Дорогие мои! У меня есть любимый писатель Антоний Погорельский. В его произведениях я нашла рецепты счастья и счастливой семейной жизни, которые не устарели до сих пор. Вот они:
"Какой человек на свете (я говорю о людях несколько испытанных и не совсем молодых) может похвалиться, что он где-нибудь или когда-нибудь совершенно был счастлив? Если ты, любезный мой читатель, еще очень молод, -если приятности жизни представляются тебе еще в дали блестящей, то ты мне не поверишь; ты скажешь сам себе: "Теперь я, конечно, не могу назваться счастливым, теперь не достает у меня, например, почестей, богатства, имения; но как скоро я достигну до всего, чего желаю, что тогда помешает мне быть счастливым? Когда человек здоров, молод, богат, знатен, то он должен быть и счастлив". Ошибаешься, друг мой, молодой читатель! Со временем ты собственным опытом узнаешь, что совершенное благополучие не есть удел этой жизни.....
Но, спросишь ты у меня, что же тебе делать, чтоб быть, по крайней мере сколько возможно, счастливым? Скажу в ответ: старайся быть довольным судьбою своею и не завидуй судьбе других....
Что Господом дано, ты тем и наслаждайся;
Чего же не дано, о том не сокрушайся.
Сокрушением своим ты не достигнешь того, что желаешь, а только потеряешь вкус к тому, что имеешь."
И про семейную жизнь:
"Кому не известно, что вступающие в супружество по любви живут обыкновенно в течение первых недель после свадьбы в совершенном блаженстве и что все предметы, настоящие и будущие, представляются им в радужных цветах? Но увы! Цвета сии от времени бледнеют; а по мере того как яркость их теряется, и супружеское блаженство становится умереннее, умереннее и, наконец, от оного остается либо очень мало, либо ничего, либо хуже, чем ничего. Но Трофиму Алексеевичу посчастливилось попасть именно в число тех немногих, коих супружеское блаженство со временем возрастает. Жена его (о редкость, достойная удивления!) ни в нраве своем, ни в обхождении с мужем нимало не переменилась после свадьбы. Она сохранила ту же скромность, ту же уступчивость, ту же упредительную приветливость, которые пленили нашего майора, когда была она девицею."
Ваша Маша
Антоний Погорельский (А. А. Перовский) написал сказку "Черная курица". Полюбила я его за приятный слог и потрясающий юмор.
Первый отрывок - из "Двойника", это надо читать.
Второй - повесть "Монастырка". Это про дочку того майора. Он умер вслед за женой, оставив ее сиротой. Дочка удачно вышла замуж.
Мария, голос за позитив и вкус к хорошей литературе. Не всем же читать минаева и донцову.
Эх, вот бы все мужчины так рассуждали как Погорельский...*мечтаить*
... а Хлоя, всё-таки рассмешила... башорг?))
*вступающие в супружество по любви живут обыкновенно в течение первых недель после свадьбы в совершенном блаженстве*
Какая глупость в утверждении.
Как сейчас помню, что первую неделю после ЗАГСа ходил потерянный и сам не свой с симптомами депрессняка. Бывалые мужики тоже проходили это, по их рассказам.
Что изменилось, ведь до этого ЗАГСа уже были вместе почти год и целовались нипадеццки?
А вон поди-ка простая бюрократическая процедура как нагрузила )))
Спасибо, Мария! Голос. Замечательные цитаты! Вот кабы в 20 лет на такие вниание обращать, стольких ошибок избежать можно было бы!
P. S. Вот еще раз убеждаюсьЮ что каждого автора нужно с "правильной" книги начинать читать. Потому что от сказки "черная курица" с детства в дрожь бросает!!!
ах Боже ж мой. А что - окромя Погорельского нема другой "хорошей литературы"?! в наши дни она перевелась? Честно говоря, поправку на время написания "Монастырки" я бы сделала )))
А я вот и Донцову почитываю, дооо. Бо могу себе такое позволить. Пуркуа бы не оскоромиться дамским дюдиком в общественном транспорте?!
)))
Мария, с днюхою тя )))
Редиска, ты чё так возбудилась-то? Кто сказал что окромя Погорельского нет хорошей литературы и стыдно читать донцову? Упаси, Бог!
В Макдональдсе тоже многие обелают;)
Мария, присоединяюсь к поздравлениям! Щастья тебе :))
Ну, Малай, я думала вы догадаетесь - это ж 19 век!
Вместо "свадьба" в наши времена подразумевается первый с этим партнером секс.
Черная курица написана для племянника Перовского, Алексея Толстого и предназанчена к чтению детей лет 10-12. А сказка здоровская!
Спасибо вам, дорогие мои!
Я уже со вчера начала отмечать.
Позитив: купила вчера костюмчик на размер меньше и сегодня ВЛЕЗЛА в него! Правда есть теперь не могу, но после вчерашнего и не хочется!
))) Ло, (оглядывает себя): да нет... следов возбуждения не обнаружено ))) и стыда излишнего тоже )))
а в Маке у мну не получается пообедать даже под Донцову ))) тем более что под боком - "Крепери" с супчиком из каштанов )))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!