К книгам я неравнодушен по сию пору.
Когда уже появились артисты, начитывающие любого качества книги, пока мы маемся в пробках.
Продавая родительскую или бабушкину квартиру, люди часто просят пристроить библиотеку. Или вынести выбросить. Редко попадается что-либо оригинальное. Чаще - стандартный набор из так себе книг, каковые мы с боем отхватывали, сдавая макулатуру, спасая дерево.
Не так давно втюхали мне - по-иному и не назовёшь крестьянскую настойчивость, с которою отказывались хозяева освобождать квартиру, опознав во мне почему-то интеллигента, прости, Господи!
Чувствую, начинаю растекашеся мысию по древу.
Суть в чём - получил я собр. соч. Максима, нашего, Горького, в 25-ти томах.
Дошёл уже до девятнадцатого. И что удивительно - хорошим весьма писателем был, поднимаясь до чеховского почти уровня в некоторых своих рассказах.
"Но случилась революция и пошла ассимиляция"(с)
Ладно "Мать", которою сам он был сильно недоволен, переписывал пять раз, но роман хотя б обыгран был смешно русским народотворчеством, и от советского образования сделался уже не литературой, а бетонным памятником эпохи. Но в девятом томе есть такая жестокая байда, как "Жизнь ненужного человека".
Пью чай с шиповником, и думаю - какая сила заставила писателя с хорошими задатками выродиться в создателя пошлейших агиток?
Деньги ли, желание вписаться в мейнстрим или отсутствие регулярного образования?
Автор и читатель и сам пишет. Хорошо читать на дачах. Туда всё свозят. В первом классе читала книгу толстую про мальчика, который собирался пойти в детский сад. Была задача прочитать за один раз - так и не удалось. В ранние годы держала в руках томик Сталина. Крупный текст, читалось легко. В то время так удивилась почему с развитием социализма количество врагов росло.
У меня был сосед по кабинету на предыдущей работе, историк, полковник в отставке. Вопреки стереотипу о дубинноголовых военных был ценителям художественного слова. Например, на память цитировал пейзажные зарисовки Бунина в прозе, что немаловажно. Так вот он по личным предпочтениям выделял именно Горького. Раз, глядя в окно на лужи и моросящий дождь, сказал: "Помните, как это там у Горького: брызнули первые капли - и лужи наморщились от дождя" (я недословно). В день рождения Горького ехал до следующей после нашей станции- до Горьковской (рядом памятник)- и неизменно оставлял у подножия памятника писателю цветы.
"И сказал ребятам Боря, просто так:А у меня в кармане гвоздь, а у вас?"
А мне вдруг Веденский вспомнился( к дождю или покойнику?-пока ещё не понял) и прицепился враз марш буденновцев и играет в голове и играет... И само как-то так получилось- видимо без ре(и)мейков, ну, никак:
Веди на смертный бой нас Сердюков
и пусть дрожат коленки у врагов,
с тобой Васильева сердешный друг
и всё горит и рушится вокруг!
Веди к победе Цаликов Руслан,
мы за неё, подымем свой стакан,
с тобой ведь рядом Иванов-герой,
не думайте, что только он плейбой.
Тут говорят, что я несу пургу,
конечно, на бой смертный поведет Шойгу
враги его давно уже все усрались-
из Крыма прямо врежемся в Париж!
Победу нашу гарантирует гарант,
промышленность нам скоро даст мильён гранат,
Европу тогда ими закидаем враз,
а после перекроим нефть и газ!
ну, итд, можно бесконечно.. Да про Горького. Заставляли учить "Песнь о буревестнике", всех, кто тогда в пионерах- комсомоле был. А почему никто не заметил, что у Горького сразу и пИнгвин и гагары? Где они могли пересечься, если одни в Арктике, а другие в Антарктике живут. Или он писал под воздействием учения Лейбы Давидыча с мечтою о мировой революции, на весь шар земной сразу!? - Так его нужно было тогда Николай Иванычу допросить с пристрастием- сдал бы всех.. Ну, будем думать, что просто, как ботан он нулёвый. А у меня, ну раз и пИнгвин и гагары, доп. стих родился, тогда и белый мишка должон быть, как без него?
