Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 5 апреля 2006 г.
Бывают-таки хорошие люди!

вернуться на список записей

5
Апрель 2006

Бывают-таки хорошие люди!

Рембрандт

Проживание в нашей культурной столице, несомненно имеет свои плюсы. Вот и намедни мной было получено очередное приглашение, но не на кофе, как вы могли подумать, а в музей, на выставку Рембрандта. Приглашение было с радостью принято - не каждый день молодые красивые девушки приглашают меня в Эрмитаж.
:-)
Рембрандт, при ближайшем рассмотрении оказался милым парнем, вскормленным на сдобных булочках своей матери из муки которую всю свою жизнь молол его отец. Кстати обнаружилась некая тенденция, с годами его отец на офортах выглядит все лучше и лучше, уж не знаю причиной тому неуклонно растущее год от года мастерство художника или благосостояние семьи Рембрандтов. Тут есть над чем задуматься. Наш смышлёный малый, в отличии от остальных братьев по цеху никогда не выбрасывал первоначальные эскизы, а выставлял их на продажу наравне с законченными работами, удачно применив к ним термин "состояние". Например, состояние восьмое из двенадцати, и не сомневайтесь, на каждое из 12 состояний находился свой покупатель: кому-то от деталей рябило в глазах, а кого-то увлекала скрупулёзная точность мельчайших нюансов, большинство же я полагаю довольствовалось промежуточными состояниями ориентируясь вероятно на соотношение цена-качество.
В целом наш герой проявил свой коммерческий талант в полной мере изначально избрав технику травления меди кислотой, с последующей доводкой сухой иглой, именно в этой технике можно успеть создать гравюру за день, в отличии от традиционной технологии, когда используется резец и на тот же офорт уходят месяцы кропотливого труда.
В уже зрелом возрасте у нашего замечательного художника появляются офорты стоимостью по 100 гульденов, при обычной в то время цене на офорт примерно в четверть гульдена. Чуть раньше меняется и подпись художника, вместо аббревиатуры из имен себя, отца и место рождения появляется скромное Rembrandt тем самым художник недвусмысленно даёт понять окружающим, что всяких Никола Пизано пруд пруди, а вот мы с Леонардо Микеланжело и Рафаэлем одни такие реальные парни. :-) И ведь действительно хорошо рисовал, этого у него не отнимешь и даже скажу больше, имел феноменальный коммерческий успех. Уж не знаю, но то ли в те годы вся Голландия поголовно увлекалась офортами, то ли чистая бумага была в те времена дороже, а на оборотной стороне её можно было ещё писать и писать, но мною был с удивлением замечен оттиск датированный 1650 годом, при том что сама работа была выполнена в 1636, бестселлер?
В целом в творчестве юного художника преобладают портреты нищих и бродяг упитанности которых может позавидовать не только представитель нынешнего среднего класса, но и олигархии. Вероятно именно эти портреты и пользовались повышеным спросом и у бедноты: "Есть и среди нас счастливчики", и у зажиточных граждан свободной Голландии: "С чего вы взяли, что я зажрался? Я выгляжу как простой обычный человек!". Как бы там не было, от просмотра этих произведений получаешь массу позитива: ну до чего ж я строен, а как радуются девушки я и предположить не могу.
С годами наш герой расширяет диапазон своих творений, помимо портретов и церковных мотивов на офортах появляются пейзажи, единственное противоречие, которое так и осталось для меня загадкой это интерьеры: если герой стоит у окна, то это такое окно, что до форточки и сидя на коне не всегда дотянешься, а если на картине изображён жилой дом, например с сеновалом, то там вместо окон просто бойницы какие то, куда только винтовка Мосина и пролезет, а пулемёт Максима уже никак, можно даже и не пытаться. Но оставим это на совести художника, будем считать, что причина в том, что газопровод "Дружба" тогда еще не был даже спроектирован, да и окно в Россию ещё было не прорублено вот и приходилось несчастным голландцам изо всех сил экономить тепло в доме: тюльпанами то шибко не натопишь. В заключении хочется ещё раз выразить свою безмерную благодарность одной очаровательной дамочадке, благодаря любезному приглашению которой я и побывал на этой замечательной выставке отличного парня с простым голландским именем Рембрандт.

Интервью давал: -= Dr.Ed =-  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

begemot  
Господи, автор, ну неужели вы не отдаете себе отчета, что выглядите просто глупо, ерничая над Рембрандом? Не мальчик ведь! 18-летнего я б еще понял, но детинушка в 30?..
-= Dr.Ed =-  
Он Ваш родственник?
Извините. :-)
begemot  
Лаки, да почти что родственник. Близкий, в общем, человек ))) Впрочем, прощаю - поскольку о судьбе художника вы, скорей всего, не наслышаны, коль 100 гульденов вас так потрясли )))
Platon  
"Каждый норовит обидеть артиста!":))
Прочел внимательно. В тексте нет ни капли вымысла - одна правда.
Если автор сам сложил, то - миленько получилось:))
Зимняя сказка  
сразу видно:в первый раз в первый класс! т. е. на Рембранта!
Браво! Лучше поздно, чем никогда! Будет, что внукам рассказать.
begemot  
Platon, ну как же - ведь автор упустил самое главное в судьбе того, о ком пишет, подлинную драму: когда преуспевающий светский портретист стал настоящим мастером, именно это и сыграло с ним роковую шутку. Заказчики хотели себя видеть "красивше" - а Ребрант "на это пойтить не мог". Так сошли на нет заказы, вчерашний баловень судьбы кончил жизнь в нищете... Впрочем, хорошо, что автор об этом не писал - а то чувствуется, что пресловутые 100 гульденов как-то нехорошо в нем отозвались :-)

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