Балабановский "Груз 200". Посмотрела. Еще по пути к кинотеатру подруга поделилась одним из самых запомнившихся комментариев. Не дословно, но по сути... "Режиссер, выбирая для фильма какую-нибудь злободневную тему, сначала перерабатывает ее, пропускает через себя. А зритель, вникая уже в конечный результат, должен прийти к выводу, что хоть и ужас, но все же есть он... Бог. Балабанову не удалось справиться с этим злом..., которое все и обрушилось на зрителя".
И я тоже.... Не справилась. Занавес. Страшная немота, скукоженность во всем теле, согнутая душка снятых очков, дабы не видеть детали, невозможность веры в реальность показанного (а еще в титрах фильм снят на основе реальных событий).
Провинциальный городок в Ленинградской области. 1984 год. Правдивые декорации позднесовецкого периода. Пересказ? Зачем? Хотя вряд ли мне хочется сказать: "Классный фильм! Сходи, посмотри!!!". Интерпретация? Их будет предостаточно. Бесконечное количество смыслов, начиная с названия.
Груз 200
Герой афганец-десантник - жених героини - прибыв на родину в цинковом гробу, разлагается в городской квартире
Герой - капитан милиции - начальник отделения - маньяк-импотент, разлагающийся заживо.
Такое ощущение, что беспредел и зверство ломают любые замки и стены... Они как удушливый газ проникают в любую щель и настигают любого. От бесконечного ужаса ощущение замедленной съемки. Ватные шаги навстречу неизбежному злу. С такими же ощущениями я читаю Стругацких. Хочется КРИКОМ разорвать эти оковы. Хочется залезть на страницы романа и прыгать, кричать, пинаться, но только хоть что-нибудь делать!!!!! А-а-а-а-а-а-а!!!!!
меня такие фильмы расстраивают.
а када я расстраиваюсь - всем пиппец, кто под руку попадется.
загажу все вокруг слезами и соплями...
еще и в депресс могу впасть.
я - такое ранимое существо - сама стремаюсь..
мля.
Это авторское кино. Кино сделанное автором для себя, для решения собственных проблем. Не лапша, не блокбастер, не мейнстрим, где за спиной продюсер и куча администраторов. А именно авторское кино.
Балабанов получил карт-бланш от Сельянова за Братьев, Жмурки и Мне не больно. Сельянов поднял на Леше хорошие бабосы и по дружески так:
- Йух, с тобой Леха - снимай свое авторское кино.
Вот и вышло авторское кино. Балабанов реально - псих. На съемках два раза впадал в мрачный запой.
Короче кино авторское, автор псих.
Вообще-то уже достали эти "соцреалистические" ужастики.
Блин, вся эта интелигентствующая, рефлексирующая, так называемая художественная братия как с... сорвалась.
Зачем ходить ещё и в кино, когда в "ящике" этого добра навалом, и тоже "по реальным событиям" и в лицах...
Только вот есть древняя легенда о придурке по имени Герострат, который спалил храм чтобы прославиться... Потому, что добрым делом не мог, умом не вышел... И добился-таки желаемого, тогдащние "журналюги" оставили в веках его имя и его злодеяние.
И с тех пор всё новые и новые геростраты прославляются и прославляются всё теми же... Идиотами. А потом "герои" убивают своих восхвалителей.
Круговорот дерьма в природе...
Чистого зла в природе нет. В людишках оно гнездится, точнее в их мозгах...
Не пойду смотреть. Странная тенденция наметилась в последние 10 лет. Чем больше в фильме чернухи, тем больше криков, что именно это и есть авторское кино.
ой хосспидя, я тоже таких рецензий поначитавшись идти смотреть боялося до жути, но подруга сказала "надо!" и мы пошли. я лично в середине фильма смеялась - а народ в зале и в конце тоже )))людей "погруженных в себя, стукнутых пыльным мешком по голове", выходящих с просмотра не видела - были обычные лица и улыбающиеся ))) потому как с середины фильма начался фарс. это кино Не для широкого проката, это не мейнстрим, это арт-хаус и авторское кино. такое ощущение что люди никогда не смотрели тот же реквием по мечте или на игле опять же. я абсолютно спокойно отношусь к творчеству балабанова, но признаю что груз 200 - да, для него это очень хорошо, но это не тот фильм после которого пипец не хочется жить. ибо, имхо, установки что совок это пипец-полный-безнадега-разруха-жопа-как-страшно-жыть для меня априори не верна, т. е. и все остальное разворачивающиеся на экране - софистика. все там жили, по всякому было - не было только плохо и беспросветно. просто автор показывает что все было только плохо - ну враки же )))) плюс очень много несостыковок сюжетных, так же как и характеры героев "плавают". я бы закончила фильм на посещении героем громова церкви - была хоть лубочная но идея, но режисер как всегда задвинул свою любимую тему "а времена менялись". а то еще напишут для пущего эффекту -"на реальных событиях" - все и "ах!" впечатляются )))))и мамуля там конечно рульная - "мухи у нас" хех )))
..... когда у меня рвотный рефлекс срабатывает только при первых словах..."Груз 200"...
