Захар Прилепин о задержаниях и арестах в Питере
Где проводить демонстрации в честь столетия Великой Октябрьской революции, как не в Питере.
Другой вопрос: все ли рады этим демонстрациям?
Для власти российской, явившейся на свет благодаря либерально-буржуазной революции 1991 года, этот праздник, как минимум, сомнительный.
В общем, администрация Санкт-Петербурга отказала коммунистам и "другороссам" (партия "Другая Россия", в прошлом - НБП*, нацболы Эдуарда Лимонова) в проведении шествия по Невскому проспекту. Коммунисты пошли на разрешённые митинги, иные отправились сразу на фуршет, а нацболы, объявив, что Ленин на революцию разрешения не спрашивал, пошли по Невскому.
Навстречу им направился ОМОН.
Потому что это ведь не митинг в поддержку Украины (недавно был в Питере, несанкционированный, никто его не разгонял), это что-то другое. За такие митинги мировая прогрессивная общественность пальчиком не погрозит, о диктатуре, воцарившейся в России, шуметь не станет.
В итоге, главе питерских нацболов Андрею Дмитриеву в Кировском районном суде (под бюстом Кирова, что самое циничное) дали 20 суток административного ареста. Нацболу Илье Макарову - 33 суток, Дарья Исаева получила 15 суток, Игорь Яковлев - 13 сутки, Андрей Воронцов - 10 суток, Сергей Гребнев - 8 суток.
Памятуя о заукраинских митингах, спокойно проходящих в Питере, хотелось бы напомнить, что именно нацболы первыми (и, если говорить о партийных организациях в России - едва ли не единственными) отправились на Донбасс; собственно, многие из них и по сей день там служат.
(Вышеупомянутый Сергей Гребнев работал в составе легендарной "пятнашки", например).
Как я смотрю на всё происходящее?
Я смотрю на это с грустью.
С привычной, впрочем, грустью. (с)