Москва, Дмитрий Епишин для NEWS. AP-PA Российские спецслужбы никогда не копались и не копаются на свалках бывших шпионов, которые образовались на Туманном Альбионе.
Складывается впечатление, что британские спецслужбы, информирующие Терезу Мэй о происках российских шпионов, понятия не имеют об азах этой профессии. В результате антироссийские камлания этой несчастной женщины в британском парламенте больше всего похожи на приступы паранойи в буйной форме.
Они очень поберегли бы здоровье собственного премьера, если бы объяснили ей следующие вещи:
- Российские спецслужбы никогда не копались и не копаются на свалках бывших шпионов, которые образовались на Туманном Альбионе. Пачкать руки об этот зловонный материал не имеет никакого смысла. Тем более, пачкать руки о Сергея Скрипаля, который своё от Родины уже получил. Если на этих свалках порой случаются убийства, как это было с Литвиненко, то искать надо среди падальщиков, кои там промышляют.
- Технология ликвидации активных и опасных врагов России в военных условиях отработана и в России. Но это касается войны с терроризмом, в которой не может быть пощады. Однако и здесь есть особенности: к ядам, в силу специфики обращения с ними, практически не прибегают. Есть лишь один не подтвержденный спецслужбами пример ликвидации террориста с помощью яда во время войны Чечне. Там в 2002 г был убит международный террорист саудит амир Хаттаб. По некоторым сведениям он получил и распечатал письмо с отравленным вложением, отчего и умер. Но даже тогда эксперты говорили о том, что разрабатывать специальный яд (вроде "новичка") не было необходимости. Человечество за свою историю создало немало подобных веществ и те, кому надо, знают их рецепты.
- Сотрудники ГРУ Генштаба в меньшей степени зашифрованы, чем сотрудники СВР. Это связано с тем, что их набор производится в подавляющем большинстве случаев из числа действующих офицеров армии. Об этом всегда знает довольно широкий круг людей одноклассники, друзья, соседи, и пр. И если Р. Бошаров и А. Петров говорят на весь мир, что они не сотрудники ГРУ, и в интернете не появляется опровержений от тех, кто их знал, то это так и есть.
- Сотрудники ГРУ владеют иностранными языками. И то, что оба персонажа едва способны общаться на английском, тоже о многом свидетельствует.
- Сотрудники ГРУ никогда не выезжают за рубеж без тщательно подготовленной легенды и всегда придерживаются ее во время командировки. Даже если им была дана легенда "оторваться" в Лондоне, то они "отрывались бы" и демонстрировали неподдельный интерес к Стоунхеджу и собору в Солсбери. Потому что для них вероятность постоянного нахождения под наблюдением является аксиомой.
На самом деле такая легенда маловероятна. Не нужно особой фантазии, чтобы придумать более убедительный предлог для посещения Солсбери.
- Одновременно с Бошаровым и Петровым Солсбери посетило еще несколько десятков российских граждан. Но именно они больше всего подошли МИ-5 на роль подозреваемых. Остальные являли собой таких типичных туристов, что и придраться не к чему.
Теперь о самом главном:
Понятно, почему именно ГРУ попало под прицел бешеных нападок Терезы Мэй и иже с ней. Сегодня эта спецслужба выполняет ответственную и сложнейшую работу в Сирии по предотвращению новых провокаций британских спецслужб и их конспиративной структуры "Олива". Именно офицеры российской военной разведки сумели осуществить агентурное проникновение в ряды террористов и управляющие ими органы.
В результате они получают упреждающую информацию о планах очередной "химической" провокации вплоть до схем тайников, маршрутов доставки отравляющих веществ, время съемки постановочных кадров и прочих неопровержимых фактах. И когда наши дипломаты предъявляют эти данные в Совете Безопасности ООН, англичан душит от бешенства. Они и их спецслужбы проигрывают вчистую. Огромные деньги, потраченные на подготовку этих операций, летят на ветер.
А мы можем гордиться нашей военной разведкой. И чем больше приступов паранойи будет сотрясать британский парламент, тем больше мы будем ими гордиться. Молодцы, парни!
(с) Дмитрий Епишин, генерал-лейтенант СВР в отставке