и все.
сразу буээээ....
Что тут скзать- то сколько людей столько и мнений, лично я, для себя, Балабанова определил, уже давно как человека, чъи фильмы стоит смотреть и держать в домашней фильмотеке. Ине важно что говорят, чувство стадаоно как раз и заставляет думать как ВСЕ жить КАК ВСЕ и не вякать, кк бы чего не вышло. такое впечатление, что если выключить все телевизоры и радио хоть на неделю, процентов 40 населения просто свихнется явно. Струсы. да так проще жить, не задумываясь и вешать ярлыки на все что непонятно что ломает стереотипы-дерьмо, софистика, Да нет что Вы, дорогие все вокруг замечательно, просто блеск, зачемнам такое кино, которое не укладывается в стереотип. Не надо нам такого кина!!! Народу не нужны нездоровые фоильмы (с)АБС.
есть разные взгляды на вещи. "Груз 200" по коду это невозвратная потеря личного состава, сколько их было 200, сколько было "черных тюльпанов", да, это все не в вашей жизни, млжет для кого то это и БЭЭЭЭЭ, потому что это не коснулось их лично. те кто видел реально что такое ГРУЗ 200 никогда этого не забудет. А правда Совка-она гораздо страшнее Балабановского фильма, потому что это наше вчера, наше сегодня и наше завтра, и она эта правда четко делит людей на категории, это ни плохо ни хорошо, это просто есть. это жизнь.
есть и такой взгляд на нашу жизнь, взгляд человека прошедшего чеченскую, взгляд моего друга, которого я люблю и которому верю как самому себе. Поищите в себе зверя, может очухаетесь.
Наталья, полностью соглашусь, особенно про установки про совок.
Я в конце тоже смеялась.
Самым юмористическим мне показался момент, когда маниак десантника рядом с девчонкой бросил.
Лично мне показалась это кино коньюктурным и нарочитым.
дяденька Итрич, Вы не поверите - вокруг до куя кина не укладывающегося в стереотипы - "арт-хаус" как раз и называется, издают его даже по всякому, "другое кино" допустим, или независимое, или автроское тож, люди даже целые фестивали по ентому поводу организуют )))только не забывайте плиз, что любое художественное кино суть первично - искусство все таки, не запамятуйте и с этой точки зрения оценивать :) не ломает Балабанов стереотипы - Не Ло-Ма-Ет!! потому как НЕ нова и тематика его высказывания и использованные для этого художественные средства это раз, а два - в угоду своему режисерско-авторскому замыслу утрирует и подтасовывает факты - в погоне за максимальным эффектом, эпатажем. это же основная идея современного искусства - вызвать максимальную реакцию у зрителя, буть то отвращение или восторг - не суть это, если хотите, стереотип арт-хауса )))))Ну он молодец, не спорю - чего хотел добился на все 100%. У нас своя "страшная правда совка", у чехов "страшная правда 68-ого", у боснийцев и сербов "страшная правда 90-х", это еще не повод жить только лишь страшными правдами, мне ближе взгляд того же Севелы на ужасы жизни и истории
(но, оговорюсь, что только в ранних произведениях), и пусть я буду кондовым оптимистом я так хочу, одна у меня жизня.
про то что основным лейтмотивом Вашей рецензии на груз200 стала военная тематика - то у меня папа военный, вся жисть среди них, не рассказывайте мне плиз ужастиков Ваших. Да, а вот еще в совке и вайнеровские "петля и камень в зеленой траве" были это пострашнее гуза-200, ибо правдивее ((( (а то так я и поверила что дочь секретаря райкома найти не смогли, ага, и валерика на дискотеке никто не знал да героиня прежде чем к нему подойти с подругами шепталась, можно подумать они не обсуждали "ху из факин элис", аха))))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!