Бедность влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал, не позволяя и в дальнейшем вырваться из бедности.
К интересным выводам пришла профессор Марта Фарах, директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании, изучавшая взаимосвязь бедности и интеллектуальных способностей детей. У бедных детей, как правило, хуже идут дела в школе. Дети из богатых семей справляются лучше. В этом нет великого открытия. Однако одна гипотеза о том, почему бедность так часто идет рука об руку с низкими интеллектуальными достижениями, может оказаться взрывной. Марта Фарах выдвинула предположение, что детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал.
Соответственно, если бедность разрушает мозг, вполне логично звучит утверждение, что в целом бедняки принимают "худшие" решения, чем богатые люди. Фарах провела нескольких экспериментов для проверки когнитивных функций языка, памяти и визуальной обработки у детей с низким и средним социально-экономическим статусом.
Она обнаружила, что "самыми четкими нейрокогнитивными корреляциями с социально-экономическим статусом" были язык, память и когнитивный контроль (задачи со сложным планированием). Иными словами, дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом в тестах на память, язык и планирование.
Конечно, может быть, что не бедность разрушает мозг, а заранее разрушенный мозг не дает вырваться из бедности. Интересно, что другое исследование показывает: даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка. Младшие дети в семье страдают больше, и это наводит на мысль, что бедность действительно оказывает влияние на раннее умственное развитие. Позже все прочие проблемы, связанные с неимущей жизнью: недостаток железа, плохое питание, действие свинца (в шелушащейся краске), матери, которые употребляют наркотики, курят и пьют во время беременности, снижают школьные успехи, точно так же как отсутствие игрушек и книг. Это подтверждает мысль, что бедная (в любом смысле) атмосфера притупляет ум.
А люди с хорошим финансовым здоровьем обладают лучшим физическим здоровьем (и живут дольше), чем те, кто ниже в социальной иерархии. В таком случае бедность причиняет детям вполне конкретный вред, изменяя их мозг.
РЖУ!! :D
Я, кстати, всегда подозревал, что Ломоносов был тупым лохом... но понтов сколько... даже университет в честь него назвали... нет бы провести "нейрокогнитивными корреляциями с социально-экономическим статусом". Вот тут всё и всплыло бы... ан нет...
КОРОЧЕ, я требую независимого расследования!
А то туда же...
... Что может собственных Платонов...
... Земля российская рождать... (с)
ГЫ!
Еще один пример открытия Америки через форточку:))
Не могу сказать, кто первый понял, что бедность притупляет ум, но могу сообщить, по меньшей мере, одного, кто знал это лет за 150 до Фари. Эмиль Золя его звали.
Излишне было поминать наркотики и пьянство. Это и в благополучных семьях приводит к тому же. А вот то, что слабая когнитивность и проч. - это достойно оценки. Из нерусских слов, которые подходят для оценки, могу подсказать: мотивация, импрессинг:))
Минк, если судить по теории приведенной тобой,
у тебя в семье денег не было совсем ))
...
Написанное настолько бредово и с точки зрения здравого смысла и с точки зрения cognitive studies (это я как когнитивист утверждаю), что зная тебя по предыдущим постам как особу УМНУЮ и РАССУДИТЕЛЬНУЮ, написанное выше рассчитываю как провокационную компиляцию.
( да и правилам ЕЖЕ не соответсвует)
Бедность бедности рознь, как собственно и богатство богатству. Для нормального развития ребенка нужна здоровая, качественная еда, теплая, удобная одежда и здоровая психологическая отмосфера в семье и окружении. Да, возможность наблюдаться у нормальных врачей. Все. Игрушкой больше игрушкой меньше - не важно.
На самом деле неполноценные дети рождаются в неарийских семьях, либо, если в арийских, то при выявлении каких либо неарийских рецессивных генов! Это уже давно известно науке и подтверждено опытами и исследованиями немецких ученых.
Кстати, что скажет эта американка про соотечественника Гарольда Ханта- нищебродия, которое стало миллиардером?
Я ничего смешного в посте не нашла, и даже больше скажу, что сама с этим сталкивалась. Есть у меня знакомая, у которой сын на год младше моего. Хороший мальчишка такой. Но мама тянет лямку сама, работает на двух работах и живут они в общаге. Мы, девчонки помогаем как можем ей, вещи даем для ребенка, игрушки. Но чего хорошего в такой жизни... У ребенка взгляд взрослый такой, мало улыбается, есть проблемы в школе, факт... Конечно, мама имеет кой какие наклонности не очень хорошие, но от такой жизни хороших мыслей не приходит... Сама в депрессухе постоянно...
Новости М!Ссылки Запрещены!...
К интересным выводам пришла профессор Марта Фарах, директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании, изучавшая взаимосвязь бедности и интеллектуальных способностей детей.
Я тож умею копировать.
ну и че? Вы почувствовали свое превосходство над окружающими, не за ним ли вы полезли на чертову верхотуру? Хотите отреспектю вас за внимательнось, умение пользоваться поисковиком и стремление донести правду людям?
Минк, ассоциация нормальная. Социально-экономический статус можно понимать, конечно, как экономический статус в обществе, но вот незадача, социологи этот интерпретируют термин как:
"Статус индивида, определяемый совокупностью различных социальных и экономических показателей:
доходом, СОЦИАЛЬНЫМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ, образованием,
профессиональным престижем" (выделено мной).
Так что происхождение необходимо учитывать коррелируя этот статус :)
но здравая мисль тута все-ж есть. раньше, когда у меня кончались денюжки я становился агрессивным, тупым и как это... ущербным "с низким социально-экономическим статусом". чего говорить о когнитивном восприятии... в период очередного богацьва пришла еще одна мисль-не становиться нищим больше никогда. позитив-в жинсть! все на борьбу с собственной бедностью! ура! голос, за посыл
Так это... еще была истина..."К имеющему прибавится, от неимеющего - убавится"... это и в природе, и в физико-химии, и в жизни людей работает... такие всеобщие закономерности.
Интересная тема. Голос.
passer-by
Ну дык... а ты не заметил на каком уровне эти малоразвитые нищщие страны решают свои проблемы? А народ... А что народ? Уровень жизни низкий, потребности тоже явно не соприкасаются с интеллектуальным развитием... Вот тебе и глобальщина...
"... Конечно, может быть, что не бедность разрушает мозг, а заранее разрушенный мозг не дает вырваться из бедности..."
Отпечаток на мозг откладывает социум. Неспособность вырваться из зависимости от социума - это и есть разрушение мозга. Но ведь у богатых эта зависимость больше чем у бедных. Им (богатым) нужно все время делать что-то для социума, иначе они потеряют "богатство". А бедным терять нечего, они могут делать то что им нравится и не зависеть от социума. Так что исследования не полные, видимо надо прослеживать жизнь этих детей и в другие периоды: юность, зрелость и т. д.
Можем поспорить :)
+1
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!