Эмоции уже давно не в ходу у участников конфликта на Донбассе.
На данный момент они уступили место прагматичному подходу, демонстрируемому обеими сторонами конфликта, сводящемуся в настоящее время к минимизации потерь и рисков. При этом Донбасс продолжает оставаться ружьём на стене, способным выстрелить в любом из актов этой длительной пьесы.
Яркий блицкриг, инспирированный из-за океана, откровенно не удался. Основная его цель не достигнута до сих пор. Противоположная сторона демонстрирует свою разочарованность наряду с очевидным отсутствием системного решения вопроса. Почему и действует ситуативно (как и в случае с обсуждаемыми миротворцами), надеясь перетянуть одеяло на свою сторону благодаря собственной наглости.
Проблемы решения вопроса Донбасса упираются в следующие пункты:
- Украине удалось дискредитировать себя до такой степени, что вся фактическая международная поддержка свёрнута. Её могут использовать и в дальнейшем, но только куда более нагло и бесцеремонно. Четыре года назад Киеву авансом был выдан не только огромный кредит доверия, а и существенная материальная помощь. Западные прагматики лишь дожидаются удобного им момента, когда все счета будут предъявлены к оплате одновременно. Никакого цинизма, просто большая геополитическая игра.
- Донбасс расценивается именно как промышленный регион. В этом плане каждой из сторон конфликта очевидно - в разделённом состоянии (при существующем ныне по причине войны разрыве десятилетиями слаженных производственных цепочек) даже его часть, подконтрольная Украине, всё более и более становится обузой и для неё самой, и для её Хозяев.
В этом свете примечательным является следующее заявление экс-посла Евросоюза в России, британского дипломата Майкла Эмерсона, озвученное в интервью украинскому ресурсу "Апостроф". Безусловно, заявление сделано не Трампом и не Меркель, но прислушаться к нему следует. Это намёк.
"Присоединение Крыма к России "является для Украины фактом, к сожалению". При этом, не взирая на сохранение экономических санкций в отношении Республики и ее руководства, а также лиц, по версии Запада обеспечивавших условия для волеизъявления крымчан на референдуме о статусе полуострова, реальная поддержка Украины со стороны США и Евросоюза по вопросу Крыма существенно ослабла. Вашингтон и Брюссель в куда большей степени обеспокоены ситуацией на Донбассе, чем статусом Крыма, Проще говоря, Крыма больше нет. И способов вернуть Крым нет, кроме войны, большой войны, которой не будет".
В заявлениях украинских политиков и экспертов всё чаще звучит осознание факта желанный "закон о реинтеграции" принят, а никаких реальных шагов в этом направлении не предпринимается, ставя немой вопрос: "А что будет дальше"? В ответ Украине остаётся только разводить руками...
Что последует за этим? Есть не мене интересная статья от московского центра Карнеги. Где автор, анализируя положения Минских соглашений со всех сторон, не может найти ответа на вопрос каким образом возможно введение миротворцев, проведение выборов и осуществление контроля над границей, если пытаться осуществлять всё это по украинскому сценарию?
Республики Донбасса сейчас не имеют ничего общего с Украиной. И разрыв этот с каждым днём увеличивается. Что подкрепляется достижением там определённого стабильного уровня и прогресса в развитии, отрицать который невозможно, учитывая всю сложность ситуации, в которой они находятся. Что, в свою очередь, контрастирует со стагнирующей Украиной, где имеет место системная деградация государственных структур и неизбежное в таких условиях падение уровня жизни населения.
Возможность "возврата" Донбасса в состав Украины становится всё более и более призрачной.
В этом контексте остаётся задать лишь один вопрос а планировали ли организаторы всего этого шабаша нечто подобное? Не более ли простым объяснением остаётся то самое ружье, из которого они могут выстрелить в любую нужную им минуту?
На текущий момент единственным способом для Запада решить эту проблему остаётся попытаться его полностью разрушить. Частично поддерживая украинские войска своими советниками и каким-то вооружением, в нужный момент толкнуть её вперёд. Опять начать массированные бомбардировки, а то и попытки атак с воздуха и ракетные удары. В случае же отступления украинской армии, максимально уничтожать инфраструктуру на оставляемых территориях.
С момента начала противостояния пошёл уже пятый год и адаптация России к войне, развязанной Западом против неё в 2014-м, уже произошла.
Тем не менее, на фоне очередной массированной западной атаки, направленной на изоляцию России, вполне возможно будет ожидать и даже подобного заявления: "После государственного переворота, произошедшего четыре года назад на Украине, установившийся в Киеве режим все более и более проявляет свой антигуманный облик, выражающийся в геноциде по отношению к населению самопровозглашённых Республик Донбасса, скатившись до действий, носящих откровенно террористический характер. Опираясь на основополагающие права человека и Устав ООН, а так же принципы международного права"... (c)