По-моему, сейчас на Украине работают агенты чьего-то (даже не могу представить, чьего) влияния, которые убеждают украинцев, что им не нужны ни образование, ни медицина, ни центральное отопление и канализация, ни даже железные дороги. Эти агенты настолько талантливы, что их труд можно признать успешным всего через каких-то пять лет. Я думала, что возврат к состоянию маугли у белого человека занял бы пару поколений, но теперь вижу, что ошибалась.
---
Лариса Ницой в ФБ:
Меня достала школа. До печенок. Иногда хочется ворваться (не в школу, нет) в Министерство образования и кого-нибудь отдухопелить).
Я - гуманитарий. Мой муж - гуманитарий. Мой сын - гуманитарий. Он учится в английской специализированной школе - гуманитарной. Беру свеженькое расписание уроков своего гуманитария. В неделю:
Четыре (!) Раза - математика.
Три (!) Раза - физика.
ОДИН (!) Раз - украинская литература.
Серьезно?!
Мне в жизни:
Ни разу не понадобилась физика.
Ни разу не понадобилась химия.
Ни разу не понадобилась алгебра.
Однажды понадобилась геометрия, когда я строила на даче круглую песочницу, надо было вычислить длину окружности.
Моему мужу в жизни:
Ни разу не понадобилась физика.
Ни разу не понадобилась химия.
Ни разу не понадобилась алгебра.
Ни разу не понадобилась геометрия. (Песочницу строила я).
Теперь на очереди сын.
Пусть мы учились в советской школе-муштре. А сегодня же уже НОВАЯ школа, украинская! У меня вопрос, почему у моего сына, гуманитария, нет уроков риторики или ораторского мастерства? Почему у него, гуманитария, нет уроков психологии, чтобы учиться распознавать конфликт и предотвращать его, или учиться строить дружеские отношения? Или это не нужно в жизни? Почему он (углубленно) не исследует какие-то архивы или старинные документы, у него по истории 12? Почему он, гуманитарий, но не совершенствует умение писать сочинения, у него выходили в средних классах прекрасные произведения-размышления. Уже он не пишет произведения - он гуманитарий, мучается физикой. Почему у него столько физики, математики, химии в гуманитарной школе, которые он не любит, к которым у него нет таланта, которые ему скорее всего НЕ потребуются???
Мой сын не сможет ходить на теннис, танцы, в бассейн, на борьбу, на музыку - в это время он будет сидеть с репетиторами над ненавистными предметами! Потому что эти предметы влияют на бал аттестата, который нужен при поступлении. Я уже молчу о деньгах, которые надо тратить на репетиров по ненавистным предметам, которые никогда в жизни не понадобятся.
Встречаю знакомую. Ее ребенок учится в Лондоне в обычной школе в 7 классе. Ребенок имеет обязательный минимальный комплект (язык, историю, физику, математику) и к обязательным имеет уроки на выбор. Ребенок выбрала в 7 классе предметы, сядьте, а то упадете: клипмейкерство, ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ, ОСНОВЫ БИЗНЕСА - предметы в обычной обще-образовательной школе. Это не весь интересный перечень, из которого можно выбрать. Ребенок бежит в школу с удовольствием! (В этом месте во время рассказа знакомой захотелось заплакать). Ребенка готовят к жизни. Если это не будет его профессией, то это просто интересно, то это просто станет ей пригодится для себя, дома, для семьи...
После ее рассказа желание отдухопелить (знаю, знаю, звучит агрессивно и нетолерантно) наших работников Министерства образования, которые отвечают за учебные планы в старших классах - удвоилось.
Я не говорю о младшей школе, там есть хоть какие-то сдвиги. Старшие же классы - это катастрофа. Я не против уроков физики или математики (алгебры, геометрии) как в целом, так и для детей, кому это дано, которые эти уроки любят, и которым это надо! У нас есть дети-изобретатели! Но для чего этими предметами мучить будущих журналистов, актеров, дипломатов, писателей?
За что? За что МОН так мучает наших детей? За что вы отбираете у них детство, убиваете их время? Нам, родителям, не нужны колонии строгого режима по содержанию там наших детей на неинтересных, ненужных уроках. Зачем? Зачем вы это делаете? Если вы так не любите эту работу, потому что если бы любили, вашей работой все бы радовались! Вы сотворили "конфетку" по образованию, это не так сложно на самом деле! Зачем вы там сидите? Зачем вы там мучаетесь сами и мучаете нас? Освободите место - пусть придут те, кто горит этим делом, кто сделает наших детей счастливыми.
п. с. Всех людей, кому перечисленные предметы нужны в жизни, это сообщение не касается.
Все верно пишет.
Математика -- тоталитарная наука.
В ней вообще -- сплошные запреты. Подумать только: ведь даже на ноль делить нельзя!
Математика и гнидностью -- две вещи несовместимые. Им надо выбрать что-то одно. :)))