторым нравяццо не только папеньки или маменьки, но так же и братики, и сестрички, а иным - уж совсем бог знает што.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!