Недавно наткнулся на статью... И она меня сильно поразила, как качеством материала, так и содержанием.
Вкратце - описываются дела и удивительные похождения Илона Маска, небезызвестного создателя Тесла, и многих еще штук (участвовавшего в PayPal - сервисе, который по заявлениям многих, легко и непринужденно может лишить вас ваших денюжек, потом собственно Tesla, PowerWall и PowerWall 2, вакуумного поезда HyperLoop, а щас занимающегося полетами на Марс :)
Т. к. статья очень длинная, рекомендую найти ее по какой-то фразе и, возможно, почитать с телефона в транспорте.
---
Последнее обновление: 30. 10. 2016, про Powerwall2
Человек не может без веры.
Если её отнять, то он начинает судорожно искать новую точку опоры, веруя во что-то другое.
Этот естественный механизм давно заметили крупные корпорации и теперь монетизация веры основной способ стимуляции маркетинга и сбыта.
Дело несложное высмеиванием-враньём убираются традиционные конкуренты в рясах, которые что-то там пищали про духовность, развитие, пользу труда и тому подобное, и подсовывается что-то блестящее, понятное, простое и прикольное. Сразу переносящее самооценку "на уровень выше". Просто надо верить, что этот уровень есть. Что если раньше бухал водку, а теперь нннакатываешь вискачок 12ти летний то это развитие. А если раньше была японская машина, а теперь европейская то новый уровень. "Я встречаюсь с мужчинами, которые могут позволить себе BMW" пишут на сайтах знакомств; и что такого в плохо замаскированном ценнике, если типовой "мужчина, который может позволить себе BMW", для этого её себе и "позволил"?
До блеска (запатентованного и сертифицированного) эту тему в потреб. секторе довёл Стив Джобс. Не, конечно, всё это было и до него но довести до секты "Выйдет новый товар компании Х и я его куплю любой ценой, потому что я достоин, потому что это будет новый уровень жизни, господи, какое же счастье обладать мечтой" миллионы людей всё ж надо уметь. Годами "вот новый телефон это новый уровень в жизни, вот-вот изменится". Что с 1го на 2й, что с 3го на 4й, что с 6го на 6S. Вот-вот изменится, да.
Вложить в цену товара несколько сотен долларов за "Вы покупаете сопричастность к гениальности, к роскоши, часть нашей души, которую мы с дрожью вкладываем в каждый штрих" и тому подобное выгодно, как выгодна любая торговля воздухом. Энди Таккер продавал "невзрывающийся песок" для керосиновых ламп что ж, развитие не стоит на месте, теперь продают ощущение сопричастности к невзрывающемуся песку, а из-за горизонта появляется кредитование рисков снижения сбыта ощущения сопричастности, а также страхование этого кредитования.
Одним из эксплуатирующих подобную тему является известный шоумен Илон Петрикович Мавроди, в оригинале "Маск".
Вокруг его шоу-программ образовалась достаточно плотная секта верующих, которые малограмотны технически (сейчас таких называют техногиками т. е. теми, кто интересуется, но не в теме), но активны в части рекламы и пиара. У них есть некий фиксированный перечень постулатов типа "всё, что делает Маск успешно и хайтехово" которые не обсуждаются критически, т. е. вот вообще поэтому данную секту в последнее время принято показательно чморить. Это несложно, потому что они глупые.
Учитывая то, что память сейчас у людей стала совсем краткой, я заметил, что все фантазии членов данного кружка крутятся вокруг нескольких ключевых тем что ж, можно свести всё это в одну статью. Показательную про то, как выгодно имитировать хайтех.
Меня часто обвиняют, что я пишу необъёмные совершенно по масштабу тексты ОК, в этот раз всё будет относительно компактно и скупо на эпитеты.
Оглавление
Миф про PayPal
Автомобили Tesla
Блеск и нищета батареек Powerwall
Powerwall2 : Как тихо замять то, что полтора года существования Powerwall оказались полным провалом
Суп из семи Hyperloop