Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 19 декабря 2006 г.
Событие, которое меня обрадовало

вернуться на список записей

19
Декабрь 2006

Событие, которое меня обрадовало

С праздником уважаемые дамы и господа!!!

День кончины Николая Чудотворца - б (19) декабря - отмечается на Руси как день обретения земной Церковью нового небесного заступника.

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ, АРХИЕПИСКОП МИРЛИКИЙСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ

В начале IV столетия, в правление императора Константина Великого, в городе Миры - центре римской провинции Ликия (Малая Азия) - трое уважаемых граждан по ложному навету были обвинены в преступлении. Чтобы добиться их казни, недруги подкупили правителя города. Никто не решался пойти против его воли и заступиться за несчастных. Палач уже извлёк из ножен меч, когда рядом с ним неожиданно появился Николай, архиепископ Мир Ликийских. Вырвав орудие казни из рук палача и бросив его на землю, он освободил осужденных от уз и обратился к правителю города с гневным обличением. Тот не только был вынужден оправдать приговоренных, но и публично просил прощения у архиепископа Николая.
Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее (325 г.), возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить св. Николая святительского (епископского) сана. По преданию, он был даже заключён в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу. Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача.
Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к св. Николаю и после его кончины.
Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, - в этих чертах св. Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

Интервью давал: Fortuna non p...  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

Дарьюш  
Не Ваш жанр (с)
Удивил :-))
Philtre d Amour  
у меня за окном громко звонят колокола...)
Костян-Дракула  
Фортунке я ставлю голос независимо от темы ))) Просто хотя бы потому, что это одлин из самых порядочных мужчин сайта...
O(I) Rh-  
а я по теме голос дам.
Леди Алатея  
Кающаяся Мария Магдалина в лице г-на Фортуны... Надолго ли? Но голос.
Nastasya  
спасибо, что напомнили - уже звоню папе-Николаю :)
@Наталья@  
У моего папы сегодня день рожденья, но он не Николай. Голос, Форти.
Philtre d Amour  
Меня всегда улыбают заявления про не ваш жанр )
Это, как амплуа, навечно приклеенное актеру нерадивыми режиссерами и всеядными зрителями.
Каждый человек сам вправе решать про МОЕ или НЕ МОЕ...
Стереотипы мышления надо в себе душить, раздвигайте рамки, в которые вас загнали.. иногда вполне даже провокационно )))
Костян-Дракула  
Ph d_Amour

Скажи это Милошу Форману ))) Вот уж , действительно зациклился на своём "противостоянии одного человека "системе" ))) Хиппи лохматый )))
Элен  
...поперхнулась кофе...)
ГОЛОС
Astrid  
Голос
Леди Алатея  
Каким милым и пушистым ты можешь быть... когда захочешь.
КогоДолженЛюбитьЧёрт  
Точно снег выпадет...
голос
No comments  
я не верю в религиозность Фортуны.
Merzaffka  
А еще сегодня День Чекиста)
-  
А снег уже лежит))
Форти
И что ентот снег нам принесёт,если в этот день выпал,а?)))
Леди Алатея  
Руслан, иногда Вы мне кажетесь последним Джедаем, иногда ... скажу потом.
jul  
ну хоть кто-то путное написал,спасибо!


а то некоторые ни о чем ,кроме сантиметров достоинства мужчин,да секундах секса думать не может)))
голос
Cruella_DeVil  
эх, красиво, но не искренне )) Бог в душе, а Ваша выжжена...
Тракторист  
а мне было интересно узнать-спасибо!
Гасконец  
Форти,держи голос,ты седня чемпион!
anna  
Фортуна, я всегда знала, что ты - прелесть! Твоя верная поклонница Анна. ГОлос
Черубина Де  
Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился...
Фортуна, уверена, что преподобный Николай простил бы ЖМТ за то, что они просто жмт. И не стал бы их ненавидеть и хлестать по щекам, как делаете это Вы.
difficult  
спокойствие и смирение со своей сущностью...пусть у тебя это будет..

и будет тебе счастье...))
Wella  
Форти, салют!
Согласна с Черубиной - не стал бы св. Николай клеймить слабых женщин, будь они хоть сто раз толстые, старые и меркантильные.
Марсианка  
А что удивляться-то... это не первая религиозная тема, которую Фортуна затрагивает. Вообщем, очень познавательно))
nnnn_nnnn  
Есть и иная точка зрения на этого деятеля христианства:
"Итак, открыв "Житие", читаем: "Во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, Св. Николай ударил этого еретика..." Что же скажем? Ведь такое поведение Николая противоречит всему учению Христа. Вспомним: "Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"." (Иуд 9). Николай, видимо, понимал, что в его устах подобные слова не возымеют желаемого действия по той простой причине, что Господь их не станет слушать. А, может быть, Михаил Архангел просто не пример Николаю, и Николай пускает в ход более, с его точки зрения, верное средство - кулак.

Как, надеемся, понял из нашего повествования читатель, мы вовсе не собираемся утверждать праведность Арианства - но и преувеличивать страсти, связанные с ересью Ария, мы вовсе не склонны, особенно в сравнении с ересью Николая. Однако, если даже представить Арианство как наизлейшее из заблуждений, от которого может пострадать истина, то и тут поведение Николая против своего оппонента ничем не оправдано: "Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром" (Рим 12. 21); "Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло" (1Фес 5. 15); "Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте" (1Пет 3. 9); "Гневаясь, не согрешайте" (Еф 4. 26).

