Ознакомился с праздничным воем разной степени мутности авторов о том, как "не за что умирать" и "армия унижает". Очень много ироничного.
Скажем, неужели для кого-то новость, что армия это жёсткий общественный институт? При чем не только советская (русская, днр-овская) но и практически любая. Т. е. куча интеллектуалов дожила до сознательного возраста, и вдруг, узнала, что в армии не курорт? Да мне папа это в первом классе рассказал. Но я ещё больше скажу. Просто совестливые интеллигенты не знают, но на заводе тоже жёстко. Там, понимаете ли, бывают и с безопасностью проблемы, и с культурой, и даже с вежливостью. И на стройке. И в шахте. Просто до совести нации этого не доводили, а жизненного опыта подобного нет.
Стоны про то, как армия вырвала годы, которые автор мог потратить на учёбу в институте и сделать что-то для развития общества, ввжимают слезу. Что мешало, собственно, поступить в институт и не терять два года, а учиться? Или поступить после армии? Может проблема не в армии, а в голове?
Ну и, главное, у пишущих коллективный приступ моральных терзаний. Войны не те, солдаты не те... Все не то. Ой, горе то какое! Но эта претензия, она понятная. Она просто страх и жадность, выраженные красивыми словами. Мелкий, липкий страх, такой, о котором даже не хватает смелости открыто сказать. И жадность мелкого мещанина, который на самом то деле не богат. Но трясется над любимым кредитным телефончиком.
Эти люди, хотели бы, чтоб их считали пацифистами. Но они не пацифисты, ведь пацифист не трус. Пацифист вам прямо скажет, что он не хочет умирать и не хочет убивать. Без всяких сложных "я вообще бы мог, но не вот так, и не за это". И ради своих убеждений, пацифист легко пожертвует и спокойствием, и имуществом. Чего никак не сделает тот мещанин, которому припекает страх, но подстёгивают деньги. Вот так и рождаются эти мрачные как с моральной, так и с логической точки зрения умопостроения.
Дмитрий Астрахань (с)