В нашей деревне есть дама, с которой я боюсь встречаться на улице. Врач-кардиолог. Вроде неплохой. Слишком информированна. И этой информацией делится. Кто ушел уже в мир иной, кто только готовится и кого ожидает переселение. В подробностях и деталях. Это вам не фильм ужасов. Круче. Гораздо.
Вот и вчера не успел скрыться в машине. Отловила. Гуся и жену нашли. В своём доме. Может полгода там пролежали, скрываясь от ковида. Те думали, что они у нас, а наши, что у них. Несчастье-то какое.
Гусь. Вообще-то у него была и фамилия. Но гусь и гусь. Когда я приехал сюда, то Гусь уже был достаточно известным учёным. Невысокого роста. Щуплый. Глаза где-то там, за двойными линзами очков. Держался особняком. Институт жил бурной жизнью. Бесконечные дискотеки, вечеринки, поездки, мероприятия. Гусь их игнорировал.
Занимался Гусь какой-то мутью. Создавал теоритические обоснования для расчётов скрученных в пространстве поверхностей. Выискивая при этом какие-то скрытые эффекты. Для отраслевого института всё финансирование шло на сугубо прикладные темы. Гусь в концепцию не вписывался и его просто терпели.
Я как-то взял в библиотеке гусиный отчёт. А там на пятистах страницах сплошная формула. Не для моей головы творение.
А однажды по институту пошёл слух. Гусь сделал открытие. Вообще-то большинство тем были с новизной, изобретениями и защищались патентами. Но открытие. Такого в истории института не было. Восприняли с недоверием. Напутали видимо где-то.
А потом вышла крошечная заметка в французском журнале, поздравление Гусю с открытием и анонс его будущей статьи.
Журналы. Публикации в научных немецких и французких считалась высшим пилотажем. Ценность науки по ним и определялась. Американские были не в ходу. Там много было такого, саморекламного, что после оборачивалось фейками.
Гонорар от французов смешон. 250 долларов за лист. Но не в цене дело. Каждый учёный готов был и сам приплатить, лишь бы опубликовали. А тут Гусю аванс предложили. 10 тысяч.
Власть зашевелилась. Сначала вяло. А потом, как будто бомба взорвалась. Первое же применение Гусиной теории, решили пружины просчитать, дало сверхэффект.
Я не силён в математике, но вот с пружинами разобраться могу. Первое впечатление. Как же просто. А почему до этого никто раньше не догадался.
Работу Гуся засекретили. Все доступные материалы из библиотек изъяли. Самого Гуся перевели в отдельное здание и выставили охрану. А потом и вовсе от нас забрали в оборонку.
В нашей деревне у Гуся остался дом. Не продавал. Говорят приезжал изредка. А так соседи присматривали. А как начался карантин, то Гусь с женой в доме самоизолировались. Ни с кем не общались. И как-то жили. И вот ковид всё равно пробрался. Чёрт бы эту заразу забрал.
афтару - Нет, Вы видели? Та-ак! Вы видели? Все видели! И вы тоже все видели! И вы все видели, вы все свидетели!
В детстве таких, как вы, я убивал на месте из рогатки.
Вы же босяк, афтар, горьковский тип! Вас надо приодеть, умыть, дать вам капитальный ремонт.
Вы знаете, что такое гусь? Вы знаете, что такое шейка, ножка, крылышко! Вы знаете, как я люблю гуся! Да вы ничего не видели! Я убиваю его одним ударом, как тореодор, я его убиваю! Это опера, когда я иду на гуся! "Кармен", вы понимаете! Послушайте, это фемина! Это опера! Ножка, шейка... шейка... крылышко!
Вы мыслитель, афтар? Как ваша фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Спиноза?
Вы пижон, сын пижона и дети ваши будут пижонами!
Вы произошли не от обезьяны, как все остальные граждане, вы произошли от коровы: туго соображаете.
Вы что, на именинах у архиерея были?
Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное!
Девушки любят молодых длинноногих и политически грамотных!
Да.. вот то то и оно, Ивпныч, рассписка даётся врачами о не разглашении, чтобы с кем ни случилось, даже самому участнику событий и то не всегда удаётся правду узнать о себе.. а тут... одно слово.. ДЕРЕВНЯ!!!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!