Не нужно быть ни пророком, ни духовным, чтобы понять, что последние речения никак не связываются со "Святителем" Николаем, который и епископский сан не имел права носить, ибо "епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, ...но воздержан,...чтобы он был силен наставлять в здравом учении и протвящихся обличать" (Тит 1. 7-9). Подчеркнем еще раз: не гневлив, не бийца, но воздержан, чтобы был силен в наставлении и обличении согласно учению. Слова сии сказаны о ком угодно, но только не о Николае. Но зато именно о нем говорится: "Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность" (Иов 5. 2).

Прибавим и еще, хотя это и не обязательно: если бы Арий ответил на удар Николая, то сие не было бы упущено летописцами и жизнеописателями последнего, но в том-то и дело, что, едва ли быв много выше Николая в богословском аспекте, Арий оказался на голову выше с христиано-этической точки зрения, ибо как будто о нем сказано: "Не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф 5. 39, Лк 6. 29); "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию, ибо написано: Мне отмщение и Я воздам, говорит Господь" (Рим 12. 19).

Николай же не столько терпелив и выдержан, чтобы ждать, когда еще Господь воздаст и отомстит за Себя, - он знает более верное средство. Спасибо еще, что ко времени Никейского собора не было рыцарских орденов, и Николай не мог бы к ним принадлежать, а то, - окажись на бедре чудотворца меч, - за душу Ария нельзя было бы дать и полушки.

Справедливость требует признать, что отцы собора, как повествует житие Николая, "сочли такой поступок излишеством ревности, лишили Святителя Николая преимущества его архиерейского сана - омофора, и заключили его в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте Св. Николая... Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого Угодника Божьего". Что же заставило отцов Собора изменить свое мнение об излишестве ревности? - "Многие из них имели видение, когда перед их очами Господь наш Иисус Христос подал Святителю евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор". - Что ж, трогательно! Однако "отцы" не вспомнили, "что сам сатана принимает вид Ангела света" (2Кор 11. 14), и что "если бы даже сам Ангел с неба стал благовествовать не то, что благовествовано в евангелии, да будет анафема" (Гал 1. 8).

Даже учитывая, что среди отцов собора грамотны были не все, странно, почему никто из них не вспомнил пророческого слова: "Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось". Долго ли это будет в сердцах пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно" (Иер 23. 25-28).

Возвращаясь к житию Николая, отметим - удивительнее всего, что читателю предлагается поверить в "глубокое смирение", в "крайнее смирение" чудотворца, в то, что "Св. Николай прославился как умиротворитель враждующих". Правда, как то следует из "Жития", свое крайнее, предельное, глубокое смирение Николай проявлял по большей части на начальной стадии своей карьеры, зато после рукоположения в архиепископы он уже не стеснялся требовать разных достойнейших вещей, "угрожая (!) поднять мятеж (!) и лишить царя власти", и даже угрожая "великими несчастиями" и "злою смертию". Иудейский закон, как нам помнится, не содержит запрета на такого рода деятельность, зато в иных законоуложениях подобное деяние ясно определено словом "шантаж" - тут мы и определили еще одну категорию деятельности, находящуюся под личным покровительством Николая. - Что скажем? Мы имеем слишком много примеров повторения такого пути наверх, к власти, людьми, умевшими пустить пыль в глаза своим смирением и послушанием, после чего, достигнув своей цели, они уже не стеснялись угрожать и применять силу.

Заслуживает особого внимания ревность Николая в борьбе с инакомыслием, когда заботу об очищении пшеницы Господней от плевелов еретической прелести, - что хозяин из притчи о плевелах запретил делать, - он проявлял, "разоряя и обращая в прах" языческие храмы. Интересно, какими словами сопровождено описание борьбы "святителя" с храмом Артемиды: "ратоборствуя с духами злобы... Святой Николай разорил сей храм скверны, сравнял высокое его здание с землею и само основание храма, бывшее в земле, разметал по воздуху". Жившие в храме духи отвечали тем, что "испускали скорбные вопли". ...

По отношеннию же к раскаявшемуся и просящему у Святителя прощения Николай мог повести себя так: "Угодник Божий с презрением отвернулся от него, и когда тот упал к нему в ноги, то оттолкнул его. Призывая на него мщение Божие, святой Николай грозил ему мучением". Не удивительна ли такая "любовь" "святителя"? Чтобы разрешить сомнения читателя, напомним: "Любовь долготерпит, милосердствует, ... не бесчинствует,... не раздражается, не мыслит зла, ... все покрывает, ...все переносит" (1Кор 13. 4-7). Итак, если что и удивительно, так это то, что все подвиги Николая так и описаны в "Житии" - без стыда перед людьми и без страха перед Богом." (Евгений Поляков "Кому уподоблю род сей")
Shirra  
И надо было такой пост хороший портить?..
Fortuna non p...  
Это богохульство!!!
А про Полякова я воще молчу...
Fortuna non p...  
Еще раз, с праздником вас!!!

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