... глупый пИнгвин робко прячет тело жирное в утёсы,
лишь полярный белый мишка извлекает из ращелин тельце жирное пингвина:
С громким хрустом трещат кости,
брызжет птичья кровь на скалы
их, окрашивая красным..
Но не смотрит на кровь мишка,
не дурманиться сознание,
как бы не гремела буря,
а обед по расписанию!
Ну, за Максимыча, мир праху его.
и вообще, бывает осень, когда дожди часты и лужи не успевают высыхать, да и летом бывают дожди по неделям.
люди, особенно сельские, наблюдают, как именно "морщатся лужи", какой величины и есть ли от капель пузыри, и таким образом делают заключения, надолго ли зарядил дождь.
а переплёт, действительно тёмный коричневый.
в школе нас зря мучили "Буревестником", конечно. пингвины с гагарами живут в разных частях света, но опросите нынешнее наше образованное население - процентов восемьдесят, а то и девяносто станут утверждать, будто пингвины на Севере живут.
а ещё ГОрький прекрасно подходит под образ булгаковского Мастера. у Горького тоже была шапочка-тюбетей с буковкой "М", которую вышила ему любимая, склонная к авантюрам, женщина Мария.
Лина, я уже говорил и ещё раз повторяю, Ленинград сопливый город
Хотя, автор то, скорее всего не мог написать этого, поскольку он жеж Нижегородец, а не Великогородец
"Лужи это слёзы людей, идущих утром на работу"- автор неизвестен.
Обязательно наступят времена, когда бумажные книги будут стоить очень дорого, их будут покупать на Авито, менять на что то хорошее, покупать у коллекционеров. Уже сейчас собрания сочинений Ленина и ему подобных политологов востребованы. Наши библиотеки отцифровывают кучу литературы, бумажные экземпляры продают китайцам, те рады, им всё равно в каком виде покупать труды, лишь бы самим не париться. Библиотеки при РАН серьёзно обогащаются таким образом. Сб, детские библиотеки пока живут по- старому.
Чехов- успокоительное. Совершенно русская душа.
У меня тоже в шкафу собрания сочинений стоят, наверное некоторые ни разу не открывали. Я только Пушкина и Лермонтова немного читал. Еще есть Марк Твен, Блок, Некрасов, Чехов. Так времени пока и не нашлось почитать.
"Волны падали вниз стремительным домкратом". Уже не знаю зачем я это вспомнил. Всяким разным писателям разрешено халтурить в использовании терминов. Говорят, что этим выражением, высмеивался В. В. Маяковский. Это из комментариев к двенадцати стульям. Пофиг.
Мало кто помнит, но Максим Горький это Алексей Максимович Пешков.
Никому не будут нужны бумажные книги, разве только психам коллекционерам. Они не практичны. Занимают много места и собирают много пыли (не коллекционеры).
Да будь я
и негром преклонных годов,
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им
разговаривал Ленин.
Языком Ленин разговаривал, а не на языке. Ну ладно.
Чехов обязателен к прочтению - это делает человека здоровым телом и духом.
про Пешкова все знают, кто вообще знает о существования писателя Горького. возможно, ошибаюсь.
а бумажные книги нужны больше горожанам, конечно. в случае кризисов, блокад и катастроф книга, пропитанная соляркой, будет прекрасным топливом в зимнее время.
Заставила та же хрень, что и Чехова заставила. Болезнь лёкких. И потом, он прекрасно понимал, что лучше быть пролетарским пейсателем - и жить на Капри, чем вообще бы его никто не читал, потомушто уровень, ага... и жить пришлось бы ТУТ, и - плохо.
А книшки за макулатуру давали хорошие! Приключений много давали - нынешнему поколению ой как не хватает! Пушкина давали! На мелованной бумаге, в золотообрезе - шик! Толстого давали - в экономе, естественно)) И дюма! И фейхтвангеров всяких, маннов, тысячу и одну ночь!!!
Много, чего хорошего давали!
А, вообще-то, это всего лишь формакнижной подписки. Практиковалась на Западе. Естественно, большевики, многие из которых боготворили Запад в плане умения делать дела, скоммуниздили.
Тот же Хрущёв, а? Он же рис сажал! Он кукурузу сеял! Конфедератом был страстным))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!