Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 27 марта 2006 г.
Сегодня тут по телику показывали...

вернуться на список записей

27
Март 2006

Сегодня тут по телику показывали...

Порадовался за российских рекламщиков: какой все-таки грамотный и продвинутый народ, какие книжки читают! :)
Это я к тому, что вчера увидел рекламу кваса со слоганом "Не кола - для Николы"!
Это же надо - вспомнили наши гении рекламного бизнеса "Generation П" Пелевина, через сколько лет вспомнили! :) Дальше - отрывок из романа.

"Вне зависимости от своей политической и экономической программы будущая диктатура попытается обратиться к националистическим лозунгам, господствующей государственной эстетикой станет ложнославянский стиль. (Этот термин употребляется нами не в негативно-оценочном смысле. В отличие от славянского стиля, которого не существует в природе, ложнославянский стиль является разработанной и четкой парадигмой.) А в его знаково-символическом поле традиционная западная реклама немыслима. Поэтому она или будет запрещена полностью, или будет подвергаться жесткой цензуре. Это необходимо принимать во внимание при составлении сколько-нибудь долговременной стратегии.

Рассмотрим классический позиционный слоган "Sprite - the Uncola". Его использование в России представляется крайне целесообразным, но по несколько иным причинам, чем в Америке. Термин "Uncola" (то есть не-кола) крайне успешно позиционирует "Спрайт" против "Пепси-колы" и "Кока-колы", создавая особую нишу для этого продукта в сознании западного потребителя. Но, как известно, в странах Восточной Европы "Кока-кола" является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком. Если, например, напитки "Херши" обладают устойчивым "вкусом победы", то "Кока-кола" обладает "вкусом свободы", как это было заявлено в семидесятые и восьмидесятые годы целым рядом восточноевропейских перебежчиков. Поэтому для отечественного потребителя термин "Uncola" имеет широкие антидемократические и антилиберальные коннотации, что делает его крайне привлекательным и многообещающим в условиях военной диктатуры.

В переводе на русский "Uncola" будет "Некола". По своему звучанию (похоже на имя "Никола") и вызываемым ассоциациям это слово отлично вписывается в эстетику вероятного будущего. Возможные варианты слоганов:


СПРАЙТ. НЕ-КОЛА ДЛЯ НИКОЛЫ

(Имеет смысл подумать о введении в сознание потребителя "Николы Спрайтова" - персонажа наподобие Рональда Макдональда, только глубоко национального по духу.)


ПУСТЬ НЕТУ НИ КОЛА И НИ ДВОРА.
СПРАЙТ. НЕ-КОЛА ДЛЯ НИКОЛЫ

(Второй слоган нацелен на маргинальные группы.)

Кроме того, необходимо подумать об изменении оформления продукта, продаваемого на российском рынке. Здесь тоже необходимо ввести элементы ложнославянского стиля. Идеальным символом представляется березка. Было бы целесообразно поменять окраску банки с зеленой на белую в черных полосках наподобие ствола березы. Возможный текст в рекламном ролике:


"Я в весеннем лесу
Пил березовый Спрайт".

Прочитав принесенную Татарским распечатку, Пугин сказал: - The Uncola - это слоган "Севен-Ап", а не "Спрайта".

После этого он некоторое время молчал, глядя на Татарского своими глазами-пуговицами. Татарский тоже молчал, вспоминая, сколько раз в жизни он уже бывал в таком идиотском положении.

- Но это ничего, - сжалился наконец Пугин. - Использовать можно. Если не для "Спрайта", так для "Севен-Ап". Так что можешь считать, что экзамен ты сдал. Теперь попробуй какой-нибудь другой брэнд."

Интервью давал: - clear -  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

Инженер_клон 2407  
"Каждому Ивану-по Квасу, а Николе по Кока -коле"(корпоративный слоган)
ChildOfEntertainment  
Гомо сапиенс, а зачем Вы страницу из книжки выдернули и сюда приклеили?
- clear -  
Сара Варейкис, а затем, чтобы показать: наши рекламщики абсолютно точно скопировали идею и слоган у Пелевина. Не удивлюсь, если последует продолжение "Я в весеннем лесу Пил березовый Спрайт"...
- clear -  
Грин Грасс, а рекламщики - осилили "Generation П"! :) Уж они-то верную картину непременно нарисуют!
И теперь следует ожидать новых шедевров... :)
Master  
Хорошь трахать рекламщиков!Среди них достаточно образованных и профессиональных людей.А может это был не плагиат,а стеб,а у клиента -прошло?А Вы Хомо ,Вы вообще почитайте современную литературу...такая вторичная хрень.В том числе и Пилевин.А на счет шедевров рекламы,раз Вы такой образованно-продвинутый,дуйте работать копирайтером в рекламу.Но не творцом..."..творцы нам на хер не нужны,пойдешь ,Ваня криэйтором..."Это Вам не декоративным львам хвосты крутить и личной поэзией тешиться.Это-труд.
- clear -  
Мaster, "Юпитер, ты сердишься - значит, ты неправ". :)
1. Я НЕ говорил про всех рекламщиков, а только про "гениев рекламного бизнеса". К Вам ведь это не относится? :)
2. Пускать в эфир стеб за немалые деньги клиента (минута в прайм-тайм стоит много десятков тысяч долларов) - признак непрофессионализма и неэтичности, по-моему. Так что эти "авторы" - IMHO, не "образованные и профессиональные люди".
3. Я профессионал в своей области, и не собираюсь заниматься тем, чего не знаю. Но как потребитель, имею право указать на низкое качество продукта, к тому же являющегося 100-процентным плагиатом.
4. Лев - настоящий, вполне себе живой. :)
5. Стихи - не мои, но я на авторство и не претендую. Просто они отражают мое нынешнее мироощущение.
Инженер_клон 2407  
Вопрос:где же Вы видели этот ролик с таким слоганом? Я знаю, сколько стоит прайм-тайм, поскольку имею отношение к "гениям рекламного бизнеса".

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